Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"
план-конспект на тему
Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения физминутки). Занятие требует тщательной подготовки со стороны педагога (подготовка штемпельных подушек, нанесение краски на поролон для последующего отбора с них учащимися и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников)
ТЕМА: «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».
ЦЕЛЬ: познакомить с новым способом получения изображения – рисованием поролоновой губкой.
ЗАДАЧИ:
образовательная: познакомить учащихся с нетрадиционным способом рисования в технике «оттиск поролоном», формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги;
воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному творчеству, природе.
развивающие: развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, пространственное мышление, мелкую моторику рук, чувство композиции, колорита, цветовосприятия, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Для учащихся: штемпельные подушки из тонкого поролона, пропитанные гуашью, белая бумага, кусочки поролона.
Для педагога: шаблоны, образец рисунка, шаблон (увеличенный) для демонстрации техники рисования, губка, гуашь, штемпельные подушки, видеопрезентация, ПК, интерактивная доска, запись физминутки.
ФОРМА
Формы организации занятия: практическая работа.
ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
По источнику передачи и восприятия учебного материала: наглядный, словесный, практический.
По особенностям поисковой деятельности обучающихся: объяснительно-иллюстративный.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие штемпельная подушка и поролон.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Беседы о техниках рисования (традиционных и нетрадиционных), пингвинах, загадка.
КОНТРОЛЬ:
Устный, анализ работ учащихся, самооценка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент.
- Знакомство с темой занятия.
- Анализ готового образца рисунка, показ технологии выполнения изучаемой техники, составление алгоритма выполнения работы (правила компоновки рисунка на листе бумаги).
- Самостоятельная (практическая) работа учащихся.
- Физминутка.
- Анализ работ, рефлексия, выставка детских рисунков.
- Итог занятия.
- Уборка рабочих мест.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Знакомство с темой занятия.
Педагог: - Здравствуйте, ребята, а вы любите рисовать?
- А чем рисуют художники? Давайте представим, что кисточки - наши помощники в рисовании, потерялись! Чем же еще можно рисовать?
Дети: - Пальчиками, ватной палочкой, ладошкой…
Педагог: - А как называются техники рисования, когда мы рисуем кисточкой, карандашом,…?
Педагог: - Это традиционные техники рисования. А если мы используем для раскрашивания рисунка предметы, которые вы мне назвали: пальчики, ладошки, можно даже рисовать стопой ноги, ватные палочки, пробки …?
Педагог: - Так вот, если мы рисуем не с помощью общепринятых материалов: кистей, карандашей, фломастеров, это называется нетрадиционными техниками в рисовании. И сегодня мы с вами будем учиться рисовать в одной из таких техник - кусочком поролона (его еще называют поролоновой губкой). А кого мы нарисуем, вы отгадаете сами.
Загадка.
Про полеты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический … (пингвин)!
Там, где есть снега и льдины,
Весело живут пингвины.
В одеяньях бело-черных
Неуклюже, но проворно,
Как смешные человечки,
С льдин на льдину, как с крылечка,
Скачут весело и живо.
Видеть это — просто диво!
Их походочку вразвалку
Кто не видел — тех нам жалко.
Развеселая картина —
Наблюдать на льду пингвинов!
Педагог: - Правильно, ребята. Это пингвин, а нарисуем мы пингвина с помощью кусочков поролоновой губки.
Педагог: – Что вы знаете о пингвинах?
Ответы детей.
Педагог: - Давайте просмотрим какими бывают пингвины (просмотр видеопрезентации).
- Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя. Пингвины — бескрылые водоплавающие птицы, обитающие в естественной среде лишь в землях южного полушария. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину на суше. В основном, большинство разновидностей пингвинов обитают в Антарктиде и в некоторых других самых холодных областях полушария. Форма тела пингвинов обтекаемая, что идеально для передвижения в воде. Мускулатура и устройство костей позволяют им под водой работать крыльями почти, как винтами. Глаза пингвинов приспособлены к тому, чтобы хорошо видеть под водой, говорят, даже, что на суше пингвины видят хуже, чем в воде. Под водой пингвины почти не издают звуков, а на суше они общаются с помощью криков, напоминающих звуки трубы и трещотки. Питаются пингвины рыбой. Скорость движения пингвинов в воде от 5 до 10 км. в час.
