Собрание для родителей будущих первоклассников. Тема: " Речевое развитие детей. Коррекция звукопроизношения"-презентация.
презентация к уроку по теме
Тема: «Речевое развитие детей.
Коррекция звукопроизношения»
Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка, безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и, совершенно новому виду деятельности - учебной.
При поступлении в школу, согласно вашего заявления
проводится обследование. Проверяется речевая готовность. Слайд 2. Речевая готовность – артикуляционная моторика, звукопроизношение, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, грамматический строй речи , связная речь. А сейчас я вас более подробно познакомлю с каждым из этих направлений. Слайд 3. Артикуляционная моторика. (Это объем движений, переключаемость и двигательная функция губ и языка при произношение звуков)
- Внятность и чистота произнесения звуков зависит от многочисленных факторов и в первую очередь от анатомического строения артикуляционного аппарата. При нарушениях его двигательной функции страдают тонкие дифференцированные движения языка, губ, челюсти, из-за этого звуки, не произносятся, заменяются, или звучат смазано.
- Правильное звукопроизношение формируется к 6-7 годам. Слайд 3 (на этом слайде показано время появления звуков от 3-5лет у ребенка в речи есть звуки свистящие и шипящие
Если у вашего ребенка есть звуки
которые он произносит не правильно или вообще не произносит, необходимо заняться в первую очередь коррекцией звукопроизношения.Слайд 5
- Недостатки звукопроизношения ограничивают общение ребенка со сверстниками, отрицательно влияют на формирование его эмоционально- интеллектуальной сферы, а также могут привести к неуспеваемости по многим дисциплинам.
- Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из-за дефектов речи.Слайд 6
Для овладения грамотой, то есть первоначальными навыками чтения и письма, прежде всего, необходимо достаточное развитие фонематического слуха и произносительной стороны речи, что служит основой овладения навыками звукобуквенного анализа.
А.Р.Лурия
Слайд 7
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ. АНАЛИЗ И СИНТЕЗ
- Дифференциация фонем(умение различать на слух : слова близкие по звуковому составу н-р: почка-бочка, тачка-дачка , мишка- миска, твердые- мягкие, дифференциация слогов (различение слогов со сходными звуками) н-р: да-та-да
- Умение выделить в слове заданный звук, назвать его место.
- Из отдельных звуков составить слово.
- Умение определить последовательность звуков в слове
- Например: (сумка)
- Умение определять кол-во звуков в слове.
- Умение определять кол-во слов в предложении.
- Например: День был теплый. (3 слова)
- Умение определять кол-во слогов в слове (МАК, ПАРТА) – все это говорит о способности ребенка к звукобуквенному анализу и синтезу, что очень важно для успешного овладения письменной речью.
- Недостаточная сформированность этой функции дает самое большое количество нарушений письменной речи.
Слайд 7 . При поступлении в школу исследуется ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
( СЛОВООБРАЗОВАНИЕ , СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ
- Составление предложений из слов в начальной форме ( В, сад, расти, вишня. Рисовать, карандаш, девочка.) или составление предложений по картинке.
- Добавление предлогов в предложение(Почки распустились….. деревьях.)
- Образование прилагательных от существительных:
- относительных– кукла из бумаги- она бумажная.
- Качественных- лису за хитрость называют хитрой.
- Притяжательных- у собаки лапа – собачья.
- Согласование прилагательных с существительными
- Образование существительных в уменьшительной форме
Слайд 8
Развитие связной речи. Пересказ услышанного или прочитанного текса, беседа, рассказ по серии сюжетных картин - все эти задания помогут составить представление об уровне развития связной речи. Она должна быть развернутой, достаточно выразительной.
Давайте подведем итоги - если у вашего ребенка есть речевые нарушения , ищите причины в следующем :
Слайд 9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_1_klass-budushchie.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
речевая готовность звукопроизношение грамматический строй (словооб р азование, словоизменение ) фонематические представления , анализ и синтез связная речь артикуляционная моторика
Артикуляционная моторика Внятность и чистота произнесения звуков зависит от многочисленных факторов и в первую очередь от анатомического строения артикуляционного аппарата. При нарушениях его двигательной функции страдают тонкие дифференцированные движения языка, губ, челюсти, из-за этого звуки, особенно в потоке речи звучат смазано.
