Развитие детей дошкольного возраста через развития музыкальных навыков детей.
статья
Статья о развитие детей дошкольного возраста через развитие музыкальных навыков детей посредствых музыкальной игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие детей дошкольного возраста через развития музыкальных навыков детей.
Музыкально-игровая деятельность — один из самых доступных видов приобщения детей дошкольного возраста к творчеству, воспитанию личности посредством музыкального искусства. Музыка и различные виды музыкальной деятельности формируют личность человека. Эмоционально воспринимаемая музыка имеет огромное значение в развитии чувств ребенка.
Один из самых доступных видов приобщения детей дошкольного возраста к творчеству, музыкальному искусству и воспитания личности посредством музыкального искусства — это музыкально-игровая деятельность. В музыкально-игровой деятельности сочетаются музыка, движение и слово, что способствует непринуждённому и естественному развития детей. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению — это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать музыкально-игровая деятельность.
Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно музыка является мощным средством художественного воспитания детей. Занятия музыкальной игрой не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, развивая фантазию, воображение, общение с окружающими детьми. Музыкальная игра, как один из видов развития творческих способностей, является эффективным средством социализации дошкольника.
В музыкальной игре осуществляется:
– развитие творческих способностей,
– умение двигаться под музыку;
– развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости.
А также музыкальная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Музыкальная игра способствует общему развитию ребенка и развитию его музыкальных способностей. Музыкальные игры, значительно активизируют умственную деятельность ребенка, развивают его самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает творческий характер.
Музыкально-игровая деятельность представлена в форме музыкально-коммуникативных игр, хороводных, пальчиковых, игр-драматизаций, игр-диалогов, игр -импровизаций, а также игровых приёмов (особенно используется с детьми младшего дошкольного возраста), ситуаций.
Особая атмосфера занятия, в которой увлеченность, внутренний комфорт, раскованность достигается широким применением коммуникативно-двигательных игр, предполагающих не только детей, но и взрослых. Подобная атмосфера желанна в любом действии, а в игре она просто бесценна. Именно она позволяет осуществить идею игры, главную содержательную суть которой составляет активная творческая деятельность детей. Педагогическая направленность игровых занятий с дошкольниками очевидна: углубляются знания и в области речи, в музыке, в пластике; занятия проходят интереснее и, что не маловажно, личность у ребенка раскрывается, становится свободнее, он начинает фантазировать, действовать. Ребенок творит ради радости. И эта радость есть особая сила, которая питает его. Радость собственного преодоления и успеха, приобретению веры в себя, уверенности в своих силах. Все виды игр в детском саду должны способствовать творческому развитию детей. Существует много музыкальных игр, благодаря которым у дошкольников развиваются творческие способности:
– музыкальные коммуникативные игры;
– музыкально-дидактические игры;
– музыкально-ритмические игры;
– игры подвижного характера;
Музыкальные коммуникативные игры помогают ребенку развить навык общения со сверстниками. Важно при проведении таких игр учитывать возрастную психологию детей. Игра для них — это способ познания и освоения окружающего мира, рассчитаны на активное участие ребенка, который является не просто пассивным исполнителем указаний педагога, а соучастником педагогического процесса.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать.
В музыкально-ритмических играх дети учатся различать высокое и низкое звучание музыкального инструмента и соответственно передавать это в движениях, строясь в большие и маленькие кружки; исполнять игровую песенку, передавая ее ритм хлопками в ладоши; различать по тембру голоса участвующих в игре детей; исполнять песенку передавая различные динамические оттенки (усиливая или ослабляя звучание); выполнять игровое выразительное движение в соответствии с характером звучания музыки.
Игры подвижного характера помогают воспитать активность, самостоятельность, инициативу детей. Они позволяют оптимально чередовать интеллектуальную и физическую нагрузки для детей в течение дня. Такие игры это не просто заполнение свободного времени детей, а спланированный и целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления у ребенка творческих способностей.
Музыкальная игра в повседневной жизни детского сада представлена подвижными играми в сопровождении с музыкой, различными занятиями, прогулками, утренней гимнастикой. Эти занятия создают определенное настроение, объединяются общими переживаниями, дисциплинируют детей. Самостоятельная музыкальная игра возникает непосредственно по инициативе детей.
Каждый ребенок старается по-своему выразить то, с чем познакомился на музыкальном занятии, он настойчиво, с интересом повторяет элемент пляски или подбирает мелодию на музыкальном инструменте и т. д.
Использование музыкальных игр с элементами творчества, вариативность музыкальных игр, создание положительной мотивации, создание определенных эффективных условий предполагает успешное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Активизация творческих способностей детей дошкольного возраста посредством развития певческих навыков"
В данном опыте отражены как традиционные, так и инновационные методы активизации творческой деятельности детей дошкольного возраста посредством развития ...
Презентация "Использование музыкально-дидактических пособий для музыкального развития детей дошкольного возраста"
В презентации освещены вопросы необходимости использования музыкально-дидактических пособий, вследствии чего развивается общая музыкальность ребёнка, его творческие способности. Предложены назва...
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность»
Актуальность проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность Одной из важнейших проблем современности является гуманизац...
Рабочая программа дошкольного образования по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с ЗПР
Ведущая цель Программы - создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, театрализованной деятельности....
Экологическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста через игру
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ...
Мастер-класс на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через применение образовательной технологии «Синтез искусств»»
Мастер-класс на тему:«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через применение образовательной технологии «Синтез искусств»»...
Мастер-класс на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через применение образовательной технологии «Синтез искусств»» (с презентацией)
Мастер-класс на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через применение технологии «Синтез искусств»»...