Размышления о развитии детей
статья
В данной статье, я бы назвала ее "крик души", я пыталась затрнонуть вопросы, которые волнуют не только меня, но и всех современных родителей и учителей. Как вырастить гармонично развитого ребенка? Как дать ему качественное образование и при этом сохранитьт его здоровье и интерес к новым знаниям? Обо всем этом читайте ниже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_detey.docx | 6.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Размышления о развитии детей.
Многие родители озабочены ранним развитием детей. Чуть ли не с рождения записывают в различные кружки и секции. «Мама и малыш», «Английский с нуля» и т.д. Далее идут различные секции и кружки, программа школ изобилует внеурочной деятельностью. Давайте разберемся, действительно ли это так необходимо для развития наших детей?
Я сама являюсь многодетной мамой и о росте и развитии детей знаю не понаслышке. Могу однозначно сказать, что для здоровья и гармоничного развития ребенка необходима четкая мера во всем, зачастую же тонкая грань баланса между трудом и отдыхом размывается. Мы не должны забывать, что для ребенка учеба — это труд.
Зачастую родители, не имея возможности или желания воспитывать и элементарно общаться со своими детьми, перекладывают данную функцию на плечи детского сада, школы, кружков. «Отвели и забыли» - вот какие слова проходится зачастую слышать от родителей. Будучи перегруженными на работе, находясь в погоне за деньгами, родители забывают, что они главные воспитатели и пример для подражания своим детям.
В самом раннем возрасте, до трех лет, ребенок нуждается исключительно в матери для полноценного развития. Далее границы мира расширяются и новые люди постепенно входят в круг общения. Оставляя ребенка с няней в грудном возрасте, мать нарушает связь между собой и ребенком, таким образом, запуская череду проблем в будущем в психическом развитии человечка. Различные комплексы, неуверенность в себе, беспричинное чувство одиночества – все растет корнями оттуда.
Далее ребенок растет, и его поджидает детский сад с утра до позднего вечера. Хорошо, если психоэмоциональный склад личности позволяет легко адаптироваться к новым реалиям, более-менее влиться в коллектив, а если ребенок из «другого теста»? Раним, не уверен в себе, имеет проблемы со здоровьем? Безусловно, общение со сверстниками является необходимым условиям развития, но вопрос снова в соотношении семья/общество. К сожалению, бывает, что психические травмы, полученные в детском саду, сопровождают человека на протяжении последующей жизни. К сожалению, в нашем обществе в последние десятилетия институт семьи и брака планомерно уничтожается, все чаще звучат лозунги о ненужности иметь детей, ненужности брака, пропаганда жизни для себя в удовольствие, толерантное отношение к извращениям и разврату. Дети, насмотревшись на вечно занятых на работе родителей, а то и только мать, если семья неполная, решают для себя, что они не хотят такой жизни. Классическая семья погибла, как только женщин уровняли в правах с мужчинами. Всем стало не до детей.
Школа сменяет садик. Да здравствует осаживание уроков в классах по 35-40 человек! В классах, где нет достойного материально-технического обеспечения учебного процесса, где зачастую преподавателям приходится объяснять «на пальцах» сложный материал, требующий визуализации, так как нет необходимого оборудования. А проблемы с дисциплиной? А упавший статус учителя? А повальные проблемы со здоровьем у детей, у большинства которых дефицит внимания и памяти? Дай Бог, чтобы в отведенные 45 минут урока хотя бы 15-20 минут оказались эффективными. Далее пол дня сидевших и уставших детей поджидает внеурочная деятельность. Умственно, морально и эмоционально уставшие дети из последних сил стараются вникнуть в «занимательную математику» или «веселый английский». Способствует ли такой режим учебы пробуждению и поддержки интереса к предметам? В настоящее время все больше и больше детей и их родители выбирают для себя формат семейного обучения. Из-за шквала плохо организованной учебной информации, отсутствия единых учебников по предмету. Современные учебники редко бывают самодостаточными. Как правило, в комплект входит и рабочая тетрадь, и сборники различных упражнений. Все это должно покупаться родителями за свой счет. Но никто же не заставляет, можно пользоваться только учебником. В результате знания не прорабатываются, и отставание увеличивается год от года, как снежный ком.
Огромное количество кружков после школы лишает детей возможности побыть с самим собой наедине, поразмыслить о смысле жизни, помечтать, почитать книгу, в конце концов. Хотя какие книги, когда у многих есть компьютер и мобильный телефон в неограниченном доступе! К сожалению, по развлекательному аспекту, по скорости, книга не может конкурировать с неисчерпаемыми возможностями интернета. Дети не учатся думать. В этом нет необходимости, когда все можно посмотреть в волшебном телефоне. Развивается зависимость, без электронных средств жизнь не мила, нет настроения, живое общение обесценивается, уступая безликим чатам. где никто не видит твоего лица, где зачастую не надо нести ответственность за свои слова и эмоции.
К сожалению, сложно найти спасение и выбиться из системы. Но, по крайней мере, мы, как родители и учителя, можем предпринять меры по ограничению цифровой нагрузки на детей. Ребенку необходимо гулять. Проводить не менее двух часов на свежем воздухе. Необходимо ограничить время по использованию гаджетов – не более 30 минут в день. Всячески поощрять чтение книг. Без них не состоится полноценное развитие речи! По возможности, не загружать ребенка разнообразными кружками, оставить 1, максимум 2, которые действительно интересны ребенку.
Какой же я вижу идеальную школу, желаемую школу будущего? Это классы по 10 человек, в которых, кроме учителя на уроках присутствует и его помощник, следящий за дисциплиной и объясняющий непонятные моменты индивидуально, не отвлекая учителя от ведения урока. Тогда и урок будет намного эффективней, и домашние задания можно сократить до минимума. Пусть даже такая школа будет не совсем бесплатная, но я думаю, что многие родители согласились бы повысить эффективность учебного процесса за разумную цену. Добросовестное усвоение материала избавит от необходимости посещения курсов и занятий с репетитором.
Ну а пока я желаю всем терпения, сил и мужества не терять себя в круговороте жизни. Остановитесь и задумайтесь о вечных ценностях. Возможно, это будет толчком к изменению самих себя, детей и окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей с моторной алалией.
В докладе проводится сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей алаликов. В результате сравнения делаются выводы,что часто речевое развитие глухого ребёнка п...
«Компьютерные игры как незаменимый помощник в воспитании и общем психическом развитии детей» «Компьютерные игры как незаменимый помощник в воспитании и общем психическом развитии детей»
доклад из опыта работы...
Доклад "Экология мыслей или мои размышления о развитии личности"
Статья-эссе о развитии личности...
Статья " Размышления о развитии творческих способностей детей на уроках технологии."
В статье содержатся размышления о важности развития творческих способностей у детей на уроках технологии. Приводится свой опыт....
Самодельные игрушки для развития детей от рождения до трех лет. 1. Самодельные игрушки для развития зрительно-ориентировочного восприятия детей от рождения до трех лет
Самодельные игрушки для развития детейот рождения до трех лет Сегодня все чаще и чаще приходится слышать разговоры о раннем развитии детей. Возникают новые методики, вспоминаются старые. Книжные ...
Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей младшего школьного возраста.
Сенсорное развитие (от латинского sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.Значение сенсорного развития в дошкольном д...