Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Тюльпан"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Рисование.

Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования  во  второй  младшей группе  "Тюльпан"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_2020.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования- рисование ладошкой и рисование пальчиками.

Задачи.

Образовательные:

-Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.

-Учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя нетрадиционные техники рисования- ладошкой и пальчиками.

-Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.

-Научить использовать цвет, как художественное, выразительное средство.

-Закрепить знания красного и зеленого цвета.

Развивающие:

Развивать:

-творческое воображение, память, речь, аккуратность при работе с красками, усидчивость, уверенность.

-мелкую моторику пальцев, кистей рук, цветовое восприятие и зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

Воспитывать:

-любовь и забота к самому близкому человеку - маме.

-нравственные качества: доброжелательность, умение общаться .

-интерес к созданию изображения ладошками.

-художественный вкус, умение доводить начатое дел до конца.

Методические приемы:

1. Словесный: Загадка, художественное слово, беседа, вопросы, объяснение, напоминание.

2.Наглядный: показ картинок, образца.

3.Практический:самостоятельное выполнение детьми задания.

4.Индивидуальная работа: словесная помощь детям.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: картинки весенних цветов, рисунок-образец.

Раздаточный материал: гуашь 2 цветов(красная, зеленая), кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки, лист А4.

Аппаратное обеспечение: запись спокойной музыки, песня "Мама - лучик солнышка".

Предварительная работа:

Рассматривание книжных иллюстраций, отгадывание загадок о маме, весенних цветах, чтение художественной литературы о маме, заучивание стихотворений о маме.

Интеграция областей:

"Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие"

                                                         Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся, подарим свои улыбки друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.

-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Будьте внимательны и постарайтесь отгадать.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

 

-Правильно, это мама.

Мама-это самое прекрасное слово на земле. Мама самая хорошая на свете. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. Ваша мама будет всегда вас любить. Вы не можете обойтись без мамы, а она не может обойтись без вас.

Мама-это первое слово, которое произносит каждый человек и звучит оно очень нежно.

               Предложить детям нежно, с любовью произнести слово "МАМА".

-Ребята, какое сейчас время года?(весна)

-Верно, наступило самое прекрасное время года- весна. Вся природа просыпается от долгой холодной зимы, ярче светит солнце, начал таять снег, появляются проталинки и первые весенние цветы.

                  Рассматривание картинок весенних цветов(на мольберте) .

-Какой праздник бывает ранней весной? (8 марта, мамин праздник).

-Ребята, давайте порадуем мам красивыми цветами. Хотите быть художниками и нарисовать для мамочек чудесный цветок- тюльпан? Но сначала мы немножко отдохнем, а потом рисовать начнем.

                                                    Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем маму поздравлять              (шагаем на месте)

Милую, любимую,

Самую красивую                           (хлопают в ладоши)

И подарки,                                     (протягивают ладони вперед)

И цветы                                          (поднимают ладони вверх и складывают их

                                                         вместе в виде цветка)

Дарим мамам я и ты                     (показывают ладонью себя и стоящего

                                                         напротив)

-А сейчас, займите рабочие места за столами.

                                           Объяснение воспитателя.

-Внимательно посмотрите, как будем рисовать.

На ладонь кисточкой наношу красную гуашь и прикладываю ее к верхней части листа. Убираю руку и у меня получился отпечаток ладони(это цветок- тюльпан). Затем, я протру руку влажной салфеткой.

А теперь на указательный палец правой руки набираю зеленую гуашь и рисую стебелек от цветка. Провожу прямую линию вниз. Затем, рисую листочки, вытру палец влажной салфеткой.

-А сейчас подготовим наши ладошки и пальчики к работе.

                                     

Пальчиковая гимнастика "Тюльпан".

Солнце поднимается(ладони подняты вверх, пальцы образуют "бутон", основания кистей прижаты друг к другу)

Цветочек распускается(развести пальчики в стороны)

Солнышко садится-

Цветочек спать ложится(кончики пальцев вновь плавно смыкаются в "бутон")

                                               Выполнение работ.

В процессе работы детьми воспитатель напоминает, что наносить кисточкой гуашь на ладошку нужно хорошо, чтобы цветок получался ярким.

Индивидуальная помощь детям.

Аудиозапись спокойной, тихой музыки

Итог занятия.

-А теперь, давайте организуем выставку наших работ. Посмотрите, какие красивые цветы мы нарисовали для мам.

Чем мы рисовали?

Вам понравилось рисовать ладошками?

Вы молодцы! И ваши ладошки тоже.

Давайте похлопаем ими. Вечером, когда за вами придут мамы - подарите им  свой цветок.

                            Аудиозапись песни "Мама лучик солнышка"

На этом наше занятие закончилось...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы Кати».

Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе по расширению навыков нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия «Изучение нетрадиционной техники рисования - граттаж»

Методическая разработка представляет собой конспект занятия на тему: «Изучение нетрадиционной техники рисования - граттаж», является методическим обеспечением к программе «Вол...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (кляксография и монотипия) в подготовительной группе «Золотая осень»

Конспект занятия  по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (кляксография и монотипия) в подготовительной группе «Золотая осень»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет (техника «Цветные ладошки») «Раз ладошка, два ладошка, получились осьминожки»

Цель: Нарисовать рисунок в технике «Цветные ладошки». Укреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Задачи:Обучающая: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет ( кляксография-экспериментирование) «Весеннее дерево»

Цель:  Продолжать закреплять умение  выполнять работу в нетрадиционных техниках.Задачи:Образовательные:·         Познакомить детей с...

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Одуванчики"

Занятие в нетрадиционной технике рисования для детей 5-8 лет.Рисуем вилкой и ватными палочками одуванчики....