Модель социального партнерства
материал по теме

Чащихина Елена Евгеньевна

Модель организации социального партнерства.

(на примере экологического объединения Ш.Л. «Лесовичок»)

 

Под моделью социального партнерства мы понимаем построение явлений,

процессов, материалов выражающихся в конкретных компонентах совместной работы

участников образовательно-воспитательного процесса и социума, которые воспроизводят

основное содержание деятельности, но при необходимости, под влиянием внутренних и

внешних факторов способны обновляться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_sotsialnogo_partnerstva_chashchihina.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза

Гришина И.Т.».

Модель организации социального партнерства.

(на примере экологического объединения Ш.Л. «Лесовичок»)

Автор:

Чащихина Елена Евгеньевна

педагог дополнительного образования МАУ

ДО СР «Центр «Созвездие» им.

 Героя Советского Союза Гришина И.Т.».

Содержание.

1. Целевые ориентиры............................................................................................3

2. Механизм реализации модели социального партнерства...............................5

3. Оценка результатов реализации модели...........................................................9

Заключение. ...........................................................................................................10

.

1. Целевые ориентиры.

Дополнительное образование – важная составляющая становления личности, где

закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и

способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей

независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности,

языка, пола и вероисповедания. Предназначение дополнительного образования на

современном этапе заключается не только в формировании определенных знаний, но в

развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ

экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.

В Концепции социального развития детей перед образовательными учреждениями

ставится триединая цель:

воспитывать культурного человека (субъекта культуры);

свободного гражданина (субъекта истории, общества);

творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития).

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:

воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя

в основных формах человеческой деятельности;

развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе

воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;

становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических

ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная

распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивными разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях. Объединению в учреждении дополнительного образования, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой».

Понятие «открытая система» - включает широкий спектр признаков – это, прежде

всего, «окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения, как для детей, так и для взрослых. Таким образом, объединение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Цель деятельности объединения учреждения дополнительного образования открытого

типа в микросоциуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства. При этом данная деятельность должна опираться на опытно – экспериментальную работу, которая будет действенна и эффективна при создании гибкой модели социального партнерства

Под моделью социального партнерства мы понимаем построение явлений,

процессов, материалов выражающихся в конкретных компонентах совместной работы

участников образовательно-воспитательного процесса и социума, которые воспроизводят

основное содержание деятельности, но при необходимости, под влиянием внутренних и

внешних факторов способны обновляться.

Социальное партнерство может иметь разные формы и уровни:

партнерство внутри системы образования между социальными группами

профессиональной общности;

партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;

партнерство со спонсорами, благотворительными организациями.

Для того чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального

партнерства, педагогу, как руководителю, необходимо: четко осознавать свою миссию,

цели развития и возможности привлечения социальных партнеров для их достижения;

владеть методами, формами, технологиями организации взаимодействия с социальными

партнерами; предвидеть возможные результаты партнерства для развития, повышения

качества образовательных услуг (ориентировка на положительный результат совместной

деятельности - совершенствование процесса социального и личностного становления

обучающегося).

К субъектам социального партнерства можно отнести:

Общеобразовательные учреждения,

Учреждения культуры,

Общественные организации,

Учреждения профессионального образования,

Родительская общественность,

Внутреннее партнерство (между объединениями).

Взаимодействие с каждым субъектом базируется на следующих принципах:

добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.

Целью модели выступает: использование возможностей социального партнерства для

создания единой открытой воспитательно-образовательной системы.

Задачами являются:

1. Отработка механизма взаимодействия с социальными институтами образования,

культуры, спорта и медицины.

2. Формирование способности адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.

3. Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников

образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для

личностно-гармоничного развития.

Предполагаемый результат внедрения модели:

Структурирование деятельности объединения, и как следствие повышение качества

образовательного процесса.

Действующая модель ориентирована на устранение затруднений педагога в организации

сотрудничества с социумом.

Распространение опыта инновационной работы ПДО, внедрение новых технологий.

Внедрение инновационных форм и методов работы.

Формирование актива объединения, разработка и внедрение инициатив.

Активизация информационно-издательской деятельности: выпуск материалов,

публикации в местных СМИ, на сайте учреждения.

Создание системы взаимодействия с учреждениями социума микрорайона на основе

договоров и совместных планов.

Повышение общекультурного уровня участников образовательно-воспитательного

процесса, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих

навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.

Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного

процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.

2. Механизм реализации модели социального партнерства.

Социальные партнеры

Описание взаимодействия

Способы взаимодействия

Природоохранные организации

(КУ Советский Лесхоз, Природный парк «Кондинские озера»,

Музей «Малая Сосьва»)

Цель: создание единого образовательно-воспитательного пространства посредством

привлечения природоохранных организаций в процесс обучения и воспитания.

Задачи:

1. Повышение уровня компетентности педагога и обучающихся посредством общения с узкими специалистами.

2. Профориентация.

3. Совершенствование форм и методов работы с обучающимися.

Совместные

мероприятия, конкурсы,

экскурсии, подготовка к различным конкурсам экологической направленности, помощь в написании исследовательских работ.

Учреждения

культуры

Цель: формирование целостной социокультурной системы посредством

взаимодействия с учреждениями культуры.

Задачи:

1. Расширять творческое взаимодействие с учреждениями культуры для создания

единой социокультурной педагогической системы.

2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и

формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-

педагог-родитель».

