Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей логопедической группы..
консультация по теме

Пискарева Елена Маратовна

Взаимодействие детского сада с семьей – важное условие полноценного речевого развития ребенка дошкольного возраста. Оптимальные результаты отмечаются только там, где логопед и родители действуют сообща.

     Сейчас отмечается рост детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Низкая осведомленность родителей в вопросе патологии и коррекции речи, недооценка важности раннего выявления речевых дефектов и начала своевременного воздействия на них, ложные установки в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы с семьей на всех этапах коррекции.

    Все мы прекрасно понимаем, что родители оказывают большое влияние на развитие ребенка в целом и, в частности, на развитие речи. Мама - это лучший педагог, психолог и логопед, так как может осуществлять обучение малыша непрерывно и ежедневно. Чаще родители не знают, как и что делать. Поэтому так важна тесная работа с семьей, особенно, если у малыша выявлены какие-либо проблемы.

   Правильно организованная совместная работа поможет оптимизировать коррекционный процесс. Систематическая работа в ДОУ и дома ускорит автоматизацию звуков, поможет в закреплении лексических тем. У ребенка выработается установка на успех, так как он сам заметит значительные улучшения собственного произношения.

    Положительное отношение родителей к занятиям и поощрение успехов малыша мотивируют его к деятельности и вырабатывают желание у ребенка заниматься с логопедом.

      Важное направление коррекционной работы с дошкольниками - это ранняя диагностика и исправление нарушений речи, а также профилактика речевых расстройств и подготовка детей к школьному обучению. Успех коррекционных мероприятий во многом определяется тем, как четко организована преемственность в работе логопеда и семьи. Ни одна педагогическая система не сможет быть в полной мере эффективной, если не задействована работа семьи.

    Главная цель взаимодействия логопеда и семьи – это включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства.

Задачи:

1. сформировать у родителей желание помогать ребенку;

2. формирование мотивации к участию в образовательном процессе;

3. повышение уровня педагогической компетенции родителей;

4. информационная и дидактическая поддержка семьи.

    Формы работы с семьей многогранны. Выделяют традиционные формы и инновационные. Это повысит их эффективность, так как часто родители не понимают сути заданий и выполняют их неправильно.

Применение традиционных и новых (с привлечением инновационных технологий) форм работы способствует повышению компетентности родителей в вопросах коррекции речевого развития дошкольников и значительно сказывается на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений.

     Нетрадиционная форма работы с родителями, которую я успешно использую – фронтальные открытые занятия. Как показал опыт, полезно объединять занятие с собранием, тогда родители с большей заинтересованностью относятся к их посещению (это касается второго и третьего родительского собрания). Родители не только видят достижения собственных детей, но и могут увидеть работу логопеда, получить теоретические и практические знания в области коррекционной работы.

    Все большую популярность получает использование ИКТ в работе с родителями в ДОУ. И  я не исключение. Телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Наличие у детского сада №40 собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ,  о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Кроме этого сайт нашего детского сада является для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера, где родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.

В своей практике я неоднократно сталкивалась с тем, что, родители обращались за помощью к логопеду, когда ребенку было 8 или 9 лет, и к нарушениям устной речи наслоились нарушения письменной речи, а как следствие, неуспеваемость по общеобразовательной программе. Большую часть проблем можно было бы избежать, если бы с родителями велась своевременная просветительская работа. В связи с этим я создала ВКонтакте открытую группу «Логопеды Нижнекамска», в которую могут входить как специалисты, так и заинтересованные родители. Одними из первых, в ее состав вошли родители моих воспитанников. Здесь они могут получать и выполнять вместе с детьми задания и упражнения в режиме онлайн, задавать интересующие вопросы, просматривать фото и видеоматериалы с участием их детей во время нахождения в ДОУ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республика Татарстан, г. Нижнекамск, МБДОУ №40.

Учитель-логопед: Пискарева Елена Маратовна.

Статья по взаимодействию учителя-логопеда с родителями.

«Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи».

 

    Взаимодействие детского сада с семьей – важное условие полноценного речевого развития ребенка дошкольного возраста. Оптимальные результаты отмечаются только там, где логопед и родители действуют сообща.

     Сейчас отмечается рост детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Низкая осведомленность родителей в вопросе патологии и коррекции речи, недооценка важности раннего выявления речевых дефектов и начала своевременного воздействия на них, ложные установки в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы с семьей на всех этапах коррекции.

    Все мы прекрасно понимаем, что родители оказывают большое влияние на развитие ребенка в целом и, в частности, на развитие речи. Мама - это лучший педагог, психолог и логопед, так как может осуществлять обучение малыша непрерывно и ежедневно. Чаще родители не знают, как и что делать. Поэтому так важна тесная работа с семьей, особенно, если у малыша выявлены какие-либо проблемы.

