«Взаимодействие учителя логопеда и родителей детей с РАС в ходе осуществления коррекционно-педагогической работы»
консультация
/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_uchitelya-logopeda_doo_s_semyoy_vospityvayushchey_rebyonka_s_ras.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие учителя-логопеда ДОО с семьёй, воспитывающей ребёнка с РАС
Основные положения ФГОС ДО отражают необходимость включения родителей и других членов семей воспитанников с расстройствами аутистического спектра (РАС) в образовательный процесс детского сада как участников образовательных отношений.
Цель работы – сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение ребёнка с РАС.
Задачи работы с родителями:
- изучение интересов, мнений и запросов родителей;
- обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей;
- расширение средств и методов работы с родителями;
- обеспечение пространства для личностного роста родителей и сотрудничества с детским садом, создание особой творческой атмосферы;
- привлечение родителей к активному участию в организации, планированию и контроле деятельности дошкольного учреждения.
Формы взаимодействия логопеда и семьи
Деятельность ДОО в этом направлении использует разнообразные формы взаимодействия с семьей, среди которых выделяют:
- диагностирование семьи;
- педагогическое просвещение родителей, обмен опытом (консультации, собрания, круглые столы, педагогические гостиные и т. д.);
- проведение мероприятий для ребёнка и взрослых (праздники), в том числе в форме совместного творчества (выставки, проекты, мастерские);
- индивидуальную работу с родителями
Примерный план работы учителя-логопеда с родителями ребёнка с РАС на учебный год (первый год обучения в компенсирующей группе)
Тема | Срок исполнения |
Анкетирование «Давайте познакомимся» - сбор параметров социального анамнеза; знакомство с семьёй. Знакомство с результатами обследования общего и речевого развития. | Сентябрь |
Консультация (беседа) с родителями «Ранний детский аутизм». Вопросы и ответы». | октябрь |
Тематическая консультация «Социализация и адаптация детей с РДА» - раскрыть этапы адаптации, основные принципы социализации, дать рекомендации по преодолению затруднений, возникающих в результате адаптации. | октябрь |
Познакомить со спецификой группы компенсирующей направленности, с результатами диагностики, разъяснить цели и задачи работы, познакомить с АООП ДО для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра, с АОП для ребёнка с РАС. | октябрь |
Беседа о необходимости занятий с дефектологом, занятий по адаптивной физкультуре, логопедическом массаже (по рекомендации ТПМПК) | октябрь |
Практикум для родителей «Игры с пальчиками» - дать родителям представление о взаимосвязи мелкой моторики рук с речевым развитием ребёнка; познакомить и научить родителей выполнять упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук. | ноябрь |
Практическое занятие для родителей «Работа с интерактивной доской» - познакомить с приёмами обогащения пассивной речи путём работы с интерактивной доской. | ноябрь |
Библиотека для родителей «Игры с детьми с РАС» - организовать выставку литературы по данной теме. Обсуждение промежуточной динамики коррекционного обучения. Пути дальнейшей коррекции. | декабрь |
Консультация «Результаты коррекционно-развивающей работы с ребёнком» - подвести итоги за первое полугодие; раскрыть основные пути дальнейшего коррекционного обучения. | январь |
Беседа о необходимости занятий с дефектологом, занятий по адаптивной физкультуре (по рекомендации ТПМПК). Выполнение их рекомендаций логопедом и родителями. | январь |
Совместное индивидуальное занятие с целью обучения приёмам коррекционной работы | февраль |
Обсуждение промежуточной динамики коррекционного обучения. Пути дальнейшей коррекции. | март |
Семинар-практикум «Игры для развития мелкой моторики, развития речевого дыхания, формирования фонематического слуха» | апрель |
Обсуждение результатов коррекционного обучения за 2017-2018 учебный год. Рекомендации по организации обучения в летний период. | май |
Консультация Знакомство родителей с основными приёмами организации режима дня; расширения и обогащения пассивного и активного словаря; развитие произвольности у ребёнка; снятие психоэмоционального напряжения. | Еженедельно. В течение учебного года (по запросу родителей) |
Беседы (консультации) о необходимости консультирования у специалистов – невролога, психиатра и др. | В течении учебного года, по необходимости. |
Консультации, беседы, практикумы по запросу родителей. | В течение учебного года. |
Просмотр индивидуальных занятий с ребёнком, участие родителей в занятии. | В течение учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи"
В работе представлены формы работы с родителями воспитанников. Указаны причины по которым родители не всегда могут откликаться на просьбы специалистов ДОУ, намечены перспективы работы с родителями....
Опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении речевых нарушений у детей"
В работе представлены формы взаимодействия пелагогов ДОУ и родителей в преодолении речевых недостатков, причины недостаточно активного участия родителей в мероприятиях ДОУ, намечены перспективы ...
Проектная деятельность как метод взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
В данной статье представлен опыт работы по использованию метода проектирования в коррекционной работе учителя-логопеда....
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей логопедической группы..
Взаимодействие детского сада с семьей – важное условие полноценного речевого развития ребенка дошкольного возраста. Оптимальные результаты отмечаются только там, где логопед и родители действуют сообщ...
Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста».
Слайд 1. На современном этапе, в эпоху введения ФГОСов, семейное воспитание признано ведущим. Сотрудничество семьи и педагога – необходимое условие успешного коррекционно-воспитательного во...
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в ходе осуществления коррекционной работы
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей...
Оптимальные формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей младшего дошкольного возраста в современных условиях ДОУ.
Дети и их родители! С кем труднее работать, сложнее найти общий язык? Наверное, с родителями. Главная цель взаимодействия педагога и семьи – это включение родителей в совместный обра...