Программа «Взаимодействия учителя физкультуры с родителями обучающихся детей»
рабочая программа по теме
Основная задача учителя физкультуры – привитие у детей потребности к занятиям физической культурой и спортом, сохранение их здоровья, а для этого нужно сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений он должен обладать большим терпением и тактом. Порой с родителями работать значительно труднее, чем с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_roditeley.docx | 40.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация.
Основная задача учителя физкультуры – привитие у детей потребности к занятиям физической культурой и спортом, сохранение их здоровья, а для этого нужно сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений он должен обладать большим терпением и тактом. Порой с родителями работать значительно труднее, чем с детьми. Поэтому эффективность воспитательной работы зависит от взаимоотношений преподавателя с родителями, его умения сотрудничать с семьёй, опираться на её помощь и поддержку, в связи с чем и была разработана эта программа.
Пояснительная записка.
С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного творческого заинтересованного взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Семейная политика признается одним из приоритетных направлений социальной политики. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Закон «Об образовании» обязывает семью создавать необходимые условия для того, чтобы дети своевременно могли получать образование и профессиональную подготовку, воспитывать детей нравственными, прививать им трудовые навыки, бережное отношение к общественной собственности, проявлять особую заботу о здоровье ребенка, о его полноценном физическом развитии. Под влиянием всего уклада семейной жизни формируются нравственная и общественная направленность личности растущего человека, его ценностные ориентации и психологические установки. Достижение успеха в процессе воспитания детей возможно только при условии объединения усилий семьи и других социальных институтов. Важнейшее место среди указанных институтов занимают общеобразовательные учреждения, обеспечивающие реальное взаимодействие родителей и педагогов в воспитательном процессе.
Актуальность темы: необходимость сотрудничества между школой и родителями. Сотрудничество необходимо:
- чтобы контролировать ребенка
- для общения и взаимопонимания
- чтобы помочь ребенку получить дополнительные навыки
- для поддержки детей с неустойчивым характером
- чтобы узнать, что представляет из себя ребенок, меняется ли характер
Школа помогает родителям
- в контроле свободного времени
- в воспитании ребенка
- развивать физические и интеллектуальные возможности детей
Проблема: Исходя из проблемно-ориентированного анализа педагогической ситуации было выявлено, что учителя физкультуры испытывают затруднения при взаимодействии с родителями своих воспитанников. И сами родители не всегда компетентны в воспитании своих детей. Для определения путей взаимодействия учителей, родителей и детей была определена программа моей работы: «Взаимодействие учителя физкультуры с родителями воспитанников школы».
Цель работы: определить условия для сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.
Задачи программы:
- Выработать единые установки в подходе к воспитанию в школе и в семье.
- Создать благоприятную воспитывающую среду детей и родителей.
- Разработать методические рекомендации по привитию детям здорового образа жизни в семье.
Ожидаемый результат: проанализировав все точки зрения на данный вопрос и ситуацию в нашем учреждении, мы сможем повлиять на отношение родителей к основному и дополнительному образованию, и выстроить с ними позитивное взаимодействие.
Заповеди педагогов в общении с родителями
1. Не поучать, а советовать. Вместе размышлять, договариваться о совместных действиях.
2. Общаясь с родителями, показать – мы нуждаемся в них, они наши союзники, мы не можем обойтись без их помощи и совета.
3. Обращение к чувству родительской любви и уважении его.
4. Характеризуя детей, сначала говорить хорошее о детях.
5. Высокое уважение личности родителей, их трудовой деятельности.
6. Сотрудничество, сотворчество.
Достижение нового уровня взаимодействия семьи и, образовательного учреждения в воспитании и социализации детей и молодежи.
Совместная деятельность детей, родителей и учителей может быть успешной, если:
- дети, родители, учителя положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;
- осуществляется совместное планирование, организация и проведение итогов деятельности; с учетом желания и возможностей участников работы распределены роли, функции, сферы деятельности;
- создаются ситуации свободного выбора участниками различных видов, способов, форм и своей позиции в совместной работе;
- отсутствует навязывание, давление на детей и родителей; действия, стиль учителя способствуют самореализации и самовыражению участников деятельности.
