Программа деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении (неблагополучными семьями)
материал
Семья, находящаяся в социально опасном положении (СОП ) - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию.
Вступив на такой путь, семья деградирует в социальном и моральном плане, обрекая на такое же существование и своих детей. Постепенно семья, находящаяся в СОП, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными надлежащим образом осуществлять свои права, фактически бросая своих детей на произвол судьбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_deyatelnosti_sotsialnogo_pedagoga_s_semyami_sop.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 города Красноармейска Саратовской области имени дважды Героя Советского Союза Н.М.Скоморохова»
«УТВЕРЖДЕНО»:
Директор МБОУ «СОШ № 3 г. Красноармейска»
_________________________И.В. Барабанова
Приказ № 452 от 30.08.2018 г.
Программа деятельности социального педагога
с семьями находящимися в социально опасном положении (неблагополучными семьями)
на 2018-2023 г.г.
Программа рассмотрена и одобрена
на педагогическом совете школы Протокол № 1 от 30.08.2018г.
2019год
Пояснительная записка
Семья, находящаяся в социально опасном положении (СОП ) - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию.
Вступив на такой путь, семья деградирует в социальном и моральном плане, обрекая на такое же существование и своих детей. Постепенно семья, находящаяся в СОП, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными надлежащим образом осуществлять свои права, фактически бросая своих детей на произвол судьбы.
Цель: осуществление коррекционной, реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении.
Задачи:
- провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;
- организовать просветительскую работу среди родителей;
- защитить права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
- создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.
Программа направлена:
- на осуществление педагогически целесообразной коррекции с целью уменьшения силы негативного влияния на микроклимат в семье,
- на стимулирование положительных изменений в семье;
- на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребенка и процесс его развития;
- на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.
Принципы работы с семьями, находящимися в социально опасном положении
- Принцип индивидуального подхода – реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом особенностей семьи.
- Принцип законности – предусматривает соблюдение требований, законодательства РФ и Саратовской области в работе с семьей.
- Принцип комплексности – предполагает реализацию системного подхода в работе с семьей.
- Принцип взаимодействия – определяет порядок работы с семьей всех компетентных структур.
- Принцип ответственности – предполагает конкретных исполнителей поставленных целей.
Организация работы с семьей, находящейся в социально опасном положении
|
|
|
|
2. Изучение образа жизни семьи. 3. Изучение прошлого семьи. 4. Изучение особенностей личности членов семьи. 5. Выяснение общих проблем семьи. 6. Выяснение особенностей семейного воспитания. 7. Выявление положения детей в системе внутрисемейных взаимоотношений. 8. Выяснение близкого окружения семьи. 9. Изучение целей, ожиданий семьи. |
|
2.1. Психологическая реабилитация |
2. Проведение консультаций специалистов – психолога, педагогов, медицинского работника, проведение педагогических лекториев для семьи, оказавшейся в социально опасной ситуации. 3. Пропагандирование здорового образа жизни. |
Овладение основами педагогических знаний, теорией и практикой семейного воспитания. |
|
2. Оказание материальной помощи. 3. Вовлечение семьи в воспитательный процесс. |
семьи с окружением, решение бытовых проблем в семье, повышение статуса семьи до социального. Итог – изменение уклада жизни. |
|
|
|
План социально-педагогической поддержки семьи, находящейся
в трудной жизненной ситуации (СОП)
|
|
| Отметка о выполнении |
Апрель- август |
| Психолог | |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
Сентябрь- октябрь |
|
| |
Вовлечение учащихся данной категории в общешкольные и классные дела | Кл. руководитель | ||
Изучение личности учащихся, интересов и способностей. | Кл. руководитель | ||
|
| ||
Индивидуальная консультация для родителей: "Роль семьи в развитии способностей ребенка". |
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
|
Формы работы: рейдовые посещения на дому, индивидуальные беседы с родителями и детьми, привлечение их к социально-полезной деятельности, контроль за посещаемостью и успеваемостью детей, вовлечение ребёнка во внеурочную деятельность, проведение Советов по профилактике, организация психологического сопровождения семей, взаимодействие с ОДН МВД.
