Психолого-логопедическая готовность к школе.
презентация к уроку

Кузьменко Екатерина Олеговна

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, шире его возможности в познании действительности, содержательнее и полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psihologo-logopedicheskaya_gotovnost_k_shkole.ppt605 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ваш ребёнок идёт в школу Психолого-логопедическая готовность к обучению в школе

Слайд 2

Звукопроизношение К поступлению в первый класс ребёнок должен уметь: Правильно произносить все звуки речи. Что делать? Прислушайтесь правильно ли говорит ваш ребёнок. Вовремя обратитесь за консультацией к логопеду Если есть проблемы – занимайтесь регулярно!

Слайд 3

Условия, необходимые для формирования связной речи : Стимул для разговора Научитесь очень внимательно слушать Что делать? Стимулом для разговора может быть Ваш вопрос или просьба о чем-то рассказать. Стимулом может стать поездка за город и поход в музей, впечатления от театральной постановки и новая игра. Чем более разнообразна жизнь ребенка, тем больше поводов для разговора. Научитесь слушать ребенка не перебивая, не торопя, не отвлекаясь. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.

Слайд 4

Словарный запас Следует систематически расширять тот запас слов, которым уже владеет ребенок. Что делать? Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова. Сочиняйте стихи, рифмы. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово. Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением» Попросите пересказать сюжет просмотренного мультфильма.

Слайд 5

Грамматический строй Иногда в речи детей встречаются грамматические ошибки. Что делать? Обязательно исправляйте ошибки, поправив ребенка и повторив правильное слово. Поиграйте в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт») Составляйте рассказ по картинке. Учите образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы ). Начните предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

Слайд 6

Тонкая моторика рук

Слайд 7

Важно, чтобы работа по развитию речи была систематической. Успехов Вам и Вашему первоклашке!

Слайд 8

Готовность к школе Социальная готовность: Умение и желание общаться со сверстниками; Умение строить адекватные отношения со взрослыми. Эмоциональная готовность: Радость ожидания обучения; Развитие чувств и эмоций; Способность управлять своим поведением; Умение организовать свое рабочее место; Стремление преодолевать трудности. Интеллектуальная готовность Определенный уровень развития мышления, речи, внимания, памяти и восприятия. Умение выделять фигуру из фона, способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить; Общая осведомленность ребенка, его кругозор и эрудиция. Развитие тонкой моторики.

Слайд 9

Что еще должен знать ребенок 6-7 лет Имя, фамилия, отчество Имена ближайших родственников и их род деятельности Свой возраст Ориентация во времени, пространстве (времена суток, дни недели и т.п., понятия «ближе- дальше», «выше-ниже», «право-лево» и т.п.) Домашний адрес Счет прямой и обратный (желательно) до 10 (минимум) Названия животных и птиц (не менее пяти), категории «домашние»-«дикие» И др.

Слайд 10

Советы родителям Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы. Не заучивайте «азбуку» наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки за неделю - достаточно). Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек: здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; вежливо обращаться к другому. Приучайте детей к самообслуживанию: собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой, ведь в школе придется многое делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

Слайд 11

Предпосылки учебных умений Умение писать (тонкая моторика и фонематический слух); Умение считать (представления о количестве, равных величинах, отношениях «больше»/«меньше»); Умение читать ; Освоение речи (логопедические проблемы и речь как средство общения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о психолого-логопедической службе в образовательном учреждении.

Это положение поможет сформулировать задачи ,стоящие перед службой, формы организации работы  и взаимодействия специалистов.Права и ответственность разных сторон при создании гармоничного простра...

Интегрированное психолого-логопедическое занятие

Занятие можно проводить на коррекционных занятиях в 4-5 классах для учащихся с ограниченными возможностями здоровья....

Интегрированное психолого-логопедическое занятие как один из приемов здоровьесберегающих образовательных технологий.

Объединение усилий психолога и логопеда в работе с учащимися начальных классов, у которых имеются специфические нарушения речи, позволяет успешне...

"Программа психолого-логопедического сопровождения детей с ОВЗ"

Программа предназначена для коррекционной работы с детьми 7,8 вида. Программа интегрированных, коррекйионных занятий....

План работы социально-психолого-логопедической службы школы на 2014-2015 учебный год.

В состав СПЛС нашей школы входят: социальные педагоги, педагоги-психологи, учитель-логопед. Основная цель работы СПЛС: создание условий для полноценного развития и успешной социализации ребенка в совр...

Внимание! Работает консультативный пункт психолого-логопедической помощи «Мы вместе» МАДОУ № 9 "Росинка город Краснокаменск Забайкальский край"

13 декабря в ДОУ № 9 «Росинка» прошло родительское собрание в рамках консультативного пункта психолого-логопедической помощи. Присутствовало 38 родителей. Ким Марина Витальевна, презентова...

Итоговое психолого-логопедическое коррекционно-развивающее занятия "Я особенный"

В 2016 – 2017 учебном году в ГБОУ "Школа в Капотне" в корпусе Кузнецкий был организован класс педагогической поддержки, для обучающихся с особыми образовательными потребностями.По итог...