Положение о психолого-логопедической службе в образовательном учреждении.
календарно-тематическое планирование (9 класс) по теме
Это положение поможет сформулировать задачи ,стоящие перед службой, формы организации работы и взаимодействия специалистов.Права и ответственность разных сторон при создании гармоничного пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о МПЛС | 71.5 КБ |
Программа по самоопределению | 54.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ № 2072 АССИЦИИРОВАННАЯ ПРИ ЮНЕСКО
Положение
О МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
ГБОУ ГИМНАЗИИ 2072
город Москва
Раздел I. Общие положения
- Психологическая служба является необходимым компонентом образовательного процесса, обеспечивающим развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала учащихся.
- Основные цели службы - содействие формированию подрастающего поколения, становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех этапах школьного детства; развитие способностей и склонностей детей, изучение особенностей их психического развития, определение психологических причин нарушения личности и интеллекта, профилактика подобных нарушений.
- Центральная задача психологической службы - формирование развивающего образа жизни личности в системе непрерывного образования.
- Важнейшим условием эффективности работы службы является правильное понимание психологом и педагогическими работниками существа их профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций психолога и педагога в подходе к ребенку, в решении проблем учебно-воспитательного учреждения.
- Психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями или лицами их заменяющими, с органами опеки и попечительства, инспекциям по делам несовершеннолетних, представителями общественных организаций, оказывающими воспитательным учреждениям помощь в воспитании детей и подростков. Для обеспечения успешной работы службы необходимы творческие контакты с медицинскими учреждениями.
- Деятельность психологической службы обеспечивается специалистами, окончившими высшее учебное заведение по специальности" психология" или прошедшими переподготовку и получившими квалификацию "практический психолог" (диплом установленного Гособразованием образца).
Раздел II. Структура психологической службы в системе народного образования.
- Научно-методическое руководство осуществляется методистом по практической психологии методического центра окружного управления образования.
- Административное руководство психологической службой осуществляется директором Центра образования.
- В структуру службы входят следующие специалисты:
- Психологи
- Логопеды
- Социальные педагоги
Раздел III. Направления деятельности
психологической службы в гимназии.
Задачи психологической службы:
- формирование развивающего образа жизни личности в учебно-воспитательном учреждении;
- обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;
- психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;
- оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;
- консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;
Работа практического психолога осуществляется по следующим направлениям:
Психопрофилактическая работа - формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяющих, общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития ребенка на каждом возрастном этапе; своевременное предупреждение нарушений в становлении личности и интеллекта.
Психопрофилактическая работа включает в себя:
- адаптацию детей к школе, рекомендации родителям или лицам, их заменяющим, по оказанию помощи детям в адаптационный период;
- обследование детей при переходе из групп дошкольной подготовки в первый класс;
- определение психологической готовности к обучению в школе для оптимального выбора учебного маршрута, раннего выявления способностей, отклонений в развитии и их коррекции; подготовка совместно с учителем программы индивидуальной работы с детьми, которые в этом нуждаются;
- предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов у детей, вызванных условиями их жизни, обучения и воспитания;
- создание благоприятного психологического климата в учебно-воспитательном учреждении через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, педагогов с коллегами и родителями, консультирование работников учреждения по широкому кругу проблем
Психодиагностическая работа - психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего периода школьного детства, выявление индивидуальных особенностей их развития, определение причин нарушения личности и интеллекта.
Для реализации этих задач практический психолог
- проводит в случае необходимости психологическое обследование ребенка с целью определения хода его психического развития, соответствия развития возрастным нормам;
- проводит изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью ранней диагностики одаренности, обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и жизненном самоопределении;
- диагностирует психологические причины отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, причины нарушения поведения, уровень овладения необходимыми навыками и умениями;
- проводит диагностику общения детей со взрослыми и сверстниками, выявляет психологические причины нарушения общения.
Развивающая психокоррекционная работа - активное воздействие практического психолога на процесс формирования личности ребенка. Ее задачи определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития возрастным нормативам, помощь педагогам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии способностей, склонностей, становления личности. Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в обучении и поведении детей и подростков.
Для осуществления развивающей работы практический психолог разрабатывает и осуществляет:
- программы, направленные на формирование личности с учетом задач развития ребенка на каждом возрастном этапе;
- программы психологической помощи детям и подросткам, оказавшимся в экстремальных и критических жизненных ситуациях.
