Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Тюльпан"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Рисование.
Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Тюльпан"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_2020.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования- рисование ладошкой и рисование пальчиками.
Задачи.
Образовательные:
-Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
-Учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя нетрадиционные техники рисования- ладошкой и пальчиками.
-Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.
-Научить использовать цвет, как художественное, выразительное средство.
-Закрепить знания красного и зеленого цвета.
Развивающие:
Развивать:
-творческое воображение, память, речь, аккуратность при работе с красками, усидчивость, уверенность.
-мелкую моторику пальцев, кистей рук, цветовое восприятие и зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
Воспитывать:
-любовь и забота к самому близкому человеку - маме.
-нравственные качества: доброжелательность, умение общаться .
-интерес к созданию изображения ладошками.
-художественный вкус, умение доводить начатое дел до конца.
Методические приемы:
1. Словесный: Загадка, художественное слово, беседа, вопросы, объяснение, напоминание.
2.Наглядный: показ картинок, образца.
3.Практический:самостоятельное выполнение детьми задания.
4.Индивидуальная работа: словесная помощь детям.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: картинки весенних цветов, рисунок-образец.
Раздаточный материал: гуашь 2 цветов(красная, зеленая), кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки, лист А4.
Аппаратное обеспечение: запись спокойной музыки, песня "Мама - лучик солнышка".
Предварительная работа:
Рассматривание книжных иллюстраций, отгадывание загадок о маме, весенних цветах, чтение художественной литературы о маме, заучивание стихотворений о маме.
Интеграция областей:
"Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие"
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся, подарим свои улыбки друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.
-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Будьте внимательны и постарайтесь отгадать.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
-Правильно, это мама.
Мама-это самое прекрасное слово на земле. Мама самая хорошая на свете. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. Ваша мама будет всегда вас любить. Вы не можете обойтись без мамы, а она не может обойтись без вас.
Мама-это первое слово, которое произносит каждый человек и звучит оно очень нежно.
Предложить детям нежно, с любовью произнести слово "МАМА".
-Ребята, какое сейчас время года?(весна)
-Верно, наступило самое прекрасное время года- весна. Вся природа просыпается от долгой холодной зимы, ярче светит солнце, начал таять снег, появляются проталинки и первые весенние цветы.
Рассматривание картинок весенних цветов(на мольберте) .
-Какой праздник бывает ранней весной? (8 марта, мамин праздник).
-Ребята, давайте порадуем мам красивыми цветами. Хотите быть художниками и нарисовать для мамочек чудесный цветок- тюльпан? Но сначала мы немножко отдохнем, а потом рисовать начнем.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем маму поздравлять (шагаем на месте)
Милую, любимую,
Самую красивую (хлопают в ладоши)
И подарки, (протягивают ладони вперед)
И цветы (поднимают ладони вверх и складывают их
вместе в виде цветка)
Дарим мамам я и ты (показывают ладонью себя и стоящего
напротив)
-А сейчас, займите рабочие места за столами.
Объяснение воспитателя.
-Внимательно посмотрите, как будем рисовать.
На ладонь кисточкой наношу красную гуашь и прикладываю ее к верхней части листа. Убираю руку и у меня получился отпечаток ладони(это цветок- тюльпан). Затем, я протру руку влажной салфеткой.
А теперь на указательный палец правой руки набираю зеленую гуашь и рисую стебелек от цветка. Провожу прямую линию вниз. Затем, рисую листочки, вытру палец влажной салфеткой.
-А сейчас подготовим наши ладошки и пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика "Тюльпан".
Солнце поднимается(ладони подняты вверх, пальцы образуют "бутон", основания кистей прижаты друг к другу)
Цветочек распускается(развести пальчики в стороны)
Солнышко садится-
Цветочек спать ложится(кончики пальцев вновь плавно смыкаются в "бутон")
Выполнение работ.
В процессе работы детьми воспитатель напоминает, что наносить кисточкой гуашь на ладошку нужно хорошо, чтобы цветок получался ярким.
Индивидуальная помощь детям.
Аудиозапись спокойной, тихой музыки
Итог занятия.
-А теперь, давайте организуем выставку наших работ. Посмотрите, какие красивые цветы мы нарисовали для мам.
Чем мы рисовали?
Вам понравилось рисовать ладошками?
Вы молодцы! И ваши ладошки тоже.
Давайте похлопаем ими. Вечером, когда за вами придут мамы - подарите им свой цветок.
Аудиозапись песни "Мама лучик солнышка"
На этом наше занятие закончилось...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы Кати».
Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе по расширению навыков нетрадиционной техники рисования....
Конспект занятия «Изучение нетрадиционной техники рисования - граттаж»
Методическая разработка представляет собой конспект занятия на тему: «Изучение нетрадиционной техники рисования - граттаж», является методическим обеспечением к программе «Вол...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (кляксография и монотипия) в подготовительной группе «Золотая осень»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (кляксография и монотипия) в подготовительной группе «Золотая осень»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет (техника «Цветные ладошки») «Раз ладошка, два ладошка, получились осьминожки»
Цель: Нарисовать рисунок в технике «Цветные ладошки». Укреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Задачи:Обучающая: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет ( кляксография-экспериментирование) «Весеннее дерево»
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Одуванчики"
Занятие в нетрадиционной технике рисования для детей 5-8 лет.Рисуем вилкой и ватными палочками одуванчики....
Конспект родительского собрания. Нетрадиционные техники рисования
работа с родителями...