Статья " Размышления о развитии творческих способностей детей на уроках технологии."
статья по технологии по теме
В статье содержатся размышления о важности развития творческих способностей у детей на уроках технологии. Приводится свой опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_razmyshleniya_o_tvorchestve.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья 2
Размышления о развитии творческих способностей детей на уроках технологии.
Одним из важнейших направлений деятельности учителя технологии на уроке является развитие творческих способностей детей. Зачем это нужно?
Наверное для того , чтобы помочь ребенку раскрыться, полнее реализоваться в окружающей его жизни, занять в ней достойное место. Без творчества это невозможно.
Стремление к творчеству заложено в нас с самого рождения и на протяжении всей жизни раскрывается. Задача учителя –создать на уроке ту атмосферу, в которой это сделать легко. В этой атмосфере ребенок сам потянется к творчеству, к процессу созидания. Первое, и самое важное, для учителя в реализации этой задачи – заинтересовать ребенка процессом творчества.
Как это сделать? На своих уроках я стараюсь окружить детей различными красивыми предметами, изделиями народных промыслов. Это различные сувениры, кухонные наборы, пасхальные яички, шкатулки , расписные разделочные досочки, лопаточки для оладий , художественные рамочки и многое другое.
Важен самый первый момент встречи ученика с учителем технологии. Как правило, это происходит в 5 классе. Дети приходят на урок в волнении от ожидания этой первой встречи, от ожидания неизвестного. Каким будет это неизвестное? Они надеются , что это будет связано с любовью и добром, красотой и гармонией, творчеством и созиданием. И дети не должны разочароваться. В мастерской вполне может быть создана именно такая атмосфера. Без этой атмосферы невозможно не только будущее развитие творческих способностей ребенка, но и, в целом ,его будущая успешная социализация . Когда дети видят вокруг себя красивые и полезные предметы и узнают , что на уроках технологии они будут учиться делать такие же вещи своими руками , создавать творческие проекты, то в их глазах напряженное ожидание неизвестного сменяется радостью и надеждой.
Дети – творцы по своей природе. Им дано уже от рождения. Наша задача только помочь им развить свои способности. В этом творчестве для всех важен фактор успешности. Пусть первое прикосновение ребенка к поделочному материалу и инструментам будет успешным и принесет ему радость. На уроке совершается волшебное таинство преобразования материала в форму: превращение листа бумаги в приспособление для разметки, деревянного брусочка – в подсвечник, листа фанеры – в ажурную подставку под него. Параллельно происходит и еще одно важное таинство – таинство преобразования неумелых рук в умелые. А это очень важно для становления характера ребенка.
Первые творческие опыты детей на моих уроках связаны с моделированием и конструированием. И начинаем мы свои упражнения с карандашом и бумагой в руках. Задания могут быть самые простые, например, смоделировать форму фанерной подставочки к салфетнице. Пытаемся изобразить несколько возможных форм. Как правило, дети рисуют формы на основе простых геометрических фигур : прямоугольника, квадрата или круга. Иногда их формы сложны, но лишены симметрии и пропорциональности. И тогда мы начинаем пробовать различные способы создания красивых, гармоничных форм, привлекая такие понятия как симметрия, пропорции, гармония. « Прямо как на уроке изобразительного искусства»,- говорят дети.
От карандаша и бумаги переходим к бумаге и ножницам. Складываем лист бумаги дважды пополам и вырезаем форму, проявляя свою фантазию. Затем раскрываем лист и видим маленькое чудо превращения прямоугольной формы листа в фигуру, полную гармонии.
«Это так просто?»- спрашивает один ученик. « А мы уже делали так снежинки со своей первой учительницей»- скажет другой.
Да, все гениальное просто и уже давно изобретено, но наша задача как сотворцов чуда , опираясь на прошлый опыт, идти своим путем, вносить свою лепту, свой вклад в сокровищницу человеческого опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Развитие творческих способностей детей средствами современных художественных технологий"
информация о видах современных художественных технологий...
Развитие творческих способностей личности на уроках технологии (статья для ГМО)
Выступление учителя технологии на ГМО учителей физкультуры, технологии и ОБЖ...
статья на тему: "Развитие творческих способностей школьников на уроках технологии"
Статья на тему: "Развитие творческих способностей школьников на уроках техноллогии"...
Статья на тему "Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии и во внеурочной работе"
Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии и во внеурочной работе можно осуществлять разными способами. Некоторые учителя разрабатывают специальные учебные задачи (например имеющие...
Статья "Приемы и методы, применяемые для развития творческих способностей учащихся на уроках технологии"
Предмет «Технология» - это творческий предмет, который представляет большие возможности, для воспитания творческой, разносторонней личности. Опираясь на традиционные и нетрадиционные метод...
Статья на тему: «Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья»
Главная цель - формирование способностей к творчеству, необходимых не только для искусства, но и для любой трудовой деятельности. Воспитание интересной, творческой личности, способной к творческ...