В письме министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2003 г. № 28-51-565/16 была предоставлена информация об организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи в регионах Российской Федерации. Практически во всех регионах Российской Федерации разработаны программы по работе с семьей, привлечению родителей и общественности к воспитанию.
Из чего складывается сотрудничество с родителями?
1. Необходимо установить доброжелательные отношения с родителями.
На первом родительском собрании можно разобрать следующие вопросы:
а) Что понимают под сотрудничеством людей?
Назовите основные его проявления.
б) Почему необходимо сотрудничество педагогов и родителей?
в) В чем школа может помочь родителям, а родители школе?
г) Что мешает учителям и родителям успешно сотрудничать?
д) Что необходимо, чтобы взаимодействие учителя и родителей было плодотворным?
е) Какие формы совместной деятельности могут сблизить, сдружить взрослых и детей в нашем коллективе?
2. Определиться в совместных требованиях к ребенку, не ущемляя его прав и свободы.
3.Выработать оптимальный для ребенка режим жизни и работы дома.
4. Постоянно информировать родителей о процессе воспитания (чем живет школа) и успехах, продвижении в развитии ребенка.
5.Выявление причин дезадаптации ребенка к школе и совместное с родителями их устранение.
6. Организация педагогического просвещения родителей.
7. Привлечение родителей к совместной деятельности как в школе, так и вне ее.
8. Анализ отношений с родителями с целью повышения воспитательного потенциала семьи.
Индивидуальная работа с родителями может проводиться в форме непосредственного и опосредованного взаимодействия. В качестве опосредованного взаимодействия со школой разрабатываются памятки, информационные буклеты для родителей, где содержится информация часах и днях кружка «Спортивные игры»; основные мероприятия за год и д.р.
Информационные буклеты выполняет еще одну важную функцию - поддерживают уверенность родителей в том, что они являются частью образовательного коллектива, равноправными участниками процесса воспитания и обучения детей. Другая форма опосредованного общения – календари, где отмечены даты проведения основных соревнований, мероприятия, в которых могут и должны участвовать родители.
Непосредственное взаимодействие – встречи и беседы, которые носят развивающую и поддерживающую функцию. От успешного развития взаимодействия выигрывают все стороны. Положительным результатом для педагогов становится повышение уважения со стороны родителей и общества в целом, улучшение межличностных взаимоотношений с ними, повышение авторитета, удовлетворенность своей работой. Для родителей результатом становится лучшее знание своих детей и обучающих программ, уверенность в том, что при обучении учитывается их мнение и пожелание, увеличение родительской компетентности, укрепление семьи и улучшение общения с детьми. Для детей выигрыш очевиден. Он проявляется в лучшем отношении к учебе, к тренировочным занятиям, в развитии их знаний и умений, успешном социальном становлении.
Основные формы общения родителей и учителя физкультуры:
Формы сотрудничества:
Собрание, где обсуждаются проблемы, отражающие общие интересы родителей и детей. Собрание может иметь форму конференции, диспута, коллективного творческого дела.
Формы познавательной деятельности:
- день открытых дверей;
- праздники, турниры и т.д.
Родители участвуют в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов; в спортивных праздниках могут соревноваться дети и родители, могут быть смешанные команды.
