«Взаимодействие учителя физкультуры с родителями обучающихся детей»
учебно-методический материал

Авдонина Татьяна Александровна

Учитель и родители связаны единой целью: обучить и воспитать детей. Достичь каких- либо успехов в этом, возможно при установившемся взаимопонимании между семьёй и школой. Но зачастую родители самоустраняются, считая, что главная роль в воспитании детей ложится на учителя.

В своей работе я использую различные формы работы с родителями:

     - Изучение семей учащихся (индивидуальные беседы, связь по телефону, через электронную почту.)

     - Индивидуальные формы работы с родителями (беседы о поведении и успеваемости учащихся, консультации по учебному процессу.)

      - Организация и осуществление коллективных форм работы и досуга детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Взаимодействие учителя физкультуры с родителями обучающихся детей»

Пояснительная записка.

Процесс воспитания ребенка сложен, многотруден и в каждой семье уникален. Семья для человека, а тем более ребёнка – это среда духовного и материального обитания. В семье у него близкие люди, которые его понимают   и принимают, радуются успехам, огорчаются неудачам.

Именно в семье ребёнок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком образовательном и культурном потенциале родителей – продолжает получать культурное развитие всю свою жизнь.

Взаимодействие педагога с родителями учащегося должно быть направлено   на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни достойной человека.

На каких основах должны строиться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личности ребёнка во всей её полноте? На этот вопрос можно ответить словами В.А.Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной   рукой», для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться», - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам». 

Учитель и родители связаны единой целью: обучить и воспитать детей. Достичь каких- либо успехов в этом, возможно при установившемся взаимопонимании между семьёй и школой. Но зачастую родители самоустраняются, считая, что главная роль в воспитании детей ложится на учителя.

В своей работе я использую различные формы работы с родителями:

     - Изучение семей учащихся (индивидуальные беседы, связь по телефону, через электронную почту.)

     - Индивидуальные формы работы с родителями (беседы о поведении и успеваемости учащихся, консультации по учебному процессу.)

      - Организация и осуществление коллективных форм работы и досуга детей и их родителей.

С первого дня работы с детьми и родителями я добиваюсь того, чтобы и дети, и родители понимали значение тех требований, которые школа предъявляет семье.

Во взаимодействии с родителями я проявляю учтивость и корректность, умение сдерживать свои эмоции; только тогда я могу рассчитывать на поддержку родителей.

Сегодня многие родители, чтобы обеспечить семью, вынуждены много работать. Им физически не хватает времени на воспитание детей. А у родителей, которые имеют время и желание заниматься с детьми, часто отсутствуют элементарные знания. Сегодня налицо психолого-педагогическая безграмотность многих наших родителей.

Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагога и родителей можно успешно решать проблему развития личности ребенка. Школа и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой.

Исходя из проблемно-ориентированного анализа педагогической ситуации было выявлено, что учителя физкультуры испытывают затруднения при взаимодействии с родителями своих воспитанников. И сами родители не всегда компетентны в воспитании своих детей. Для определения путей взаимодействия учителей, родителей и детей была определена программа моей работы: «Взаимодействие учителя физкультуры с родителями воспитанников школы».

Цель работы: определить условия для сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Задачи программы:

  1. Выработать единые установки в подходе к воспитанию в школе и в семье.
  2. Создать благоприятную воспитывающую среду детей и родителей.
  3. Разработать методические рекомендации по привитию детям здорового образа жизни в семье.

Сформулированные цели и задачи обусловили перспективный план работы с родителями.

Основные формы работы с родителями:

1. Родительские собрания.

2. Индивидуальные беседы – по мере необходимости.

3. Консультации (индивидуальные) – 1 раз в неделю.

4. Дни открытых уроков.

5. Организация совместной деятельности родителей и детей:

- привлечение родителей к проведению праздников;

- привлечение родителей к спортивной деятельности учащихся.

Правила работы:

• к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;

• общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо

• изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным.

Актуальность психолого-педагогической работы с родителями.

Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями.

Ожидаемый результат: проанализировав все точки зрения на данный вопрос и ситуацию в нашем учреждении, мы сможем повлиять на отношение родителей к основному и дополнительному образованию, и выстроить с ними позитивное взаимодействие.

Примерное планирование работы с родителями учащихся

на 2017– 2018 учебный год

 №

Направления   деятельности

Мероприятия

Сроки

1.

Изучение семей учащихся

1.Составить список родителей с указанием места работы, жительства и номера телефонов.

2. Информационный поиск и знакомство с опытом включения родителей в повседневную жизнь школы.

В начале сентября.

 В сентябре

2.

Педагогическое просвещение родителей

1. Разработать информационные буклеты для родителей, где содержится информация о часах и днях кружка «Спортивные игры».

2.Составить картотеку «Организация спортивных мероприятий за учебный год».

3.Индивидуальные консультации, встречи с   родителями.

В сентябре

В сентябре

В течение года  

3.

Участие родителей в подготовке и проведении школьных мероприятий

1.Спортивное мероприятие «День здоровья».

2.Спортивная эстафета посвященная Дню защитника Отечества.

3.Спортивная эстафета «Папа, мама, я –  спортивная семья.

4.Туристические походы.

Сентябрь

Апрель

Февраль

Март

4.

Информирование  родителей о ходе и результатах обучения и воспитания учащихся

1.Подготовить информацию для родителей:

- Обеспечение детей формой одежды для занятий на уроке физкультуры.

- Об уровне физической подготовленности детей в начале учебного года, в конце учебного года.

- Подготовить комплекс утренней гимнастики.

2. Родительские собрания.

3.Информирование родителей о выступлениях своих детей на различных соревнованиях.

В начале сентября

В сентябре и в мае

В сентябре

В течении учебного года

Список литературы

  1. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительно образования детей. М., 2001
  2. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3362-1
  3. Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей.
  4. Немов Р.С. Психология. М., 2003
  5. Никитин М.В. Попечительский совет как важный фактор демократизации школы. // Завуч №3, 2001
  6. Письмо министерства образования РФ от 18.07.2003 года. Информация об организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи в регионах Российской Федерации.
  7. Яковлев Д.Е. Дополнительное образование. Словарь-справочник. М., 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи"

В работе представлены формы работы с родителями воспитанников. Указаны причины по которым родители не всегда могут откликаться на просьбы специалистов ДОУ, намечены перспективы работы с родителями....

Опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении речевых нарушений у детей"

В работе представлены формы взаимодействия пелагогов ДОУ и  родителей в преодолении речевых недостатков, причины недостаточно активного участия родителей в мероприятиях ДОУ, намечены перспективы ...

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей логопедической группы..

Взаимодействие детского сада с семьей – важное условие полноценного речевого развития ребенка дошкольного возраста. Оптимальные результаты отмечаются только там, где логопед и родители действуют сообщ...

Программа «Взаимодействия учителя физкультуры с родителями обучающихся детей»

   Основная задача учителя физкультуры – привитие у детей потребности к занятиям физической культурой и спортом, сохранение их здоровья, а для этого нужно сделать семью своим союзнико...

Взаимодействие учителя истории и родителей обучающихся в вопросах патриотического воспитания школьников

Патриотическое воспитание всегда было и остается одним из приоритетов государственной политики в области воспитания и образования подрастающего поколения.Патриотическое воспитание предполагает определ...

Оптимальные формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей младшего дошкольного возраста в современных условиях ДОУ.

Дети и их родители! С кем труднее работать, сложнее найти общий язык? Наверное, с родителями. Главная цель взаимодействия  педагога и семьи – это включение родителей в совместный  обра...

Совместные эстафеты, как форма работы учителя физкультуры с родителями детей с ОВЗ

Социализация детей с ОВЗ происходит не только в процессе совместного обучения с одноклассниками. Дети с нарушениями здоровья имеют возможность проявить себя, свои способности, участвуя в различных кон...