Выступление на собрании перед родителями будущих пятиклассников "НА ЧТО НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ"
консультация (5 класс)
В материале представлен текст выступления и презентация, раскрывающие условия успешности обучения в классах с углубленным изучением предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_4-6_klassy.docx | 20.63 КБ |
roditelskoe_sobranie_4-6_klassy_dlya_sayta.pdf | 1017.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление перед родителями будущих пятиклассников
Слайд 1 | Начать свое выступление я хотела бы с даосской притчи «Однажды ученик лекаря спросил своего наставника: ‒ Учитель, открой мне главный секрет долголетия. «‒ Основа долголетия», — сказал Учитель, — это здоровье, а основа здоровья — спокойствие. Спокойный не разрушает своё тело страстной любовью, неукротимой ненавистью или ненасытным желанием. Он не подрывает корни своего здоровья радостью и печалью, тоской и страхом; но, избегая всего лишнего, никогда не отказывается от того, что доставляя удовольствие, не нарушает гармонии инь и ян». Даосская притча Здоровье человека зависит от многих факторов: правильного питания, режима дня, пребывания на свежем воздухе, двигательной активности, закаливающих процедур. Здоровье – это не просто отсутствие болезни, это полное физическое и духовное благополучие. Некоторые исследователи его соотносят с переживанием психологического комфорта или психологического дискомфорта. Заболевания ребенка нередко являются защитной реакцией на испытываемый им психологический дискомфорт в той или иной ситуации. Если ребенку плохо, то болезнь «позволяет» не ходить туда, где он испытывает этот дискомфорт. Вы скажете, как это связано с темой моего выступления? Отвечу. Переход из начальной школы в старшую – это очень непростой период в жизни ребенка, происходит адаптация к новым условиям. И задача всех взрослых, которые находятся рядом с ним, направить все свои усилия для создания таких комфортных условий, которые помогут каждому ребенку спокойно, без тревоги и опасений привыкнуть к новым условиям, раскрыться и усвоить максимально то, что школа готова ему дать, быть успешным в обучении. Вот о том, как можно создать психологически комфортные условия я попробую сегодня вам рассказать. Всем вам предстоит непростой выбор направленности обучения вашего ребенка, решить какие предметы он будет изучать углубленно. Ведь от этого и будет зависеть его успешность и психологический комфорт. |
Слайд 2 | Подростковый период – это период завершения детства и начальный период перехода к взрослости. Ведущая деятельность – общение со сверстниками. В свою очередь, благополучное отношение со взрослыми, основывающиеся на понимании подростка, и принятие его является важной предпосылкой его психического и личностного здоровья в настоящем будущем. Центральное личностное новообразование –стремление понять себя, свои возможности и особенности, свое сходство с другими людьми и свое отличие – уникальность и неповторимость. |
Слайд 3 | Успешность обучения в классах с углубленным изучением предметов, ощущение психологического комфорта зависит: 1. Психологических задатков (или способностей). 2. Интереса к учебной деятельности, желания ее освоить (или мотивации). 3. Уровня сформированности учебных знаний и навыков. |
Слайд 4 | Давайте разберем, что же это за такие специальные способности. Специальные способности – это познавательные способности, уровень развития которых позволяет успешно овладеть определенными знаниями. Наличие способностей облегчает приобретение необходимых знаний и навыков, позволяет глубже осваивать деятельность, добиваться высокого качества в ее выполнении. В результате появляется удовлетворение от деятельности, пробуждается интерес к ней. Напротив, отсутствие способностей затрудняет приобретение важных знаний и навыков, из-за этого страдает качество выполнения деятельности, что может приводить к неудовлетворенности и потере интереса к ней. Например, для овладения математики, важно уметь «взглянуть сверху» на какой-либо объект или явление, выделив ключевые закономерности. Математические способности – это умение построить новые модели, не повторяющие стандартные алгоритмы, которым научили в школе. Способность понимать суть правил, законов, формул, видеть зону их применения и умение использовать их на практике Только около 10% людей обладают явными математическими способностями. |
Слайд 5 | Способности к естественным наукам – это умение выделять объективные закономерности, связи между явлениями окружающего мира, видеть внутреннюю логику в последовательности событий, происходящих изменениях, вычленять алгоритмы деятельности. Выделить основные, внутренние, сущностные характеристики предмета или явления для отнесения его к определенному виду в рамках определенного рода. |