- Анализ готового образца рисунка, показ технологии выполнения изучаемой техники, составление алгоритма выполнения работы (правила компоновки рисунка на листе бумаги).
Педагог: - Давайте рассмотрим готовый рисунок, что вы можете сказать об оперении пингвина?
Ответы детей.
Педагог: - Да, верно, нарисованные при помощи губки, а не кисточки, они кажутся слегка взъерошенными и пушистыми, появляется объем. Назовите, какие части тела есть у пингвина?
Дети: - Голова, туловище, хвост, клюв…
Педагог: - На ваших столах лежат шаблоны (вспомним, что такое шаблон?), стоят по 3 штемпельные подушки с краской и несколько кусочков поролоновой губки. Как вы считаете, с чего нужно начать работу? Что нарисуем потом? Чем закончим рисунок?
Дети: - Сначала прорисуем черным цветом голову и туловище. Потом нарисуем белым цветом пингвину грудь. А закончим раскрашиванием клюва и лапок.
Педагог: - Клюв и лапки вы можете по выбору раскрасить желтым, красным или оранжевым цветом. Глаз пингвину мы нарисуем коричневым, можно синим цветом (либо наклеим). Также губкой можно дорисовать синим цветом сугробы.
Педагог: - Как расположим на листе бумаги шаблон?
Дети: - По середине листа (по центру).
Педагог: - След, который остается на бумаге, когда мы касаемся ее поролоновой губки называется оттиск.
- Самостоятельная (практическая) работа учащихся.
- Физминутка.
- Анализ работ, рефлексия, выставка детских рисунков.
- Итог занятия.
Педагог: - Что нового узнали сегодня на занятии?
- Чем отличаются традиционные и нетрадиционные техники рисования?
- Расскажите, как можно рисовать при помощи поролоновой губки.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Дома вы можете рассказать родителям об этой технике и нарисовать что-то вместе с ними при помощи поролоновой губки.
- Уборка рабочих мест.
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр творческого развития и гуманитарного образования «РИТМ»
Открытое занятие
по изобразительному искусству
для учащихся старшего дошкольного возраста
«Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина»
Разработчик: педагог дополнительного образования
Марыныч Людмила Сергеевна
п.Пангоды, 2015г.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов
рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.
В процессе нетрадиционного рисования ребѐнок всесторонне развивается.
Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность,
работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям,
учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию
ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-
моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по
бархатной бумаге и т.д.). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например,
такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие
техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество,
мышление, воображение память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует
положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом
рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.
Нетрадиционное рисование в большей степени способствует развитию у детей творчества и
воображения, а также повышает уровень изобразительных навыков и умений детей. Рисование
необычными материалами и оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые
положительные эмоции. А по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у
ребѐнка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что огорчает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по рисованию на тему: Рисование дорожных знаков.
материал предназначен для коррекционных школ VIII вида...
урок рисования по теме:Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы"Крутой спуск","Дорожные работы"
Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида....
Методическое наглядное пособие к занятию рисования "Китайская миниатюра. Рисование бамбука."
Пошаговое методическое наглядное пособие...
Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"
Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников: показать в...
Конспект занятия «Изучение нетрадиционной техники рисования - граттаж»
Методическая разработка представляет собой конспект занятия на тему: «Изучение нетрадиционной техники рисования - граттаж», является методическим обеспечением к программе «Вол...
Нетрадиционные арт-терапевтические техники рисования.
В материале рассказывается о нетрадиционных атр-терапевтических техниках рисования: дудлинг, зентангл, зенарт....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (печатки из картофеля) во второй младшей группе «Корзина с кубиками».
Цель занятия: развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования. Задачи:Обучающая - продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисовани...