Родительское собрание "Выбор модуля по учебному предмету "ОРКСЭ"
презентация к уроку
Доклад и презентация для проведения родительского собрания в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.26 КБ |
orkse.ppt | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«О новом предмете в учебном плане школы первой ступени с 2012 года»
Цель родительского собрания:
представить родителям развернутую информацию о целях и задачах курса ОРКСЭ; познакомить родителей с содержанием курса ОРКСЭ и методикой его преподавания
Задачи:
познакомить родителей с нормативно - правовым регулированием курса «Основы религиозных культур и светской этики»;
обозначить цель и задачи введения курса ОРКСЭ в начальной школе;
рассмотреть все возникающие в связи сведением курса организационные вопросы;
дать возможность родителям выбрать модуль курса по своему усмотрению, заполнив анкеты;
СЛАЙД 1
Ход собрания
Вступительное слово
Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о введении учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (сокращенно ОРКСЭ) в 4 классе.
Это единственный предмет в учебном плане школы, модули которого изучаются по выбору его родителей (законных представителей).
СЛАЙД 2
Основной задачей, которую поставил президент перед этим курсом, является именно воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, любви к своему народу, к своему отечеству, к тем духовно-нравственным достижениям, которые в течение целого тысячелетия создавал наш народ.
СЛАЙД 3
Место предмета в учебном плане.
СЛАЙД 4
Цель учебного курса ОРКСЭ.
СЛАЙД 5
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является:
- Конституция Российской Федерации,
- Законы Российской Федерации «Об образовании»,
- «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
- Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях».
Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009г. № Пр – 2009, Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
Преподавание данного курса направлено на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, формирование их мировоззрения и нравственной культуры на основе духовно-нравственных ценностей традиционных российских религий.
СЛАЙД 6
Почему же приходится выбирать родителям, что же изучать их ребенку в данном курсе?
Потому, что учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя 6 модулей, один из которых и изучают дети в 4 классе:
Основы православной культуры;
Основы исламской культуры;
Основы буддийской культуры;
Основы иудейской культуры;
Основы мировых религиозных культур;
Основы светской этики.
СЛАЙД 7
Вам, родителям, сегодня нужно общим решением выбрать только один модуль из шести для всего класса и написать заявление на его изучение.
СЛАЙД 8
Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений.
Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели — воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.
СЛАЙД 9
Основы православной культуры
Учебное пособие знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.
Модуль "Основы православной культуры" включает следующие разделы:
Введение в православную духовную традицию.
Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.
СЛАЙД 10
Основы исламской культуры
Учебное пособие знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану, авторы подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.
Модуль "Основы исламской культуры" включает следующие разделы:
Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия.
Пророк Мухаммед – образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.
СЛАЙД 11
Основы буддийской культуры
Учебное пособие в доступной для учащихся 4-х классов форме знакомит с основами буддийской культуры: ее основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.
Модуль "Основы буддийской культуры" включает следующие разделы:
Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия.
Будда и его учение. Буддийские святые. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.
СЛАЙД 12
Основы иудейской культуры
Учебник знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.
Модуль "Основы иудейской культуры" включает следующие разделы:
Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия.
Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.
СЛАЙД 13
Основы мировых религиозных культур
В учебном пособии с учётом возрастных особенностей учащихся 4-х классов даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставили задачи отражения в пособии дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения.
Модуль "Основы мировых религиозных культур" Культура и религия.
Основные понятия данного модуля:
Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
СЛАЙД 14
Основы светской этики
Учебное пособие знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным?
Модуль "Основы светской этики" Культура и мораль.
Основные понятия данного модуля:
Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Семья, любовь, дружба, товарищество. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
СЛАЙД 15
Для того чтобы, вести предмет ОРКСЭ, учителя проходят специальные курсы.
СЛАЙД 16
А сейчас вам посовещаться и сделать выбор в пользу одного из модулей, а затем заполнить заявления.
СЛАЙД 17
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. При получении положительных результатов апробации комплексного учебного курса, начиная с 2012 года, преподавание комплексного учебного курса может осуществляться на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации.
Место учебного курса ОРКСЭ в учебном плане С 1 сентября 2012 года курс «Основы религиозных культур и светской этики» включен в обязательную часть образовательной программы 4-го класса начальной школы в объеме 34 часа (1 час в неделю) в течение всего учебного года. Отметок за этот курс не ставится.
Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Нормативно-правовая база Конституция РФ; Законы РФ «Об образовании»; «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях»; Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009г. № Пр – 2009, Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632 ).
Структура учебного курса ОРКСЭ Курс включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики» .
Выбор модуля учебного курса ОРКСЭ Результаты выбора родителями (законными представителями) обучающихся модуля изучения курса ОРКСЭ должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе определённого модуля для обучения своего ребёнка.
Состав комплексного учебного курса ОРКСЭ 1 . Программа курса 2. Учебные пособия для учащихся 3. Книга для учителя 4. Книга для родителей 5.Электронные приложения к каждому модулю курса
«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых и религиозных культур»
«Основы светской этики»
Преподают курс учителя общеобразовательных школ, прошедшие специальную подготовку.
Выбор модуля «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модуль 3 Учебная тема: «C est ma planete a moi» (Это моя планета)
Модуль разработан по теме "Это моя планета" по учебнику французского языка " Objeсtif" для 10-11 классов. Авторы Е.Я.Григорьева, М.Р.Лисенко. Включает в себя несколько блоков с подробным включением ма...
МОДУЛЬ 4 Учебная тема «Faisons de la musique»(Займёмся музыкой!)
Модуль разработан на основе темы "Музыка" по учебнику французского языка "Objectif" для 10-11 классов. Авторы Е.В.Григорьева, М.Р.Лисенко. Модуль включает в себя несколько блоков с подробным включение...
МОДУЛЬ 5 Учебная тема: « Aimez-vous l avanture?» (Вы любите путешествовать?)
Модуль разработан для учащихся 11 класса, изучающих французский язык по учебнику Е.Я.Григорьевой, М.Р.Лисенко "Objectif". Подробно представлены блоки уроков по учебнику, рабочей тетради и дополнительн...
МОДУЛЬ 6 Учебная тема: « Un métier de demain» (Будущая профессия)
Модуль разработан для учеников 11 класса, изучающих французский язык по учебнику Е.Я.Григорьевой, М.Р.Лисенко " Objectif". Представлены занятия в виде блоков, включающих работу по учебнику, рабочей те...
МОДУЛЬ 7 Учебная тема: «A quelles portes frapper ?» (В какую дверь стучать?)
Модуль разработан для учеников 11 класса, изучающих французский язык по учебнику Е.Я.Григорьевой, М.Р.Лисенко "Objectif". Задания даны в виде блоков: по учебнику, рабочей тетради и дополнительной лите...
Сценарий заключительного родительского собрания в конце учебного года .
Подобное родительское собрание я провожу каждый раз в конце года в 5, 6, 7 классах. Этот сценарий был написан к родительскому собранию, когда мои ребята заканчивали 6 класс..Мне кажется, что совместны...
Родительское собрание на конец учебного года
Сценарий родительского собрания, завершающего учебный год для 1-4 классов...