Конспект родительского собрания. Нетрадиционные техники рисования
занимательные факты
работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Сибирячок»
(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)
Конспект родительского собрания
«Нетрадиционные техники рисования»
группа младшего дошкольного возраста
(от 3 до 4 лет) № 3 «Ягодка»
Воспитатель:
Саранча Е.В.
г. Сургут, 2019 г.
«Нетрадиционные техники рисования»
Цель собрания: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи собрания:
- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;
- способствовать развитию понимания у родителей важности развития детского творчества.
Участники: родители, воспитатель.
Оборудование: бумага, краски, кисточки, ватные палочки, перышки, осенние листья, небольшие пластиковые бутылки, различные трафареты, коктейльные трубочки, зубные щетки, пипетки, пластиковые вилки, кусочки поролона, салфетки, пена для бритья.
Предварительная работа.
1. Анкетирование родителей.
Уважаемые родители! Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам больше узнать о ваших детях и улучшить качество нашей работы.
1. Ф. И. О родителей___
2. Считаете ли вы, что у ребёнка есть творческие способности? Какие?___
3. Любит ли ваш ребёнок фантазировать?___
4. Кто из членов семьи уделяет внимание ребёнку больше других?___
5. Чем ваш ребёнок любит заниматься в выходные дни?___
6. Есть ли у вашего ребёнка место для занятий?___
7. Любит ли ваш ребёнок заниматься рисованием?___
8. Есть ли у вас дома всё необходимое для занятий рисованием?___
Ход собрания:
Добрый вечер уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционной техникой рисования с детьми раннего дошкольного возраста.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные двигательные мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того рисование развивает интеллектуальные способности детей: память внимание мелкую моторику учит ребенка думать анализировать соизмерять и сравнивать сочинять и воображать.
В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции художественный вкус творческие способности развивается фантазия; рисование дает возможность закрепить знание о цвете и форме.
- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети рисуют дома?
- А вы принимаете участие в рисовании с детьми?
- Как часто рисуют Ваши дети дома? (Очень хорошо).
Многие родители дают детям для рисования карандаши, фломастеры, а не краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, мебель. Не нужно этого бояться, если вы будете контролировать процесс, ничего страшного не произойдет. Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!
Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные методы рисования карандашами, фломастерами, кистью. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как, угодно совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы.
Это и есть «нетрадиционная техника рисования»!
Существует много техник рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь желаемого результата.
Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышает интерес к художественной деятельности, развивает психические процессы. Ребята экспериментируют с краской, используют цвет, как средство передачи настроения. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость.
Различные виды нетрадиционной техники рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, ослабляет возбуждение слишком эмоционально расторможенных детей, увлекает, а чем сильнее ребята увлечены, тем больше они сосредотачивается.
А теперь я предлагаю Вам окунуться в мир детства. Мы с Вами попробуем создать рисунок с помощью нетрадиционной техники рисования. А рисовать мы будем на пене для бритья. Но перед началом работы нам нужно сделать массаж рук. Слушайте пальчиковую гимнастику и выполняйте движения за мной.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
(Плотную бумагу берем со стола и мнем обеими руками, как будто лепим снежок).
В ручку правую возьмем
И чуть-чуть ее помнем.
Левой ручке отдаем
(Берем в левую руку и мнем только левой рукой)
В ручку левую возьмем
И чуть-чуть ее помнем.
Мы чуть-чуть ее помнем
И на стол быстрей кладем.
(Убираем бумагу на край стола).
На бумажку посмотри,
На что похоже говори!
(Отвечают на что похожа смятая бумага).
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили играть,
Пальчики свои встряхнем,
Рисовать сейчас начнем!
(Проводится мастер – класс).
Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Комментарии каждого родителя о своей работе). Вот видите, без особых усилий и художественного мастерства, у вас получились замечательные рисунки.
Итак, нетрадиционное рисование способствует:
- развитию уверенности в себе, своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит свободно выражать свой замысел;
- учит работать с различными материалами;
- во время работы дети получают удовольствие.
Надеюсь, что Вы узнали для себя и своих детей много нового и интересного.
Рефлексия:
В заключении, мне хотелось бы узнать: какие чувства у Вас вызвала наша встреча. Перед Вами лежат по 3 смайлика: желтый – вы остались довольны, красный – Вы ожидали чего-то большего от темы собрания и зеленый – Вам ничего не понравилось. После того, как Вы выбрали подходящий смайлик, опустите его в эту коробочку.
Всем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"
Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...
Конспект занятия «Изучение нетрадиционной техники рисования - граттаж»
Методическая разработка представляет собой конспект занятия на тему: «Изучение нетрадиционной техники рисования - граттаж», является методическим обеспечением к программе «Вол...
Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Тюльпан"
Рисование.Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Тюльпан"...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Одуванчики"
Занятие в нетрадиционной технике рисования для детей 5-8 лет.Рисуем вилкой и ватными палочками одуванчики....
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»
Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...
Конспект НОД по рисованию «Снежинки» нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста.
Цель: создание условий для творческой активности детей.Задачи:-научить рисовать снежинку нетрадиционным способом – коктейльной трубочкой-уточнить и дополнить знания детей о снеге и его свой...