Слайд 6 | Лингвистические способности (способности, которые позволяют легко осваивать несколько иностранных языков одновременно) - умение выделить основные, внутренние, сущностные характеристики предмета или явления для отнесения его к определенному виду в рамках определенного рода, запоминать с предварительным осмыслением информации, свободно владеть разговорной (родной) речью. |
Слайд 7 | Способности к гуманитарным наукам (способности, которые позволяют легко осваивать русский язык, литературу, историю, географию, МХК, музыку, изобразительное искусство) - способность самостоятельно разбираться в материале и самообучаться, наличие внутренних побудительных мотивов, проявление самостоятельного интереса к познанию. |
Слайд 8 | Креативность, творческие способности (способности, которые позволяют легко осваивать профессии в сфере культуры, искусства, информационных технологий) Способность к выявлению сущностных признаков, ассоциативное мышление (услышанное слово или какой-то увиденный объект дают толчок мыслям, возникают, казалось бы, не связанные с ними образы, активизируется воображение), художественное воображение (способность синтезировать и творчески преобразовывать образы восприятия и представления, вариативность мышления (способность человека находить разнообразные решения), способность к сопереживанию, постижению, пониманию, эмоциональному погружению в мир другого человека, наличие эстетических, художественных интересов, потребностей |
Слайд 9 | Способности к военной подготовке (способности, которые позволяют легко осваивать военные профессии) Способность понимать суть правил, Умение видеть, выделять основное, значимое, главное в описательном, неструктурированном материале, понимать внутренний смысл высказываний, сообщений, отделять существенные, константные свойства, формул, видеть зону их применения и умение использовать их на практике. Устойчивость к распределению внимания, хорошая двигательная память, быстрая сенсомоторная реакция. Исполнительность, ответственность, волевой самоконтроль, выносливость |
Слайд 10 | Не у всех детей специальные способности формируются в полном объеме к концу 4 класса. Как показывает практика, таких детей около 20-25 %, у 60 – 65 % - они в стадии формирования, у 10 % - это, как правило, дети с проблемами в здоровье или развитии специальные способности только начали формироваться. Время окончательного формирования специальных способностей индивидуально. В норме формируются к 7 классу. Т.е время определиться с выбором профиля обучения в соответствии с способностями вашего ребенка еще есть. |
Слайд 11 | Есть несколько важных позиций относительно возможностей, характера, интереса и способностей ребенка, которые родителям стоит обдумать при выборе класса с углубленным изучением предметов.
|
Слайд 12 | Возвращаясь к началу нашего разговора о необходимости создания для каждого ребенка таких условий, чтобы он чувствовал себя комфортно и не останавливался, а развивался дальше, необходимо очень тщательно подойти к этому выбору: 1. Проконсультироваться с психологом. 2. Поговорить с учителем. 3. Поговорить с ребенком. И только потом принимать взвешенное решение. |
Слайд 13 | Что можно сделать для развития специальных способностей:
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание для родителей будущих первоклассников. Тема: " Речевое развитие детей. Коррекция звукопроизношения"-презентация.
Тема: «Речевое развитие детей.Коррекция звукопроизношения» Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка, безусловно, требующий определенного уровня гот...
Родительское собрание для родителей будущих первокласссников
Представленный материал позволит родителям узнать о целях образования, образовательной системе "Школа 2100", о подготовке детей к школе...
Презентация для собрания с родителями будущих первоклассников.
Презентация для собрания с родителями будущих первоклассников....
Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников
Очень скоро ваш ребенок станет первоклассником. И сейчас наверно каждого из вас волнует вопрос: А готов ли мой ребенок школе? Как он будет учиться? Как помочь ему, если возникнут первые школьные...
Выступление педагога-психолога перед родителями выпускников 11 класса
Выступление перед родителями выпускников Родительское собраниеРодители выпускников 11 класса Способы снять нервно-психическое напряжениеСпособы мобилизующие интеллектуальные возможности...
Выступление педагога - психолога на собрании для родителей будущих первоклассников.
Родительское собраниеВыступление педагога-психолога«Особенности детей 6-7 лет. Готовность к школе».Цель выступления педагога психолога на родительском собрании:знакомство родителей с видам...
Выступление на родительских собраниях перед родителями будущих первоклассников.
Тема : «Как помочь ребенку.»...