Памятка по написанию индивидуальной программы работы с ребёнком и семьей, находящимися в социально опасном положении.
методическая разработка на тему
Паятка по написанию индивидуальной программы для работы с несовершеннолетним и семьёй, находящимися в социально опасном положении, является алгоритмом придерживаясь которого, можно составлять индивидульные программы реабилитации семьи и несовершеннолетнего, которые переживают сложный период. Памятка является инструментом в деятельности педагога по профилактике социального сиротства, направленной на сохранение целостности кровной семьи и оказания ей адресной помощи в кризисный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по составлению индивидуальной программы по сопровождению неблагополучных семей в школе.
Направление деятельности | Ответственный | Сроки | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 |
Диагностика | |||
а) Социальное исследование
б) Психологическая диагностика:
| Социальный педагог Педагог-психолог | Согласно плану Согласно плану | Перечислить все методики, которые будут использоваться при обследовании семьи |
Работа с семьёй | |||
| Педагог-психолог Социальный педагог, педагог-психолог Социальный педагог, классный руководитель Социальный педагог Социальный педагог Педагог-психолог | Согласно плану (число, месяц, год) | Коррекционные программы Должна быть отражена совместная работа с социальными организациями. |
Программа должна быть утверждена директором и подписана всеми специалистами, задействованными в её реализации.
ПАМЯТКА
по разработке индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего.
Направление деятельности | Ответственный | Сроки | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 |
Диагностика | |||
а) Социально-педагогическая диагностика:
| Социальный педагог, классный руководитель | Согласно плану - число, месяц, год | Сбор и уточнение сведений о подростке, ближайших родственных семейных взаимоотношениях, Проводится совместно социальным педагогом и педагогом-психологом. |
б) Психологическая диагностика:
| Социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог | Число, месяц, год | В программе должен быть указан список методик, которые будут использоваться. |
Аналитическая деятельность | |||
Подготовка психолого-педагогической характеристики подростка | Социальный педагог, педагог-психолог | Согласно плану (число, месяц, год) | |
Разработка рекомендаций для классного руководителя, учителей-предметников, родителей. | Социальный педагог, педагог-психолог | ||
Разработка индивидуальной программы реабилитации | Специалисты социально-педагогической службы | Может проводиться в рамках психолого-педагогического консилиума. | |
Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью изучения эффективности программы, внесения необходимых корректив; проведение итогового психолого-педагогического консилиума. | Все заинтересованные стороны | 1 раз в 3 месяца, в конце учебного года | К консилиуму должен быть подготовлен письменный отчёт о выполнении программы. |
Подготовка аналитической информации по организации индивидуальной работы с подростком на педагогические советы, административные совещания, заседания КДН и т. п. | Зам. Директора по ВР, социальный педагог | Согласно плана или по мере необходимости | |
Коррекционная работа | |||
Проведение встреч сети контактов (консультирование специалистами КГЦ ПМСС) | Педагог-психолог, социальный педагог | Встречу ведёт специалист КГЦ ПМСС, не включенныё в программу реабилитации (независимый) | |
Коррекция детско-родительских отношений | Педагог-психолог | ||
Проведение индивидуальной и групповой коррекционной работы согласно программе | Педагог-психолог | Должны быть разработаны перспективные программы индивидуальной или коррекционной групповой работы | |
Образовательно-профилактическая деятельность | |||
Социальный патронат семьи и подростка | Социальный педагог | Должен быть составлен перспективный график посещений | |
Оказание помощи в определении формы обучения. Осуществление социально-педагогической работы по минимизации негативного прогноза (неуспешности) в учебной деятельности (малые педсоветы, консилиумы и др.) | Зам. Директора по ВР, классный руководитель, социальный педагог. | В программе должна быть отражена совместная работа с учебным заведением. | |
Профилактические беседы, индивидуальное консультирование, по вопросам дальнейшего самоопределения и выбора жизненного пути. Индивидуальное консультирование по проблемам адаптации подростка к школе. | Социальный педагог, КДН, ПДН, педагог-психолог | ||
Организация индивидуального консультирования родителей у специалистов КГЦ ПМСС. | |||
Включение детей в занятия по интересам (через учреждения дополнительного образования, внешкольные учреждения, кружковую работу). Индивидуальное консультирование по вопросу организации занятости в летний период. Работа по вовлечению подростков в тренинговые группы. | Социальный педагог, классный руководитель | В ходе диагностики должны быть выявлены интересы и склонности ребёнка, в программе указать, какой направленности занятия (спорт, технические и др.) предлагаются подростку | |
Содействие в трудоустройстве (в том числе временном) и получении профессии (специальности) | Социальный педагог | ||
Организация психолого-педагогического просвещения родителей | Указывать форму просвещения, темы, которые будут предложены | ||
Взаимодействие специалистов КГЦ ПМСС с КДН, ПДН, наркологической службой, учебным заведением, руководителем кружка или секции и т. п. | |||
Содействие в направлении в стационарное медицинское учреждение детей (родителей). Оказание информационной поддержки в получении медицинской помощи. | |||
Организация мероприятий по привлечению средств для оказания адресной социальной помощи. | |||
Участие в правовой защите личностных интересов несовершеннолетнего. | |||
Помощь в написании, оформлении документов, связанных с защитой личностных интересов и прав ребёнка. |
Программа должна быть утверждена директором и подписана всеми специалистами, задействованными в её реализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа классного руководителя с семьями, находящимися в социально-опасном положении
“Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”....
Индивидуально профилактическая работа в отношении семей, находящихся в социально опасном положении
Из опыта работы социального педагога по проведению индивидуально профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении. Показана система взаимодействия служб образовател...
Информация об организации работы с детьми и семьями, находящихся в социально-опасном положении
В ТОГБОУ "Школе-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" находятся дети из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей, семей находящихся в трудной жизненной ситуации....
Алгоритм работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально - опасном положении
В алгоритме применяются следующие понятия: Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся — система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на в...
Индивидуальная профилактическая работа в отношении семей, находящихся в социально опасном положении.
Из опыта работы социального педагога МАОУ СОШ №5 имени Ю.А.Гагарина города Тамбова Лагутиной А.А. В данном материале рассмотрен алгоритм работы с семьями, находящимися в социально опасном положении. О...
Социальная и индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении.
Социальная и индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении....
Восстановление внутрисемейных отношений в процессе работы с учащимися из семей, находящихся в социально опасном положении
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание социально-психолого-педагогической помощи их семьям ...