План социального партнерства с семьей на 2013-2014 г. г
методическая разработка на тему

Суровязова Любовь Владимировна

План социального партнерства поможет спланировать предстоящую деятельность с родителями группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1plan_raboty_s_roditelyami_67.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 109»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                

План социального партнерства с семьей на 2013-2014 г. г

Разработал  воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 109»

Суровязова Л.В.

г. Дзержинск 2013 г.

Пояснительная записка

Программа дает возможность перестроить традиционную систему повышения социально-педагогического просвещения современной семьи в условиях детского сада и придать ей направление, необходимое для удовлетворения запросов нового современного родителя. 

 Цель создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия дошкольной организации и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение системы социально-педагогических знаний.
 Задачи:
• повысить уровень социально-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических занятиях/мероприятиях;
• поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье;
• расширять  воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования научных и практических навыков и умений воспитания детей;  
• привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
           Решение этих задач основывается на следующих 
принципах:

1. Обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса

Реализация этого принципа означает, что каждому родителю, педагогу, ребенку предоставлены право и возможность удовлетворять, реализовывать свои интересы, высказывать мнение, проявлять активность. Главное - сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Важнейшими условиями формирования субъектной позиции в любом виде деятельности являются:

- осознание важности и значимости предстоящей деятельности для себя и других, личного вклада в общий результат, смотивировать на предстоящую работу;

- включение детей и родителей в процесс целеполагания и планирования учебной и воспитательной деятельности;

- ориентация на интересы и потребности семьи, родителей и детей, обеспечение им возможности добиться положительных результатов, успеха в работе. 

2. Интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей. Этот принцип требует:

- обеспечения взаимной информированности педагогов и родителей об особенностях ребенка, его достижениях и трудностях, выявление общих проблем для решения;

- определения, с одной стороны, общих задач воспитания детей, которые объединят усилия педагогов и родителей, а с другой стороны, конкретизации задач для каждой из взаимодействующих сторон;

- совместного принятия решений, согласованности действий при выполнении решений, затрагивающих интересы взаимодействующих сторон;

- согласованности требований к ребенку, обеспечения единства педагогических влияний на него;

- соблюдения обязательств, договоренностей, соглашений каждым участником педагогического процесса;

3. Гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьей, которая предполагает:

- выявление и учет интересов, потребностей участников взаимодействия при организации совместной деятельности и общения;

- единый подход к развитию личности в семье и детском коллективе;

- обеспечение каждому родителю возможности знать, как живет и развивается ребенок;

- обеспечение возможности видеть жизнь ребенка в дошкольном учреждении;

- опору на положительные стороны родителей и  детей;

- раскрытие индивидуальности каждого, предоставление возможности проявить свою индивидуальность и достичь успеха и одобрения окружающих в совместной деятельности;

- принятие родителей, как своих союзников, единомышленников в воспитании ребенка;

- подход с оптимистической гипотезой к семье, к решению возникающих проблем;

- принятие, учет традиции семьи, толерантность, уважительное отношение к каждому участнику взаимодействия, его мнению;

- создание ситуаций проявления взаимного внимания, заботы о детях и родителях.

- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

4. Научно практический принцип

- создание методической базы для оснащения и контроля программы;

- организация оптимальных форм взаимодействия на разных этапах онтогенеза между социальными партнерами;

- организация педагогической помощи всем участникам программы;

5. Индивидуальный подход

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

6. Динамичность

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Направления  работы по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ

Первая младшая  группа

Цель:

Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

- выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;

- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Направления работы

Формы работы. Цели

срок

Информационно- аналитическая деятельность

Социологический опрос

Цель: Социологические исследования по определению социального статуса и микроклимата в семье

Цель: активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду

Анкетирование

«Выявление уровня сенсорного развития детей»

Цель: Получение и анализ информации родителей по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников

Сентябрь- октябрь

Сентябрь

Просветительская деятельность

Наглядная педагогическая пропаганда

Оформление уголка для родителей, информация по адаптации

Цель:

Папки – передвижки

«Мир вокруг нас цветной»

Цель:

«Прививаем навыки культурной гигиены»

Цель : Познакомить родителей с задачами по формированию культурно-гигиенических навыков у детей

«Выставка дидактических игр по ознакомлению с цветом»

Цель: Познакомить родителей с дидактическими играми, которые помогают развивать цветовосприятие у детей

Консультирование

«Адаптационный период»

 «Сенсорика и конструирование с маленькими детьми»

«Нежен ли ребёнку дневной сон»

«Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста»

Индивидуальные беседы на тему «Как не надо кормить ребёнка»

Цель: Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах питания детей.

Устный журнал

«Цветной мир»

Цель: Познакомить родителей с играми по развитию у детей цветовосприятия.

«Правила дорожного движения».

Цель: Предложить полезную информацию о том, как обеспечить безопасность ребёнка.

Родительские собрания (2 раза в год)

Общее родительское собрание

Цель: ознакомление родителей с организацией воспитательно - образовательного процесса в группе и ДОУ; привлечение семей воспитанников к активному сотрудничеству

Итоговое родительское собрание

Цель: подведение итогов прошедшего учебного года «наши достижения», информация о летней оздоровительной работе, обсуждение планов на следующий год, организационные вопросы.

Сентябрь

Октябрь

Январь

Апрель

Сентябрь - Ноябрь

Декабрь

Октябрь

Май

Сентябрь

Май

Организационно- педагогическая деятельность

Помощь родителей в группе

Цель: дать возможность родителям проявить свою готовность к сотрудничеству.

Оформление РППС.

Совместное изготовление дидактических игр по цветовосприятию.

Дни открытых дверей (2  раза в год)

Цель: установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация. 

Выставки

«Рисуем вместе с папой»

Цель: Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

 “Мама солнышко моё”

Цель: Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Досуговые мероприятия:

Праздники:

Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!»

Цель: Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.

Развлечения:

«Солнце светит для тебя, мамочка моя!» Чаепитие

«К нам весна шагает»

Цель: Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

В течение года

Февраль

Март

Декабрь

Март

Апрель

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Социальное партнерство с семьями воспитанников"

Существует особенность учреждений дополнительного образования детей по взаимодействию с семьями воспитанников дошкольного возраста. Главное в том, что родителям предоставляется свободный выбор и...

Совместный план социального педагога с ОДН на 2013-2014 учебный год

Совместный план работы социального педагога охватывает все направления: работа с учащимися всех параллелей, работа с родителями,как коллективная, так и индивидуальная. План разработан по четвертям....

Совместный план социального педагога и ПДН на 2013-2014 учебный год.

Совместный план социального педагога и ПДН на 2013-2014 учебный год....

План социального партнерства

Планирование и результаты взаимодействия с социальными партнерами...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРУМКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»   Программа социального партнерствамузыкального руководителяШоботкиной Оюны ...

План социального партнерства

Идея социальной активности МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово - субъекта образовательного пространства муниципального образования сельского поселения с. Елизарово отражает необходимость активной позиции образо...

Модель социального партнерства и семьи

В работе указаны нормативно-правовые основы взаимодействия ДОУ и семьи, определены цели и задачы единого образовательного пространства, прописаны принципы и условия эффективного взаимодействия...