Выступление педагога-психолога перед родителями выпускников 11 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по психологии (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление педагога-психолога перед родителями выпускников | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Слово педагога-психолога
Экзамен — ситуация, требующая концентрации и немедленного ответа, когда в организме человека срабатывает механизм «запуска стресса». Экзамен — двойная психологическая нагрузка, связанная, как с периодом подготовки, так и с моментом сдачи самого экзамена. Все это время учащиеся психологически и физически находятся в состоянии стресса, который может привести к изменениям в протекании психических процессов, эмоциональном сдвиге, изменение мотивации, нарушениям двигательного и речевого поведения, что может отразиться на результатах сдачи экзамена.
В силах родителей помочь своему ребенку психологически подготовиться к предстоящему испытанию.
Главное, в чем нуждаются подростки в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, которые определяют успешность ребенка в сдаче экзамена. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Задача родителей и педагогов – научить его справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать», «Зная тебя, я уверена, что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это хорошо».
Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:
- Собрать информацию о процессе проведения экзамена, чтобы экзамен не был ни для вас, ни для вашего ребенка ситуацией неопределенности.
- Организовать режим. Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы – отдыхать, не дожидаясь усталости лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ученик обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая). Обязательно давайте детям, как следует выспаться, включайте в их рацион побольше фруктов, соков, побалуйте шоколадом.
- Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся более сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки – на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его "золотые часы" ("жаворонок" он или "сова"). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.
- Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
- Не заставляйте ребенка учить предмет так, как это кажется лучшим для Вас. У всех людей свои методики запоминания. Пусть он учит так, как ему нравится, как ему удобнее. Если ему лучше запоминается ночью – пусть занимается ночью. Просто, тогда не стоит будить его в восемь утра, не переусердствуйте с контролем. Но в тоже время, не стоит говорить ребенку, что экзамен – ерунда, что не надо переживать, мол, у тебя их ещё сколько будет. Эти фразы не снимут стресс и не расслабят ребёнка, т.е., никак ему не помогут. Но он может подумать, что вы несерьёзно относитесь к его испытаниям, которые для него важны.
- Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
Организм, при подготовке и сдаче экзамена, испытывает сильное нервно-психическое напряжение. Поэтому хочу порекомендовать вам способы для снятия этого напряжения и познакомить с приемами, которые помогут мобилизовать интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов.
Способы снять нервно-психическое напряжение:
- спортивные занятия;
- контрастный душ;
- мытье посуды;
- скомкать лист бумаги и выбросить;
- слепить из газеты свое настроение;
- громко спеть свою любимую песню;
- вдохнуть глубоко 10 раз;
- прогуляться по лесу;
- потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и "буйную".
На экзамен нужно прийти в точно назначенное время, т.к. ожидание более утомительно для нервной системы, чем сам экзамен.
Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов
Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а недостаток жидкости резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды. Лучше всего подходит минеральная вода или зеленый чай.
Вторая проблема – это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий. Если доминирует одно из них – правое (образное) или левое (логическое), то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи. Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «Перекрестный шаг» и проводится следующим образом:
- Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно; можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, то правое колено с левой рукой. Обязательное условие выполнения этого упражнения – двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием.
- Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «Энергетическое зевание». Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3 – 5 зевков. Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты.
Успешная сдача экзаменов – это наша с вами общая задача, в решении которой и у семьи, и у школы есть своя зона ответственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоциональное выгорание педагогов. Выступление педагога-психолога.
Выступление педагога-психолога на педагогическом совете...
Рекомендации педагога-психолога ученикам 9, 11-х классов перед выпускными экзаменами
Памятка ученикам 9, 11-х классов перед выпускными экзаменами...
Выступление педагога - психолога на собрании для родителей будущих первоклассников.
Родительское собраниеВыступление педагога-психолога«Особенности детей 6-7 лет. Готовность к школе».Цель выступления педагога психолога на родительском собрании:знакомство родителей с видам...
Роль педагога-психолога в профессиональном самоопределении выпускников.
Обобщение опыта по роли педагога-психолога в профессиональном самоопределении выпускников.Работа представлена в двух файлах: 1. обоснование проблемы преподавания курса по профориентации в на...
Выступление педагога-психолога перед педагогами по теме «Девиантное поведение подростков: причины, сущность, профилактика»
Кто-то, когда-то, должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Что же такое – трудные дети?Вечный вопрос и больной как нарыв.Вот он сидит перед нами, глядите,Сжался пружиной, отчаялся он,Словн...
Выступление педагога-психолога на родительском собрании по теме: Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"
В данной работе рассматриваются стили семейного воспитания и роль семьи в нравственном воспитании школьников,...
Особенности коррекционно- развивающей работы педагога психолога в образовательном учреждении Выступление педагога-психолога МОУ СОШ №18 Варшавской Т.М.
Особенности коррекционно- развивающей работы педагога психолога в образовательном учреждении...