Программы развивающей работы включают психологическую и педагогическую части.
Психологическая часть планируется и осуществляется психологом. Педагогическая часть разрабатывается психологом совместно с педагогом, родителями или лицами, их заменяющими, и выполняется последними с помощью психолога.
Развивающая работа может проводиться в процессе специальной работы практического психолога с отдельными детьми, с группами детей, в русле воспитательных мероприятий, с участием родителей, лиц, их заменяющих, др. родственников ребенка.
Консультативная работа - консультирование администрации, педагогов, родителей, лиц, их заменяющих, по вопросам выбора программы обучения при поступлении в школу, при переходе с одной ступени на другую;
- проведение индивидуальных и групповых консультаций детей по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и др.;
- консультирование администрации учреждения при составлении плана учебно-воспитательных мероприятий с учетом возрастных особенностей детей
Раздел IV. Права и обязанности работника психологической службы.
Работник психологической службы в гимназии обязан:
- руководствоваться соответствующими директивными и нормативными документами, настоящим Положением и другими документами, регламентирующими деятельность службы;
- рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции;
- знать новейшие достижения психологической науки, применять современные научно обоснованные методы диагностики, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы;
- препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и других видов работ лицам, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой;
- в решении всех вопросов исходить только из интересов ребенка, его полноценного развития;
- хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической или коррекционной работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб ребенку или его окружающим;
- оказывать необходимую помощь администрации и педагогическому коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психологического развития детей, индивидуального подхода к ребенку, оказывать необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных проблем;
- работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом учреждения;
- по запросам администрации подготавливать необходимые материалы для психолого-медико-педагогических консультаций; участвовать в рассмотрении спорных вопросов воспитания детей (выбор формы устройства, передача на воспитание одному из родителей и др.);
- выполнять распоряжения администрации учреждения образования, управления (отдела) образования, если эти распоряжения не находятся в противоречии с психологической наукой, если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных знаний.
Работник психологической службы имеет право:
- определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий ;
- формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередном проведении различных видов работ;
- отказываться от выполнения распоряжений администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат принципам или задачам его работы, определенным настоящим Положением;
- знакомиться с документацией Центра образования, обращаться с запросами в медицинские учреждения;
- участвовать с правом совещательного голоса в работе различных органов и комиссий, решающих судьбу детей. В случае несогласия с принятым решением обратиться в вышестоящую инстанцию и довести свое мнение;
- участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и др. видов работ, оценке их эффективности, проводить групповые и индивидуальные психологические исследования и эксперименты для исследовательских целей, выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах и пр.;
- обращаться в случае необходимости через руководство с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с защитой интересов ребенка (изменение режима работы родителей или лиц, их заменяющих, санаторное обеспечение и т. п.);
- обращаться в центры психологической помощи и профориентации по вопросам профессионального самоопределения школьников и другим вопросам, связанным с защитой интересов ребенка.
Resource id #3606
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ № 2072 АССИЦИИРОВАННАЯ ПРИ ЮНЕСКО
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Директор ГБОУ Гимназия № 2072 Заместитель директора по УВР
______________________________ ____________________________
Валишина Л.Н. Юдакина С.И.
«28» августа 2013 года «27» августа 2013 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»
ДЛЯ 9 «А», 9 «Б», 9 «В», 9 «Г», КЛАССОВ
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
«РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА «СОСТАВЛЕНА В
НА ЗАСЕДАНИИ КАФЕДРЫ» СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
Заведующий предметной кафедрой Учитель
___________________________ ____________________________
ИванченкоЕ.А. ЕрогинаН.В.
Протокол № 1 от «19» августа 2013 года «19» августа 2013 года
Москва, 2013
ПРЕДМЕТ:Профессиональное самоопределение.
ПРОГРАММА: программа предпрофильной подготовки школьников «Слагаемые выбора профиля обучения траектории дальнейшего образования» под редакцией Чистяковой С.Н.
УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ: стандартный
ОСНОВНОЙ УЧЕБНИК: «Твоя профессиональная карьера» Чистякова С.Н.,Москва, «Просвещение»,2011г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ:УМК,Программный продукт «Профессиональное самоопределение(4 диска)
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ:
1час
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД:
34 часа
КОЛИЧЕСТВО ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ:
18 часов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Номер урока | Тема урока | Форма урока | продукт |
1 | Вводное занятие.История профориентации. | Практикум | |
2 | Мотивы выбора профессии. | Ролевая игра | схема |
3 | Ситуация выбора профессии(хочу-могу-надо) | тренинг | таблица |
4 | Сложности, ошибки, затруднения при выборе профессии. | Игра-драмматизация | |
5 | Разделение труда.отрасли экономики. | Практикум | |
6 | Профессия, специальность,должность. | тренинг | Микро-фильм |
7 | Классификация профессий по характеру труда, содержанию труда | Ролевая игра | |
8 | Процесс и условия труда. | Практикум | тесты |
9 | Профессиограмма и анализ профессий. | Тренинг | |
10 | Формула профессии.Формула предпочитаемой профессии. | Практикум | |
11 | Внутренний мир человека. | Тренинг | тесты |
12 | Исчезающие профессии. | Практикум | |
13 | Свойства личности и выбор профессии. | Тренинг | тесты |
14 | Нормы морали и родительские директивы при выборе профессии. | Практикум | |
15 | Эксклюзивные и новые профессии. | Ролевая игра | тесты |
16 | Профессиональные склонности. | Тренинг | |
17 | Задатки и способности. Условия их проявления и развития. | Практикум | тесты |
18 | Способность оперировать пространственными представлениями.Абстрагирование признака. | Тренинг | |
19 | Способности моделировать разные познавательные стратегии. | Тренинг | |
20 | Школа эйдетики:развитие способности к запоминанию,сохранению и воспроизведению информации. | Ролевая игра | тесты |
21 | Школа эйдетики: развитие способности быть внимательным. | Практикум | |
22 | Пути получения профессии. | Тренинг | |
23 | Профессиональная пригодность и здоровье в профессиональной деятельности. | Практикум | тесты |
24 | Современный рынок труда и его требования к профессионалу. | Ролевая игра | |
25 | Профессиональная проба и её роль в самоопределении. | Тренинг | |
26 | Профессиональная проба по профессии типа «Человек- художественный образ». | Практикум | |
27 | Профессиональная проба по профессии типа «Человек- техника». | Тренинг Практикум | |
28 | Профессиональная проба по профессии типа «Человек- природа».Экскурсия в зоопарк. | Ролевая игра | |
29 | Профессиональная проба по профессии типа «Человек- человек». | Тренинг | |
30 | Профессиональная проба по профессии типа «Человек- знаковая система». | Практикум | |
31 | Оценка способности школьника к выбору профессии. | Ролевая игра | |
32 | Ярмарка вакансий.Представления о спросе на профессии. | Ролевая игра | |
33 | Мини-презентация своей будущей профессии. | Презентация\ | |
34 | Обобщающий урок-рефлексия: Я – профессионал. | ||
Resource id #4062
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция психологической службы в образовательном учреждении
Работа представлена и высоко оценена на районном конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог 2012» Автор: педагог-психолог Одинцовского центра диагностики и консультированияМенситова...
Роль методической службы образовательного учреждения в создании комплекса условий для развития профессиональной компетентности педагогических работников
Миссия методической работы образовательного учреждения в межаттестационный период деятельности педагога - это:Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «з...
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОШ №8корпус 2 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
В 1991 году решением коллегии Госкомитета образования от 13.07.90г.№14/4 официально...
Положение "Требования к одежде обучающихся Муниципального образовательного учреждения «Новоселецкая ООШ» Таврического муниципального района Омской области.
Это положение, разработано для того, чтобы поддержать в школе дисциплину и порядок, устранить различие в одежде детей, обеспечить нормальное функционирование учебно- воспитательного процесса в М...
План работы социально-психолого-логопедической службы школы на 2014-2015 учебный год.
В состав СПЛС нашей школы входят: социальные педагоги, педагоги-психологи, учитель-логопед. Основная цель работы СПЛС: создание условий для полноценного развития и успешной социализации ребенка в совр...
ПОЛОЖЕНИЕ О создании ресурса в единой образовательной сети «Дневник. ру» - внеклассное мероприятие на тему « История нашего образовательного учреждения»
Цель: Создать внеклассное мероприятие на тему « История нашего образовательного учреждения» в единой образовательной сети «Дневник. ру»....
СЛУЖБА ЗДОРОВЬЯ образовательного учреждения: дистанционные возможности взаимодействия с родителями (законными представителями)
Современные компьютерные технологии помогают организовать в общеобразовательной школе воспитательную работу, неотъемлемой частью которой можно назвать деятельность «Службы здоровья». Это с...