Формы досуга:
- совместные оздоровительная работа семьи и школы (Дни здоровья, спортивные мероприятия, праздники);
- экскурсии, походы
План реализации программы
№ | Направления деятельности | Мероприятия | Сроки |
1. | Изучение семей учащихся | 1.Составить список родителей с указанием места работы, жительства и номера телефонов. 2. Информационный поиск и знакомство с опытом включения родителей в повседневную жизнь школы. | В начале сентября. В сентябре
|
2. | Педагогическое просвещение родителей | 1. Разработать информационные буклеты для родителей, где содержится информация часах и днях кружка «Спортивные игры»; 2.Составить картотеку «Организация спортивных мероприятий за учебный год» 3.Индивидуальные консультации, встречи с родителями | В сентябре В сентябре В течение года |
3. | Участие родителей в подготовке и проведении школьных мероприятий | 1.Спортивное мероприятие «День здоровья». 2.Спортивная эстафета посвященная к Дню защитника Отечества 3.Спортивная эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья 4.Культурно-спортивное мероприятия «Чыл Пазы» 5.Туристические походы | Сентябрь Апрель Февраль Март Март Май |
4. | Информирование родителей о ходе и результатах обучения и воспитания учащихся | 1.Подготовить информацию для родителей:1. Обеспечении детей формой одежды для занятий на уроке физкультуры. 2.Об уровне физической подготовленности детей в начале учебного года в конце учебного года. 3.Подготовить комплекс утренней гимнастики. 2. Родительские собрания 3.Информирование родителей о выступлениях своих детей на различных соревнованиях. | В начале сентября В сентябре и в мае В сентябре В течении учебного года |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав точки зрения на данный вопрос и ситуацию в нашем учреждении, мы сможем повлиять на отношение родителей к учебе и дополнительному образованию в школе и выстроить с ними позитивное взаимодействие. В данной работе были рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения работы школы с семьей. Проанализированы формы работы с родителями, применяемыми в нашей школе. Сделаны выводы о необходимости развития нормативно-правовой базы учреждения по работе с семьей с целью создания единого педагогического сообщества.
Список литературы
- Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительно образования детей. М., 2001
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3362-1
- Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей.
- Немов Р.С. Психология. М., 2003
- Никитин М.В. Попечительский совет как важный фактор демократизации школы. // Завуч №3, 2001
- Письмо министерства образования РФ от 18.07.2003 года. Информация об организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи в регионах Российской Федерации.
- Яковлев Д.Е. Дополнительное образование. Словарь-справочник. М., 2002
Советы учителя физкультуры родителям
первоклассников.
К сожалению, современные дети приходят в школу слабенькими физически.
Если родители не занимаются физической подготовкой детей до школы, то у маленьких школьников почти неизбежно возникнут проблемы со здоровьем.
Пока не поздно, найдите время, чтобы наверстать упущенное. Дети любят двигаться. Проводите с ними «уроки физкультуры» в виде игры — ребенок охотно пойдет на это. Для нормального развития дошкольника надо отводить на такие занятия по два часа в день, не меньше. Можно предложить ребенку проверить, готов ли он к школе, — это наверняка станет хорошим стимулом для занятий.
Итак, что же должен уметь потенциальный первоклассник?
Осанка. Прежде всего надо научить его принимать так называемую основную стойку — пятки вместе, плечи расправлены, подбородок приподнят, живот слегка втянут, руки по швам. Для начала пусть ребенок встанет спиной к стене (без плинтуса) или к двери. Он должен касаться ее затылком, лопатками, ягодицами, икроножными мышцами, пятками. Постояв немного, пусть пройдется по комнате, а затем опять встанет к стене. Проверьте, изменилось ли положение его тела. Если да, то стоит повторять это упражнение почаще, пока не выработается хорошая осанка.
Повороты. Надо освоить повороты направо, налево, кругом. Замечу, что поворот кругом выполняется только через левое плечо.
Бег. Ребенок должен пробегать дистанцию 30 метров за 5,5 секунды. Обучить высокому и низкому старту — дело учителей физкультуры, но ребенок должен знать, что скорость ходьбы или бега зависит от двух параметров — длины шага и частоты движений. Например, если наперегонки побегут длинноногий пятиклассник и крохотный дошкольник, то еще не факт, что выиграет первый. Просто надо работать руками как можно чаще, тогда ноги начнут синхронно двигаться сами по себе. А для увеличения длины шага следует поднимать бедро как можно выше и ставить ногу на носок, словно бежишь по раскаленному песку.
Упражнение для пресса. Исходное положение: лечь на спину с согнутыми ногами, пальцы рук переплетены за затылком, локти касаются пола. Вдохнуть, приподнять туловище, ноги вытянуть на полу — выдохнуть через рот. Это упражнение улучшает координацию и осанку. Первые 20 секунд темп медленный, затем его надо ускорить. За 30 секунд мальчики должны выполнять 18, а девочки 13 подъемов туловища. Для малышей это упражнение особенно важно: нельзя рассчитывать на то, что ребенок приобретет правильную осанку при слабо развитом мышечном корсете.
