Самодельные игрушки для развития детей от рождения до трех лет. 1. Самодельные игрушки для развития зрительно-ориентировочного восприятия детей от рождения до трех лет
консультация

Самодельные игрушки для развития детей

от рождения до трех лет

 

Сегодня все чаще и чаще приходится слышать разговоры о раннем развитии детей. Возникают новые методики, вспоминаются старые. Книжные магазины завалены литературой о том, как сделать из ребенка вундеркинда,  а – игрушечные, так называемыми, развивающими игрушками. Кажется, что не должно возникать никаких проблем – покупай и развивай. Но, оказывается, что найти подходящую игрушку иногда просто невозможно, среди магазинного разнообразия зачастую нет ничего по-настоящему стоящего, а если  и есть, то по запредельной цене.

Конечно, для любимого чада ничего не жалко, но интерес  к игрушке может пропасть уже через несколько минут после того, как она попала к ребенку в руки. И это нормально, значит,  игрушка  исчерпала свои возможности и нужна новая. Мало какой кошелек выдержит потребности быстро развивающегося малыша.

Что же делать?

Многие мамы уже нашли выход. Они  уселись за швейные машинки; взялись за вязальные спицы, ножницы, клей; пустили в дело все, что раньше считали мусором. И на свет появились замечательные игрушки: яркие, безопасные, сделанные с любовью, хранящие тепло маминых рук. Кроме того, сам процесс изготовления может стать увлекательной и познавательной игрой, которая меняется по мере развития ребенка. Сначала он просто наблюдает за мамиными действиями, потом манипулирует разложенными вокруг мамы ниточками, коробочками, тряпочками, потом пытается что-то отрезать, приклеить, нарисовать, подражая действиям мамы.

Игрушки, представленные в данной работе, изготовлены своими руками из подручных материалов.

Их изготовление не требует особого умения, временных и материальных затрат.

К каждой игрушке дана информация о том, как и из какого материала она изготовлена, что развивает.

Возрастные рамки можно установить самим, ведь только мама знает, когда пришла пора той или иной игрушки.

Играя с ребенком и предлагая игрушки для самостоятельной деятельности, не забывайте о безопасности. Совсем не удастся избежать ни острых углов и краев, ни мелких и твердых предметов, но контроль со стороны взрослых и учет возрастных особенностей ребенка поможет предотвратить неприятные ситуации.

 

Примечание

Материал будет выкладываться частями:

  1. Самодельные игрушки для развития зрительно-ориентировочного восприятия детей от рождения до трех лет.
  2. Самодельные игрушки для развития слухового восприятия детей от рождения до трех лет.
  3. Самодельные игрушки для развития тактильного восприятия детей от рождения до трех лет.
  4. Самодельные игрушки для развития восприятия формы у детей от рождения до трех лет.
  5. Самодельные игрушки для развития восприятия величины  у детей от рождения до трех лет.
  6. Самодельные игрушки для развития восприятия цвета у детей от рождения до трех лет.
  7. Игрушки для развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
  8. Домашние театры.
  9. Развитие эмоциональной сферы.
  10. Развивающий центр в домашних условиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самодельные игрушки в развитии и воспитании детей.

Статья предназначена воспитателям группы продлённого дна, ведущих кружок по изготовлению самодельных игрушек....

2. Самодельные игрушки для развития слухового восприятия детей от рождения до трех лет

Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная рол...

3. Самодельные игрушки для развития тактильного восприятия детей от рождения до трех лет

Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная рол...

4. Самодельные игрушки для развития восприятия цвета у детей от рождения до трех лет

Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная рол...

5. Самодельные игрушки для развития восприятия формы у детей от рождения до трех лет.

Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная рол...

6. Самодельные игрушки для развития восприятия величины у детей от рождения до трех лет

Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная рол...

7. Самодельные игрушки для развития мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации у детей от рождения до трех лет

Мелкая моторика рук – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами.  Она развивается с самого рождения. Сначала ребенок разглядывает свои руки, потом учится ими упр...