Недостатки звукопроизношения ограничивают общение ребенка со сверстниками , отрицательно влияют на формирование его эмоционально- интеллектуальной сферы, а также могут привести к неуспеваемости по многим дисциплинам. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из-за дефектов речи.
Для овладения грамотой, то есть первоначальными навыками чтения и письма, прежде всего необходимо достаточное развитие фонематического слуха и произносительной стороны речи, что служит основой овладения навыками звукобуквенного анализа.
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ. Дифференциация фонем (умение различать на слух : слова близкие по звуковому составу н-р: почка-бочка, тачка-дачка , твердые- мягкие, дифференциация слогов (различение слогов со сходными звуками)
Звуковой анализ и синтез Умение выделить в слове заданный звук, назвать его место. Из отдельных звуков составить слово. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЗВУКОВ В СЛОВЕ. Например: (сумка) ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛ-ВА ЗВУКОВ В СЛОВЕ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛ-ВА СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. Например: День был теплый. (3 слова) ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛ-ВА СЛОГОВ В СЛОВЕ .(МАК, ПАРТА) Недостаточная сформированность этой функции дает самое большое количество нарушений письменной речи.
Составление предложений из слов в начальной форме ( В, сад, расти, вишня. Рисовать, карандаш, девочка.) Добавление предлогов в предложение (Почки распустились….. деревьях.) Образование прилагательных от существительных: относительных – кукла из бумаги- она бумажная. Качественны х- лису за хитрость называют хитрой. Притяжательных - у собаки лапа – собачья. Согласование прилагательных с существительными Образование существительных в уменьшительной форме ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ ( СЛОВООБРАЗОВАНИЕ , СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ)
Связная речь Пересказ прослушанного текста Составление рассказа по серии сюжетных картинок (4-5 кар.)
Основная задача родителей - вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.
В каких случаях необходимо обращаться к логопеду? Если у вашего ребенка были сложности при рождении и в первый год жизни; 2 года – в речи ребенка присутствует менее 10 слов. 3 года – в речи отсутствует фраза, речь абсолютно непонятна для окружающих. 5-6 лет- нарушения произношения, ребенок неправильно строит предложения, не может составить рассказ по картинке, с трудом заучивает стихи, плохо запоминает буквы . В семье говорят на двух языках.
Советы логопеда Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту. При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова непременно объясните. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами- все это тормозит речь.
Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ребенком, самое лучшее- тактично поправить то или иное слово, если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: « Говорить надо внятно, четко, не спеша» Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: « А понятен ли ему ваш ответ?». Если в доме есть магнитофон, записывайте речь ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание для родителей учащихся 7-8 классов "Здоровые дети - здоровое общество".
На собрании обсуждались факторы риска для здоровья современных детей, родителям даны основные рекомендации по сохранению здоровья ребенка и воспитанию правил здорового образа жизни....
Родительское собрание для родителей будущих первокласссников
Представленный материал позволит родителям узнать о целях образования, образовательной системе "Школа 2100", о подготовке детей к школе...
Презентация для собрания с родителями будущих первоклассников.
Презентация для собрания с родителями будущих первоклассников....
Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников
Очень скоро ваш ребенок станет первоклассником. И сейчас наверно каждого из вас волнует вопрос: А готов ли мой ребенок школе? Как он будет учиться? Как помочь ему, если возникнут первые школьные...
Выступление педагога - психолога на собрании для родителей будущих первоклассников.
Родительское собраниеВыступление педагога-психолога«Особенности детей 6-7 лет. Готовность к школе».Цель выступления педагога психолога на родительском собрании:знакомство родителей с видам...
Выступление на родительских собраниях перед родителями будущих первоклассников.
Тема : «Как помочь ребенку.»...
Выступление на собрании перед родителями будущих пятиклассников "НА ЧТО НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ"
В материале представлен текст выступления и презентация, раскрывающие условия успешности обучения в классах с углубленным изучением предметов....