Прыжки в длину с места. Сделав глубокий вдох, отвести руки назад, резко оттолкнуться и прыгнуть. Результат определяется по задней точке касания поверхности в момент приземления. Норматив для первого класса: мальчики — 140, девочки — 130 см. Это тест на «взрывную силу» пояса нижних конечностей.
Отжимания из упора лежа, руки шире плеч. Сгибание рук выполняется до выхода плечевых костей «в горизонталь» со спиной. Норма для мальчиков — 18, а для девочек 15 отжиманий.
Подтягивание на высокой перекладине. Норма для мальчиков — 5 раз. Девочкам можно подтягиваться на низкой перекладине, когда носки касаются пола. Для них норма — 12 раз.
Упражнение на гибкость позвоночника. Отметить на полу прямую линию, посадить ребенка на пол так, чтобы его пятки касались этой линии. Ребенок наклоняется вперед, не сгибая ног в коленях, пальцами рук касается пола как можно дальше. Нужно продержаться в таком положении не менее 2 секунд. Если мальчик «зашел» за линию на 10 см, а девочка — на 12 см, то это прекрасный результат. Но если ребенок даже не дотянулся до линии, родители должны насторожиться. Гибкость обязательно нужно развивать. Пожалуй, это единственный норматив, в котором у девочек результат должен быть выше, чем у мальчиков.
Я привел минимальный перечень физических нагрузок, с которыми придется столкнуться первокласснику на уроках физкультуры.
Дети набирают физическую силу быстро, причем с особым удовольствием они это делают вместе со взрослыми. Покажите им пример, научите тому, что можете делать сами.
Методические рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни детей:
ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.
- Не воспринимайте курение подростка как безвредную привычку: часто это приводит к употреблению более тяжких наркотиков.
- Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
- Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.
- Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
- Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.
«Родителям о здоровье»
От того, насколько правильно организован режим дня, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.
Правильно организованный режим дня предусматривает:
1. Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
- Основным видом деятельности учащихся является их учебная работа в образовательном учреждении и дома. Но для всестороннего развития ребенка очень важно также приучать их к физическому труду: в школе, в кружках, в саду, огороде, помощи матери по хозяйству. При этом дети приобретают не только трудовые навыки, но и получают физическую закалку, укрепляют свое здоровье. Только правильное сочетание умственного и физического труда способствует гармоническому развитию.
- Наилучшим активным отдыхом для ребенка является подвижная деятельность, особенно на воздухе. Пребывание детей на открытом воздухе имеет большое оздоровительное значение. Свежий, чистый воздух укрепляет организм, улучшает процессы обмена веществ, деятельность сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, повышает его сопротивляемость к инфекции. Лучшими видами подвижной деятельности, быстро рассеивающими усталость и утомление, являются движения, избранные самими детьми, совершаемые ими с удовольствием, радостью, эмоциональным подъемом. Такими движениями являются подвижные игры и спортивные развлечения (в теплое время года — игры с мячом, прыгалкой, городки и др.; зимой — катание на санках, коньках, ходьба на лыжах).
- В режиме дня следует выделить время и для свободно избранной творческой деятельности, такой как конструирование, рисование, лепка, музыка, чтение художественной литературы.
- Для правильного роста и развития ребенка необходимо достаточно калорийное питание, полноценное по содержанию белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов.
- Большое внимание нужно уделить режиму питания, регулярному приему пищи в строго установленное время — через 3—4 часа (4—5 раз в сутки). У тех, кто ест всегда в определенное время, вырабатывается условный рефлекс на время, т. е. при приближении определенного часа появляется аппетит, начинается выделение пищеварительных соков, что облегчает переваривание пищи.
- Нужно приучить ребенка мыть руки перед каждым приемом пищи, есть не спеша, не разговаривая, не читая во время еды. Регулярный прием полноценной пищи при соблюдении всех гигиенических правил является залогом здоровья.
