Самодельные игрушки для развития детей от рождения до трех лет. 1. Самодельные игрушки для развития зрительно-ориентировочного восприятия детей от рождения до трех лет
консультация
Самодельные игрушки для развития детей
от рождения до трех лет
Сегодня все чаще и чаще приходится слышать разговоры о раннем развитии детей. Возникают новые методики, вспоминаются старые. Книжные магазины завалены литературой о том, как сделать из ребенка вундеркинда, а – игрушечные, так называемыми, развивающими игрушками. Кажется, что не должно возникать никаких проблем – покупай и развивай. Но, оказывается, что найти подходящую игрушку иногда просто невозможно, среди магазинного разнообразия зачастую нет ничего по-настоящему стоящего, а если и есть, то по запредельной цене.
Конечно, для любимого чада ничего не жалко, но интерес к игрушке может пропасть уже через несколько минут после того, как она попала к ребенку в руки. И это нормально, значит, игрушка исчерпала свои возможности и нужна новая. Мало какой кошелек выдержит потребности быстро развивающегося малыша.
Что же делать?
Многие мамы уже нашли выход. Они уселись за швейные машинки; взялись за вязальные спицы, ножницы, клей; пустили в дело все, что раньше считали мусором. И на свет появились замечательные игрушки: яркие, безопасные, сделанные с любовью, хранящие тепло маминых рук. Кроме того, сам процесс изготовления может стать увлекательной и познавательной игрой, которая меняется по мере развития ребенка. Сначала он просто наблюдает за мамиными действиями, потом манипулирует разложенными вокруг мамы ниточками, коробочками, тряпочками, потом пытается что-то отрезать, приклеить, нарисовать, подражая действиям мамы.
Игрушки, представленные в данной работе, изготовлены своими руками из подручных материалов.
Их изготовление не требует особого умения, временных и материальных затрат.
К каждой игрушке дана информация о том, как и из какого материала она изготовлена, что развивает.
Возрастные рамки можно установить самим, ведь только мама знает, когда пришла пора той или иной игрушки.
Играя с ребенком и предлагая игрушки для самостоятельной деятельности, не забывайте о безопасности. Совсем не удастся избежать ни острых углов и краев, ни мелких и твердых предметов, но контроль со стороны взрослых и учет возрастных особенностей ребенка поможет предотвратить неприятные ситуации.
Примечание
Материал будет выкладываться частями:
- Самодельные игрушки для развития зрительно-ориентировочного восприятия детей от рождения до трех лет.
- Самодельные игрушки для развития слухового восприятия детей от рождения до трех лет.
- Самодельные игрушки для развития тактильного восприятия детей от рождения до трех лет.
- Самодельные игрушки для развития восприятия формы у детей от рождения до трех лет.
- Самодельные игрушки для развития восприятия величины у детей от рождения до трех лет.
- Самодельные игрушки для развития восприятия цвета у детей от рождения до трех лет.
- Игрушки для развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
- Домашние театры.
- Развитие эмоциональной сферы.
- Развивающий центр в домашних условиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самодельные игрушки в развитии и воспитании детей.
Статья предназначена воспитателям группы продлённого дна, ведущих кружок по изготовлению самодельных игрушек....
2. Самодельные игрушки для развития слухового восприятия детей от рождения до трех лет
Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная рол...
3. Самодельные игрушки для развития тактильного восприятия детей от рождения до трех лет
Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная рол...
4. Самодельные игрушки для развития восприятия цвета у детей от рождения до трех лет
Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная рол...
5. Самодельные игрушки для развития восприятия формы у детей от рождения до трех лет.
Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная рол...
6. Самодельные игрушки для развития восприятия величины у детей от рождения до трех лет
Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная рол...
7. Самодельные игрушки для развития мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации у детей от рождения до трех лет
Мелкая моторика рук – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами. Она развивается с самого рождения. Сначала ребенок разглядывает свои руки, потом учится ими упр...