3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников

образовательного процесса.

Основные направления:

эстетическое;

духовно-нравственное;

художественно-творческое;

культурно-просветительское.

Совместные

мероприятия, конкурсы,

экскурсии.

Родители

Цель: создание единого образовательно-воспитательного пространства посредством

привлечения родителей в процесс обучения и воспитания.

Задачи:

1. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах обучения и воспитания.

2. Профилактика семейных конфликтов.

3. Совершенствование форм и методов работы с родителями.

Мастер-классы,

совместные занятия,

мероприятия, семейные

конкурсы, консультации,

собрания, праздники.

Правоохранительные органы

Цель: установление связей с правоохранительными органами города, для

профилактики правонарушений, расширения кругозора воспитанников.

Задачи:

1. Расширение кругозора воспитанников (освоения предметного и природного

окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с деятельностью

правоохранительных органов) за счет снятия территориальной ограниченности

(экскурсии, поездки, походы);

2. Формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми

разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

3. Воспитания уважения к труду взрослых;

4. Ранняя профессиональная ориентация;

5. Профилактика правонарушений.

Беседы, совместные

мероприятия,

консультации, экскурсии

Образовательные

организации

Цель: Создание преемственности в организации образовательной системы.

Задачи:

1. Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и

педагогической культуры родителей посредством педагогического взаимодействия.

Основные направления:

информационное;

методическое;

практическое.

Мастер-классы,

совместные мероприятия,

конкурсы, экскурсии.

Медицинские и

спортивные

учреждения

Цель: Создание единого образовательно-оздоровительного пространства с

медицинскими и спортивными учреждениями.

Задачи:

1. Объединить усилия педагога, родителей и медицинского учреждения для

эффективной организации профилактики и оздоровительной работы.

2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за

счет внедрения здоровьесберегающих технологий.

3. Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех

участников образовательного процесса.

Основные направления:

Оздоровительное;

Валеологическое, санитарно-просветительское;

Физическое;

Психоэмоциональное благополучие.

Беседы, консультации,

совместные мероприятия,

экскурсии.

Спонсоры

Цель: привлечение материальных средств для создание комфортного образовательно-воспитательного пространства.

Закупка лабораторного оборудования для проведения проектных и исследовательских работ.

Закупка туристического снаряжения для участия в Эко слётах различного уровня.

Интернет сообщества

Цель: создание единого образовательно-воспитательного пространства посредством

привлечения интернет сообществ в процесс обучения и воспитания.

Задачи:

1. Повышение уровня компьютерной грамотности обучающихся.

2. Профилактика детской безнадзорности.

3. Совершенствование форм и методов работы с воспитанниками.

Совместные

мероприятия, конкурсы,

экскурсии, акции.

3. Оценка результатов реализации модели.

Критерий

Показатель

Увеличение количества

воспитанников, обучающихся в экологическом

объединении Ш.Л.«Лесовичок»,

обеспечение сохранности

контингента

- Посещаемость занятий воспитанниками.

100% сохранность контингента.

- Популярность объединения.

Участие родителей в жизни

объединения.

- Степень вовлеченности родителей в

жизнедеятельность объединения (посещение

мероприятий, родительских собраний,

обращение за консультированием).

- Количественный охват.

Активизация деятельности

участников образовательно-

воспитательного процесса в

организации социального

взаимодействия

- Количество привлеченных социальных

партнеров;

- Количество проведенных мероприятий в

рамках модели.

Разработка, внедрение моделей,

проектов другими

педагогическими работниками

учреждения

- Количество педагогов, реализующих

модели социального взаимодействия.

Уровень удовлетворенности

участников социального

взаимодействия совместной

деятельностью

- Количество положительных отзывов и благодарственных писем о

деятельности.

Заключение.

Таким образом, любое объединение современного учреждения дополнительного

образования не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства, если оно

заинтересовано:

в разрушении привычного стереотипа и общественного мнения о работе дополнительного образования;

в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении;

в повышении спроса на образовательные услуги для воспитанников и обеспечении их доступности для максимального количества семей;

в улучшении подготовки воспитанников к более легкой адаптации в новой социальной среде;

творческом саморазвитии участников образовательного процесса.

Активная позиция педагогов дополнительного образования влияет на личную позицию учителей, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. Организация социокультурной связи между учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей и решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов

образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....

Доклад "Расширение социального партнерства по выстраиванию модели внеурочной деятельности"

В данной статье представлен положительный опыт привлечения ресурсов местного сообщества для развития образовательной сферы....

Модели социального партнерства и сетевого взаимодействия в деятельности ОДОД

Организация, развитие и перспективы социального партнерства на примере вокальной студии "Созвездие" в ГБОУ школе №189 "Шанс" и ДДТ "Преображенский".Ни для кого не секрет,...

МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА СЕМЬИ И ШКОЛЫ

Предлагаемая модель содержит теоретические рекомендации и конкретные мероприятия по организации социального партнёрства семьи и школы.Цель педагогического опыта: обобщение результатов интерактивных фо...

Модель социального партнерства и семьи

В работе указаны нормативно-правовые основы взаимодействия ДОУ и семьи, определены цели и задачы единого образовательного пространства, прописаны принципы и условия эффективного взаимодействия...

Программа инновационной деятельности "Социальное партнерство как условие создания эффективной модели взаимодействия школы и семьи"

         Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.  Еще Я.А. Коменский утверждал, что следующий век будет именно т...