«Взаимодействие учителя физкультуры с родителями обучающихся детей»
учебно-методический материал
Учитель и родители связаны единой целью: обучить и воспитать детей. Достичь каких- либо успехов в этом, возможно при установившемся взаимопонимании между семьёй и школой. Но зачастую родители самоустраняются, считая, что главная роль в воспитании детей ложится на учителя.
В своей работе я использую различные формы работы с родителями:
- Изучение семей учащихся (индивидуальные беседы, связь по телефону, через электронную почту.)
- Индивидуальные формы работы с родителями (беседы о поведении и успеваемости учащихся, консультации по учебному процессу.)
- Организация и осуществление коллективных форм работы и досуга детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие учителя физкультуры с родителями обучающихся детей»
Пояснительная записка.
Процесс воспитания ребенка сложен, многотруден и в каждой семье уникален. Семья для человека, а тем более ребёнка – это среда духовного и материального обитания. В семье у него близкие люди, которые его понимают и принимают, радуются успехам, огорчаются неудачам.
Именно в семье ребёнок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком образовательном и культурном потенциале родителей – продолжает получать культурное развитие всю свою жизнь.
Взаимодействие педагога с родителями учащегося должно быть направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни достойной человека.
На каких основах должны строиться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личности ребёнка во всей её полноте? На этот вопрос можно ответить словами В.А.Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться», - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам».
Учитель и родители связаны единой целью: обучить и воспитать детей. Достичь каких- либо успехов в этом, возможно при установившемся взаимопонимании между семьёй и школой. Но зачастую родители самоустраняются, считая, что главная роль в воспитании детей ложится на учителя.
В своей работе я использую различные формы работы с родителями:
- Изучение семей учащихся (индивидуальные беседы, связь по телефону, через электронную почту.)
- Индивидуальные формы работы с родителями (беседы о поведении и успеваемости учащихся, консультации по учебному процессу.)
- Организация и осуществление коллективных форм работы и досуга детей и их родителей.
С первого дня работы с детьми и родителями я добиваюсь того, чтобы и дети, и родители понимали значение тех требований, которые школа предъявляет семье.
Во взаимодействии с родителями я проявляю учтивость и корректность, умение сдерживать свои эмоции; только тогда я могу рассчитывать на поддержку родителей.
Сегодня многие родители, чтобы обеспечить семью, вынуждены много работать. Им физически не хватает времени на воспитание детей. А у родителей, которые имеют время и желание заниматься с детьми, часто отсутствуют элементарные знания. Сегодня налицо психолого-педагогическая безграмотность многих наших родителей.
Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагога и родителей можно успешно решать проблему развития личности ребенка. Школа и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой.
Исходя из проблемно-ориентированного анализа педагогической ситуации было выявлено, что учителя физкультуры испытывают затруднения при взаимодействии с родителями своих воспитанников. И сами родители не всегда компетентны в воспитании своих детей. Для определения путей взаимодействия учителей, родителей и детей была определена программа моей работы: «Взаимодействие учителя физкультуры с родителями воспитанников школы».
Цель работы: определить условия для сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.
Задачи программы:
- Выработать единые установки в подходе к воспитанию в школе и в семье.
- Создать благоприятную воспитывающую среду детей и родителей.
- Разработать методические рекомендации по привитию детям здорового образа жизни в семье.
Сформулированные цели и задачи обусловили перспективный план работы с родителями.
Основные формы работы с родителями:
1. Родительские собрания.
2. Индивидуальные беседы – по мере необходимости.
3. Консультации (индивидуальные) – 1 раз в неделю.
4. Дни открытых уроков.
5. Организация совместной деятельности родителей и детей:
- привлечение родителей к проведению праздников;
- привлечение родителей к спортивной деятельности учащихся.
Правила работы:
• к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;
• общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо
• изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным.
Актуальность психолого-педагогической работы с родителями.
Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями.
Ожидаемый результат: проанализировав все точки зрения на данный вопрос и ситуацию в нашем учреждении, мы сможем повлиять на отношение родителей к основному и дополнительному образованию, и выстроить с ними позитивное взаимодействие.
Примерное планирование работы с родителями учащихся
на 2017– 2018 учебный год
№ | Направления деятельности | Мероприятия | Сроки | |||
1. | Изучение семей учащихся | 1.Составить список родителей с указанием места работы, жительства и номера телефонов. 2. Информационный поиск и знакомство с опытом включения родителей в повседневную жизнь школы. | В начале сентября. В сентябре | |||
2. | Педагогическое просвещение родителей | 1. Разработать информационные буклеты для родителей, где содержится информация о часах и днях кружка «Спортивные игры». 2.Составить картотеку «Организация спортивных мероприятий за учебный год». 3.Индивидуальные консультации, встречи с родителями. | В сентябре В сентябре В течение года | |||
3. | Участие родителей в подготовке и проведении школьных мероприятий | 1.Спортивное мероприятие «День здоровья». 2.Спортивная эстафета посвященная Дню защитника Отечества. 3.Спортивная эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья. 4.Туристические походы. | Сентябрь Апрель Февраль Март | |||
4. | Информирование родителей о ходе и результатах обучения и воспитания учащихся | 1.Подготовить информацию для родителей: - Обеспечение детей формой одежды для занятий на уроке физкультуры. - Об уровне физической подготовленности детей в начале учебного года, в конце учебного года. - Подготовить комплекс утренней гимнастики. 2. Родительские собрания. 3.Информирование родителей о выступлениях своих детей на различных соревнованиях. | В начале сентября В сентябре и в мае В сентябре В течении учебного года |
Список литературы
- Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительно образования детей. М., 2001
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3362-1
- Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей.
- Немов Р.С. Психология. М., 2003
- Никитин М.В. Попечительский совет как важный фактор демократизации школы. // Завуч №3, 2001
- Письмо министерства образования РФ от 18.07.2003 года. Информация об организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи в регионах Российской Федерации.
- Яковлев Д.Е. Дополнительное образование. Словарь-справочник. М., 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи"
В работе представлены формы работы с родителями воспитанников. Указаны причины по которым родители не всегда могут откликаться на просьбы специалистов ДОУ, намечены перспективы работы с родителями....
Опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении речевых нарушений у детей"
В работе представлены формы взаимодействия пелагогов ДОУ и родителей в преодолении речевых недостатков, причины недостаточно активного участия родителей в мероприятиях ДОУ, намечены перспективы ...
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей логопедической группы..
Взаимодействие детского сада с семьей – важное условие полноценного речевого развития ребенка дошкольного возраста. Оптимальные результаты отмечаются только там, где логопед и родители действуют сообщ...
Программа «Взаимодействия учителя физкультуры с родителями обучающихся детей»
Основная задача учителя физкультуры – привитие у детей потребности к занятиям физической культурой и спортом, сохранение их здоровья, а для этого нужно сделать семью своим союзнико...
Взаимодействие учителя истории и родителей обучающихся в вопросах патриотического воспитания школьников
Патриотическое воспитание всегда было и остается одним из приоритетов государственной политики в области воспитания и образования подрастающего поколения.Патриотическое воспитание предполагает определ...
Оптимальные формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей младшего дошкольного возраста в современных условиях ДОУ.
Дети и их родители! С кем труднее работать, сложнее найти общий язык? Наверное, с родителями. Главная цель взаимодействия педагога и семьи – это включение родителей в совместный обра...
Совместные эстафеты, как форма работы учителя физкультуры с родителями детей с ОВЗ
Социализация детей с ОВЗ происходит не только в процессе совместного обучения с одноклассниками. Дети с нарушениями здоровья имеют возможность проявить себя, свои способности, участвуя в различных кон...