План социального партнерства с семьей на 2013-2014 г. г
методическая разработка на тему
План социального партнерства поможет спланировать предстоящую деятельность с родителями группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1plan_raboty_s_roditelyami_67.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109»
|
План социального партнерства с семьей на 2013-2014 г. г
Разработал воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 109»
Суровязова Л.В.
г. Дзержинск 2013 г.
Пояснительная записка
Программа дает возможность перестроить традиционную систему повышения социально-педагогического просвещения современной семьи в условиях детского сада и придать ей направление, необходимое для удовлетворения запросов нового современного родителя.
Цель создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия дошкольной организации и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение системы социально-педагогических знаний.
Задачи:
• повысить уровень социально-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических занятиях/мероприятиях;
• поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье;
• расширять воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования научных и практических навыков и умений воспитания детей;
• привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Решение этих задач основывается на следующих принципах:
1. Обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса
Реализация этого принципа означает, что каждому родителю, педагогу, ребенку предоставлены право и возможность удовлетворять, реализовывать свои интересы, высказывать мнение, проявлять активность. Главное - сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
Важнейшими условиями формирования субъектной позиции в любом виде деятельности являются:
- осознание важности и значимости предстоящей деятельности для себя и других, личного вклада в общий результат, смотивировать на предстоящую работу;
- включение детей и родителей в процесс целеполагания и планирования учебной и воспитательной деятельности;
- ориентация на интересы и потребности семьи, родителей и детей, обеспечение им возможности добиться положительных результатов, успеха в работе.
2. Интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей. Этот принцип требует:
- обеспечения взаимной информированности педагогов и родителей об особенностях ребенка, его достижениях и трудностях, выявление общих проблем для решения;
- определения, с одной стороны, общих задач воспитания детей, которые объединят усилия педагогов и родителей, а с другой стороны, конкретизации задач для каждой из взаимодействующих сторон;
- совместного принятия решений, согласованности действий при выполнении решений, затрагивающих интересы взаимодействующих сторон;
- согласованности требований к ребенку, обеспечения единства педагогических влияний на него;
- соблюдения обязательств, договоренностей, соглашений каждым участником педагогического процесса;
3. Гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьей, которая предполагает:
- выявление и учет интересов, потребностей участников взаимодействия при организации совместной деятельности и общения;
- единый подход к развитию личности в семье и детском коллективе;
- обеспечение каждому родителю возможности знать, как живет и развивается ребенок;
- обеспечение возможности видеть жизнь ребенка в дошкольном учреждении;
- опору на положительные стороны родителей и детей;
- раскрытие индивидуальности каждого, предоставление возможности проявить свою индивидуальность и достичь успеха и одобрения окружающих в совместной деятельности;
- принятие родителей, как своих союзников, единомышленников в воспитании ребенка;
- подход с оптимистической гипотезой к семье, к решению возникающих проблем;
- принятие, учет традиции семьи, толерантность, уважительное отношение к каждому участнику взаимодействия, его мнению;
- создание ситуаций проявления взаимного внимания, заботы о детях и родителях.
- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
4. Научно практический принцип
- создание методической базы для оснащения и контроля программы;
- организация оптимальных форм взаимодействия на разных этапах онтогенеза между социальными партнерами;
- организация педагогической помощи всем участникам программы;
5. Индивидуальный подход
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
6. Динамичность
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Социальное партнерство с семьями воспитанников"
Существует особенность учреждений дополнительного образования детей по взаимодействию с семьями воспитанников дошкольного возраста. Главное в том, что родителям предоставляется свободный выбор и...
Совместный план социального педагога с ОДН на 2013-2014 учебный год
Совместный план работы социального педагога охватывает все направления: работа с учащимися всех параллелей, работа с родителями,как коллективная, так и индивидуальная. План разработан по четвертям....
Совместный план социального педагога и ПДН на 2013-2014 учебный год.
Совместный план социального педагога и ПДН на 2013-2014 учебный год....
План социального партнерства
Планирование и результаты взаимодействия с социальными партнерами...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРУМКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Программа социального партнерствамузыкального руководителяШоботкиной Оюны ...
План социального партнерства
Идея социальной активности МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово - субъекта образовательного пространства муниципального образования сельского поселения с. Елизарово отражает необходимость активной позиции образо...
Модель социального партнерства и семьи
В работе указаны нормативно-правовые основы взаимодействия ДОУ и семьи, определены цели и задачы единого образовательного пространства, прописаны принципы и условия эффективного взаимодействия...