Документация на семью, находящуюся в социально-опасном положении:
- Индивидуальная карточка на несовершеннолетнего
- Характеристика семьи и ребенка
- Акт обследования жилищно-бытовых условий
- План работы классного руководителя с семьёй, находящейся в СОП
- Журнал индивидуальных профилактических бесед
- Табель успеваемости по четвертям
Приложение 1.
АКТ обследования жилищно-бытовых и семейных условий
От «____» ______________ 20 __ года.
несовршеннолетний ____________________________________________________________________________
дата рождения ________________________________________________________________________________
проживающего по адресу: _______________________________________________________________________
в присутствии __________________________________________________________________________________
проведено обследование жилищно-бытовых и семейных условий подростка.
Обследованием установлено, что семья состоит из ___________чел.
Мать _________________________________________________________________________________________
Место работы ________________________________________________________________________________
Отец _________________________________________________________________________________________
Место работы________________________________________________________________________________
Другие родственники__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Общая площадь квартиры (количество комнат)_____________________________________________________
Санитарное состояние __________________________________________________________________________
Имеется ли необходимая мебель __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Взаимоотношение в семье ______________________________________________________________________
В связи с чем проводилось обследование __________________________________________________________
Во время обследования подросток находился (лась) _________________________________________________
И занимался ___________________________________________________________________________________
Во время обследования проведена беседа _________________________________________________________
Заключение ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи:
______________ /__________________/
______________ /_________________/
Подпись родителей: _______________________
Приложение 2.
Карта семьи
1. Данные о родителях:
- Мать ___________________________________________________________
- Место работы ___________________________________________________
- Отец ___________________________________________________________
- Место работы ___________________________________________________
2. Ф.И.О. детей, дата рождения
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Адрес проживания семьи __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Характеристика семейно-бытовых условий:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Причина постановки семьи на контроль ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Дата постановки семьи на контроль ________________________________________________________________________
7. Сроки реабилитации ________________________________________________________________________
8. Дата снятия семьи с контроля ________________________________________________________________________
9. Результаты реабилитации ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта учащегося
- Фамилия___________________________________________________
- Имя________________________________________________________
- Отчество ___________________________________________________
- Дата рождения ______________________________________________
- Домашний адрес ____________________________________________
- Класс _____
- Классный руководитель ______________________________________
- Данные о родителях:
- Мать ______________________________________________________
- Место работы ______________________________________________
- Отец ______________________________________________________
- Место работы _______________________________________________
- Краткая характеристика учащегося: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Характеристика семейно-бытовых условий:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Основание постановки на учет: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Дата снятия с контроля ____________________________________________________________________
Приложение 3.
Журнал индивидуальных профилактических бесед с родителями
№ п/п | ФИО родителей | Дата | Тема беседы, проблема |
Журнал индивидуальных профилактических бесед с обучающимися
№ п/п | ФИ обучающегося | Дата | Тема беседы, проблема |
Приложение 4.
План работы классного руководителя
с семьёй____________________________________,
находящейся в социально-опасном положении
.…-…. учебный год
Причина неблагополучия семьи: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель: выведение семьи из социально-опасного положения
Задачи: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ п/п | Проводимые мероприятия | Срок исполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по написанию индивидуальной программы работы с ребёнком и семьей, находящимися в социально опасном положении.
Паятка по написанию индивидуальной программы для работы с несовершеннолетним и семьёй, находящимися в социально опасном положении, является алгоритмом придерживаясь которого, можно составлять индивиду...
ПРОГРАММА «ТЕХНОЛОГИИ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ»
Во все времена существуют семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Причин тому множество: изменение социально-экономического положения населения, снижение материального уровня жизни, утр...
Доклад «Разработка программы реабилитации семьи, находящейся в социально-опасном положении»
«Организация совместной работы образовательного учреждения и органов системы профилактики по поддержке и сопровождению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении». «Раз...
Программа по работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении
Программа направлена:· на осуществление педагогически целесообразной коррекции с целью уменьшения силы негативного влияния на микроклимат в семье,·...
Законодательные основы социально-педагогического сопровождения семьи, находящейся в социально-опасном положении
В своей деятельности социальный педагог опирается в первую очередь на законодательные акты Федерального, Регионального и Муниципального уровня....
Социальная и индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении.
Социальная и индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении....
Программа "Комплексная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении"
Программа «Комплексная работа с семьями,находящимися в социально опасном положении»...