- Ребенка следует приучать всегда в одно и то же время ложиться спать и в одно и то же время вставать, тогда его нервная система приучается к определенному ритму работы и отдыха. Тогда он легко и быстро будет засыпать и легко и быстро пробуждаться в определенный час.
Соблюдение всех этих условий способствует полноценному сну ребенка и полному восстановлению его сил к следующему трудовому дню.
Комплекс утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика способствует правильному физическому развитию школьников, укреплению их здоровья. Хорошо, если на первом этапе, пока она не войдет в привычку, родители занимаются с детьми.
В зарядку включайте упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия. Выполнять их можно с гимнастической палкой, скакалкой, мячом, эспандером.
Продолжительность занятий для учащихся начальных классов 8—10 минут, старших—20—25 минут. Количество упражнений и число повторений надо увеличивать постепенно.
Дыхание свободное, глубокое и ритмичное.
1. Ходьба. Шаг с правой ноги—хлопок руками вперед, шаг с левой ноги—хлопок руками за спиной. В течение 30 секунд.
2. И. п.—стоя, ноги врозь, кисти сжаты в кулаки. На счет 1 —повернуть туловище вправо, развести руки в стороны, сделать ими рывок назад, при этом энергично разжимать пальцы; на счет 2—вернуться в и, п. На счет 3—4—то же в другую сторону. Ноги с места не сдвигать. Повторить 6—8 раз. Дыхание произвольное.
3. И. п.—стоя, ноги вместе, руки опущены. Круговые движения прямыми руками вперед, с одновременными полуприседами. То же, выполняя круговые движения руками назад. Повторить 12—16 раз. Дыхание произвольное.
4. И. п.—сидя верхом на стуле, руки на поясе. На счет 1—2, наклоняясь в сторону, коснуться рукой пола как можно дальше от стула; на счет 3—4—вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить 4—6 раз. Дыхание произвольное.
5. И. п.—сидя на краю стула, руки сзади на сиденье, правая нога согнута, левая выпрямлена. На счет 1—3—вращение ногами вперед, как при езде на велосипеде. На счет 4—6—то же назад. Дыхание произвольное. Повторить 6—8 раз.
6. И. п.—стоя «в линию» (носок правой ноги—к пятке левой), руки опущены. Насчет 1 — подняться на носки, руки в стороны—вдох, на счет 2—4 присесть (не опускаясь на пятки), повернуться вправо и опустить руки вниз—выдох. То же, приставив носок левой ноги к пятке правой ноги. Повторить 4—6 раз.
7. И. п.—сидя на полу, ноги шире плеч, руки к плечам. На счет 1, отведя плечи назад, прогнуться — вдох; на счет 2— наклониться вперед, поворачивая туловище вправо, левым локтем коснуться пола перед собой— выдох; на счет 2—вернуться в и. п.—вдох. На счет 3—4—то же в другую сторону. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 6 раз.
8. И. п.—лежа на спине, руки вверху за головой. На счет 1—2— прогибаясь в пояснице, перекатиться на живот через правый бок; на счет 3—4—вернуться в и. п. На счет 5—8— то же а другую сторону. Ноги в коленях не сгибать. Дыхание произвольное.
9. И. п.—лежа на спине, руки на полу вдоль туловища. На счет 1—2— поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками пола за головой; на счет 3—4—вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—6 раз.
10. И. п.—стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, с поворотами. На счет 1—3—прыжки на носках на месте; на счет 4—поворот на 90 градусов. Дыхание произвольное. В течение 30—40 секунд.
11. Ходьба с энергичными махами руками в течение 1 минуты. Дыхание произвольное.
Информационный буклет родителям:
Расписание занятия кружка «Спортивные игры»:
Понедельник: с 17ч.30м. до 20-00ч.
Среда: с 17ч.30м. до 20-00ч.
Четверг: с 17ч.30м. до 20-00ч.
