Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Одуванчики"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Занятие в нетрадиционной технике рисования для детей 5-8 лет.Рисуем вилкой и ватными палочками одуванчики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_netraditsioonoy_tehnike_risovaniya.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия объединения «Креативный художник»
Тема: «Одуванчики».
Цель: обучение умению рисовать одуванчик в нетрадиционной технике рисования (рисование вилкой).
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у детей представление об одуванчике, учить называть его части;
-познакомить с методом рисования вилкой,
- закреплять умение рисовать ватными палочками.
Развивающие:
- развивать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к растениям
Оборудование: фотографии одуванчика, гуашь жёлтого, зелёного и белого цвета, салфетки, вилки, ватные палочки, альбомные листы
Ход занятия:
1. Организационная часть
1. Приветствие.
-Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть!
2. Проверка готовности к занятию
Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к занятию. Нам будет нужен белый лист бумаги. Гуашь жёлтого, синего, черного и белого цвета, вилки, ватные палочки.
2. Эмоциональный настрой. Объявление темы занятия.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать рисунок в нетрадиционной технике рисования с помощью вилки и ватных палочек.
А что именно будем рисовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: У цветочка лепестки - словно солнышка лучи. Но ничто не вечно в лете быстротечном: прозрачным, как стаканчик, стал наш- …
Дети: Одуванчик.
Педагог: Правильно, сегодня мы будем рисовать одуванчики.
А вы знаете ещё загадки или стихи об одуванчиках?
(Дети читают стихи.)
Если они не могут вспомнить, педагог читает стихотворение:
С неба солнышко пригрело -
Птичка песенку запела.
И расцвёл от песни той
Одуванчик золотой.
Огляделся, улыбнулся, -
Хорошо-то как вокруг!
И воскликнул: - Я проснулся!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, луг.
2. Основная часть
Педагог: Ребята, весной на лужайках расцветают одуванчики. Асейчас посмотрите на фотографию одуванчика. А я вам немного расскажу о нём.
Одуванчик – дикое растение, так как его специально никто не сажает и не ухаживает за ним. Это очень яркий и интересный цветок. Особенность одуванчика в том, что он раскрывает свои лепестки с первыми лучами солнца, и закрывает их, когда солнышко садится. Одуванчик очень любит солнышко и поворачивается вслед за ним. Одуванчик – это не только яркое красивое растение, но и полезное. Ребята, вы знали о том, что из листьев одуванчика можно сделать салат? В нем много полезных витаминов. Интересно то, что одуванчики используются даже в медицине. Используют и листья, и корни, и даже сок этого удивительного растения. Сначала одуванчик ярко-желтый, а затем лепестки одуванчика превращаются в белые пушинки – семена. Стоит подуть ветерку и семена разлетаются далеко в разные стороны, ветер из разносит по всей полянке, и эти семена потом снова превратятся в ярко- жёлтые цветы и будут нас радовать своей красотой. Давайте и мы на мгновение превратимся в «седого» одуванчика.
Физ. минутка: «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Медленно приседают и поднимаются.)
Стебель тоненький, как пальчик.
(Стоя на носочках, тянутся вверх.)
Если ветер быстрый – быстрый
На полянку налетит,
(Разбегаются в разные стороны),
Всё вокруг зашелестит.
Дети садятся за столы.
Педагог: Ребята, посмотрите на фотографию. У одуванчика жёлтый цветок, тоненький стебелёк, зелёные листочки, а в земле – корешок.
Итак, какого цвета одуванчик?
На что он похож?
Дети: Жёлтого. На солнышко.
Педагог: Правильно.
3. Практическая часть
Педагог: Ребята, перед вами чистый альбомный лист. Сначала на нём мы нарисуем голубое небо и зелёную полянку. А затем внизу листа нарисуем два или три жёлтых цветка с помощью вилки и один белый одуванчик. Сейчас я покажу вам, как нужно правильно работать с вилкой, чтобы получился цветочек одуванчика. А затем подойду к каждому, и ещё раз вместе с вами мы потренируемся рисовать таким способом одуванчик. Затем следующий цветок вы будете рисовать самостоятельно.
Педагог показывает, как правильно рисовать с помощью вилки.
Затем проведём тонкой кисточкой стебельки вниз темно-зелёной краской. Для этого в зелёную краску добавим немного черного, чтобы наша зеленая краска стала темнее. Это мы делаем для того, чтобы стебельки и листья одуванчика не сливались с зелёной травой. Обратите внимание, что листики одуванчика по форме похожи на ёлочку. Теперь помоем хорошенько кисточки и смешаем зелёную краску с белой краской, чтобы у нас получился светло-зелёный цвет. И совсем тонкую линию проводим с левой стороны стебельков. Так мы показываем, куда падает свет. Это помогает нам сделать стебельки объемными. Также светлые линии мы наносим на листья.
Педагог: Красивые у нас получились одуванчики. И на нашей полянке они тоже замечательные. Как вы думаете, ребята, а можно ли много рвать эти цветочки. Что происходит с цветами, когда мы их срываем?
Дети: Через некоторое время они завянут.
Педагог: Правильно, завянут и будут некрасивыми. А мы будем стараться сохранять красоту, да и пчёлки скажут нам спасибо, что сберегли для них цветы.
Рефлексия.
Педагог: Ребята, какие цветы мы сегодня с вами рисовали?
Дети: Рисовали одуванчики.
Педагог: Правильно, молодцы!
Педагог: Что вам особенно понравилось?
Ответы детей.
А сейчас мы сделаем с вами небольшую выставку ваших работ (педагог прикрепляет работы детей на магнитную доску). Вот такие красивые одуванчики у нас с вами получились!
Всем спасибо за занятие! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Знакомство с техникой папье- маше, изготовление яиц в технике папье - маше"
Это занятие проводится в сооответствии с рабочей программой "Природа и фантазия", 2 год обучения. Дети знакомятся с новой техникой - папье - маше, учатся использовать бросовый материал, узнают историю...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Ветка рябины"
конспект занятия по нетрадиционному рисованию...
Конспект занятия «Изучение нетрадиционной техники рисования - граттаж»
Методическая разработка представляет собой конспект занятия на тему: «Изучение нетрадиционной техники рисования - граттаж», является методическим обеспечением к программе «Вол...
Занятие в нетрадиционной технике "Рисуем картину необычными кисточками"
Мороженое выглядит таким вкусным, что так бы его и съел! Жаль, что это всего лишь картинка, нарисованная необычными красками! Попробуем нарисовать так?...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет (техника «Цветные ладошки») «Раз ладошка, два ладошка, получились осьминожки»
Цель: Нарисовать рисунок в технике «Цветные ладошки». Укреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Задачи:Обучающая: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники...
Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Тюльпан"
Рисование.Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Тюльпан"...
Конспект родительского собрания. Нетрадиционные техники рисования
работа с родителями...