   Правильно организованная совместная работа поможет оптимизировать коррекционный процесс. Систематическая работа в ДОУ и дома ускорит автоматизацию звуков, поможет в закреплении лексических тем. У ребенка выработается установка на успех, так как он сам заметит значительные улучшения собственного произношения.

    Положительное отношение родителей к занятиям и поощрение успехов малыша мотивируют его к деятельности и вырабатывают желание у ребенка заниматься с логопедом.

      Важное направление коррекционной работы с дошкольниками - это ранняя диагностика и исправление нарушений речи, а также профилактика речевых расстройств и подготовка детей к школьному обучению. Успех коррекционных мероприятий во многом определяется тем, как четко организована преемственность в работе логопеда и семьи. Ни одна педагогическая система не сможет быть в полной мере эффективной, если не задействована работа семьи.

    Главная цель взаимодействия логопеда и семьи – это включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства.

Задачи:

1. сформировать у родителей желание помогать ребенку;

2. формирование мотивации к участию в образовательном процессе;

3. повышение уровня педагогической компетенции родителей;

4. информационная и дидактическая поддержка семьи.

    Формы работы с семьей многогранны. Выделяют традиционные формы и инновационные. Это повысит их эффективность, так как часто родители не понимают сути заданий и выполняют их неправильно.

Применение традиционных и новых (с привлечением инновационных технологий) форм работы способствует повышению компетентности родителей в вопросах коррекции речевого развития дошкольников и значительно сказывается на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений.

     Нетрадиционная форма работы с родителями, которую я успешно использую – фронтальные открытые занятия. Как показал опыт, полезно объединять занятие с собранием, тогда родители с большей заинтересованностью относятся к их посещению (это касается второго и третьего родительского собрания). Родители не только видят достижения собственных детей, но и могут увидеть работу логопеда, получить теоретические и практические знания в области коррекционной работы.

    Все большую популярность получает использование ИКТ в работе с родителями в ДОУ. И  я не исключение. Телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Наличие у детского сада №40 собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ,  о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Кроме этого сайт нашего детского сада является для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера, где родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.

В своей практике я неоднократно сталкивалась с тем, что, родители обращались за помощью к логопеду, когда ребенку было 8 или 9 лет, и к нарушениям устной речи наслоились нарушения письменной речи, а как следствие, неуспеваемость по общеобразовательной программе. Большую часть проблем можно было бы избежать, если бы с родителями велась своевременная просветительская работа. В связи с этим я создала ВКонтакте открытую группу «Логопеды Нижнекамска», в которую могут входить как специалисты, так и заинтересованные родители. Одними из первых, в ее состав вошли родители моих воспитанников. Здесь они могут получать и выполнять вместе с детьми задания и упражнения в режиме онлайн, задавать интересующие вопросы, просматривать фото и видеоматериалы с участием их детей во время нахождения в ДОУ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие детского сада с семьей – важное условие полноценного речевого развития ребенка дошкольного возраста .

Слайд 2

Задачи: Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс детей. Совершенствование психолого педагогической компетенции родителей. Создание единого речевого пространства.

Слайд 3

Логопедические тренинги на родительских собраниях.

Слайд 4

Динамика постановки звуков.

Слайд 7

Видео «Артикуляционная гимнастика»

Слайд 8

Презентации речевок и чистоговорок .

Слайд 9

Наши занятия.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Взаимодействие учителя - логопеда. воспитателей и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста"

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешностью работф с семьями воспитанников ДОУ. От того, какой будет эта работа, зависит эффективность дея...

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями старшей группы для детей с ТНР

Данный файл содержит набор игр, заданий и упражнений, а также пальчиковые гимнастики по лексическим темам на учебный год...

Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей и родителей в работе по развитию речи и формированию коммуникативных способностей детей старшего возраста.

В последнее время по ряду причин значительно увеличилось количество детей с выраженными недостатками развития речи. Дети не умеют правильно произносить звуки, недостаточно развиты фонематические проце...

Конспект открытого занятия учителя-логопеда со специалистами в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Корзина-путешественница»

Уточнение и активизация словаря по теме: "Огород и овощи". Совершенствование грамматических категорий и  развитие связной речи....

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями старшей группы компенсирующего обучения «Радуга» по коррекции дизартрии в рамках проекта «Вместе с мамой»

В презентации рассматриваются вопросы взаимодействия семьи и учителя-логопеда группы компенсирующего обучения, в целях преодоления  имеющихся у ребенка нарушений речевого развития....

«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»

Методическая разработка  предназначена для педагогов ДОУ, работающих в группах для детей с нарушением речи....