Спортивно-массовые мероприятия в 2016-2017 учебном году
№ | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
1 | Первенство школы по легкой атлетике | 08-14.09.2016г. | Учитель физкультуры Чебодаев Э.А. |
2 | «Малые игры Доброй воли» г. Саяногорск | 30.09.2016г. | Администрация |
3 | Первенство школы по мини-футболу | 06-12.10.2016г. | Учитель физкультуры Чебодаев Э.А. |
4 | «День здоровья» Остров отдыха | 09.10.2016г. | Администрация |
5 | Осенний кубок по мини-футболу | 20-26.10.2016г. | Учитель физкультуры Чебодаев Э.А. |
6 | Первенство школы по шашкам и дартсу | 01-03.11.2016г. | Учитель физкультуры Чебодаев Э.А. |
7 | «Веселые старты» | 10-17.11.2016г. | Учитель физкультуры Чебодаев Э.А. |
8 | Первенство школы по силовому троеборью | 02-08.12.2016г. | Учитель физкультуры Чебодаев Э.А. |
9 | Первенство школы по мини-футболу | 09-15.12.2016г. | Учитель физкультуры Чебодаев Э.А. |
10 | Первенство школы по пионерболу | 13-19.01.2017г. | Учитель физкультуры Чебодаев Э.А. |
11 | Первенство школы по настольному теннису | 03-09.02.2017г. | Учитель физкультуры Чебодаев Э.А. |
12 | «Молодецкие забавы» спортивная эстафета посвященное к Дню 23 февраля | 19-22.02.2017г. | Учитель физкультуры Чебодаев Э.А. |
13 | Первенство школы по баскетболу | 10-16.03.2017г. | Учитель физкультуры Чебодаев Э.А. |
14 | Спортивная эстафета «Мама, папа и я-спортивная семья» | 02-07.04.2017г. | Учитель физкультуры Чебодаев Э.А. |
15 | «День здоровья» Остров отдыха | 10-14.04.2017г. | Администрация |
16 | Весенний кросс | 15-25.04.2017г. | Учитель физкультуры Чебодаев Э.А. |
17 | Весенний кубок по мини-футболу | 03-10.05.2017г. | Учитель физкультуры Чебодаев Э.А. |
18 | Товарищеские встречи по спортивным играм | По мере проведения | Учитель физкультуры Чебодаев Э.А. |
19 | Участие в районных, республиканских соревнованиях по спортивным играм | По мере проведения | Администрация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи"
В работе представлены формы работы с родителями воспитанников. Указаны причины по которым родители не всегда могут откликаться на просьбы специалистов ДОУ, намечены перспективы работы с родителями....
Опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении речевых нарушений у детей"
В работе представлены формы взаимодействия пелагогов ДОУ и родителей в преодолении речевых недостатков, причины недостаточно активного участия родителей в мероприятиях ДОУ, намечены перспективы ...
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей логопедической группы..
Взаимодействие детского сада с семьей – важное условие полноценного речевого развития ребенка дошкольного возраста. Оптимальные результаты отмечаются только там, где логопед и родители действуют сообщ...
Взаимодействие учителя истории и родителей обучающихся в вопросах патриотического воспитания школьников
Патриотическое воспитание всегда было и остается одним из приоритетов государственной политики в области воспитания и образования подрастающего поколения.Патриотическое воспитание предполагает определ...
Оптимальные формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей младшего дошкольного возраста в современных условиях ДОУ.
Дети и их родители! С кем труднее работать, сложнее найти общий язык? Наверное, с родителями. Главная цель взаимодействия педагога и семьи – это включение родителей в совместный обра...
«Взаимодействие учителя физкультуры с родителями обучающихся детей»
Учитель и родители связаны единой целью: обучить и воспитать детей. Достичь каких- либо успехов в этом, возможно при установившемся взаимопонимании между семьёй и школой. Но зачастую родители самоустр...
Совместные эстафеты, как форма работы учителя физкультуры с родителями детей с ОВЗ
Социализация детей с ОВЗ происходит не только в процессе совместного обучения с одноклассниками. Дети с нарушениями здоровья имеют возможность проявить себя, свои способности, участвуя в различных кон...
- Мне нравится (1)