Интегрированное психолого-логопедическое занятие
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Занятие можно проводить на коррекционных занятиях в 4-5 классах для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe-psihologo.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное психолого-логопедическое занятие
для учащихся 5 класса с особыми образовательными потребностями «Путешествие в страну Красивой речи»
Занятие можно проводить на коррекционных занятиях в 4-5 классах для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: развитие познавательной сферы
Задачи:
1.Развивать слуховую память, внимание, логическое мышление, речевое дыхание;
2.Упражнять в звуковом синтезе слов, в звуковом анализе слов, в слоговом анализе и синтезе слов, в определении и устранении аграмматизмов в предложении;
3.Развивать связную речь.
Оборудование: презентация, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Педагог-психолог. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что это такое? Да, это карта страны Красивой речи.
Сколько неразгаданных мест здесь изображено! Сможем ли мы их разгадать? Для этого мы отправимся в путешествие, где нас ждут интересные открытия и забавные приключения. Кто сможет выдержать все испытания, тот получит то, что дороже всякого клада. А что это такое, вы поймёте в конце занятия. Ребята, любые трудности можно преодолеть только с хорошим настроением. Давайте поиграем в игру!
Задание «Отгадай эмоцию». Слайд 4.
Цель: создание позитивного настроя на работу
Учитель показывает детям карточки с изображением какого-либо сказочного или мультипликационного героя, а они мимикой и жестами передают настроение этого героя. Предлагаются карточки со следующими героями: Буратино, Красная Шапочка, Чебурашка и другие.
Учитель. Поиграли, ребята, настроились на положительные эмоции, а ведь именно они помогают человеку в самых сложных ситуациях.
Итак, приведём дыхание в порядок перед путешествием.
2. Дыхательная гимнастика
Вдох носом – выдох носом.
Вдох ртом – выдох ртом.
Вдох носом – выдох ртом.
Вдох ртом – выдох носом.
Вдох правой ноздрёй – выдох ртом.
Вдох левой ноздрёй – выдох ртом.
Вдохнуть носом – задержать дыхание – медленно выдохнуть через рот.
3. Основная часть
Задание «Попади на корабль». Слайд 5.
Цель: тренировка распределения и избирательности внимания
Педагог - психолог. Дыхание в норме, настроение замечательное, отправляемся в путь.
Чтобы забраться на корабль, нужно пройти по мостику слов. Да вот беда – все буквы слились в цепочку. Кто слова соберёт, тот и на мостик попадёт.
столмискасазансашастишок
кранкошкагородсушасынишка
браткротызаводсушкисолнышко
хвостмаркакладыспешусмешной
аркаяркоеокошкоуспешнопушистый
Задание «Я – капитан». Слайд 6.
Цель: развитие слуховой памяти
Педагог - психолог. Молодцы! Вот мы и на корабле. Но на каждом корабле есть капитан, а как выбрать капитана? Капитан должен обладать очень многими качествами, и одно из них – хорошая память! Я предлагаю вам набор из десяти слов, кто запомнит больше всех, тот и будет капитаном. Слушайте внимательно:
карта океан мель капитан компас кок штурвал остров шторм матрос
Задание «Заведи корабль». Слайд 7.
Цель: усиление концентрации и устойчивости внимания, логического мышления.
Педагог - психолог. Теперь, когда у нас есть капитан, мы можем отправляться в путешествие. Посмотрите, что за слоги здесь разложены? Чем быстрей мы слова из слогов соберём, тем скорей корабль заведём! Итак, начали:
ка-сум го-ва-ло ти-пар-зан ба-тру- ды-са на-лу ка-ре гон-ва кет-бу ка-мар
ча-за-да жи-дру-на ва-кро-ти ши-ник-пов мар-ко ка-дач вод-за пах-за
да-уз- зан-фа роз-мо ка-шут ка-кош ка-суш
Задание «Делаю правильный выбор» Слайд 8.
Цель: оценка вербально-логического мышления.
Педагог-психолог. Ребята, какие вы молодцы! А теперь вам необходимо научиться делать правильный выбор. Это умение пригодится вам на острове для того, чтобы правильно выбрать путь следования. Ваша задача – исключить лишнее слово.
1. яблоко, морковь, капуста, перец
2. ботинки, сапоги, шнурки, валенки
3. ручка, бумага, карандаш, фломастер
4. корова, коза, лось, лошадь
5. термометр, врач, учитель, медсестра
6. огурец, помидор, лук, апельсин
7. цыплёнок, кот, утёнок, жеребёнок
8. шкаф, стул, чашка, кровать, стол
9. компас, штурвал, ботинок, трос
4. Гимнастика для глаз «Звездочет»
Задание «Волшебные слова». Слайд 9.
Цель: усиление концентрации слухового внимания
Педагог - психолог. Вы хорошо справились с заданием. А теперь возьмите карандаш и бумагу, слушайте внимательно слова и записывайте те звуки в слове, которые я вас попрошу выделить. Посмотрим, что из этого выйдет.
Выделить второй звук слова:
буфет, вдруг, радость, ученик, задача – удача
Третий звук слова:
спутал, мостик, сопка, след, мохнатый – успех
Второй звук слова:
удочка, золото, обнова, арка, норка – добро
Третий звук слова:
рад, хором, кругом, лужа, дубок, красный - дружба
Педагог - психолог. Ребята, добро, дружба, удача и успех – это волшебные слова. Они и вас сделают настоящими волшебниками.
Задание «Составь инструкцию». Слайд 10.
Цель: усиление концентрации и устойчивости внимания, логического мышления.
Педагог-психолог. Ребята, но у нас препятствие – слова на карте зашифрованы. Для того чтобы узнать, где клад, необходимо поставить буквы в таком порядке, чтобы получилось слово. А из получившихся слов необходимо составить инструкцию – путеводитель, с помощью которого вы сможете обнаружить место, где спрятан клад.
нькаме длак цеднийы
учрей инепуст шлааш
рокпигор лнецос мая
(камень, клад, индейцы, ручей, ступени, шалаш, пригорок, солнце, яма)
Задание «Наш клад». Слайд 11.
Цель: развитие сплоченности группы через совместную деятельность
Педагог-психолог. Молодцы! Вы – настоящие следопыты и хорошие разведчики! Но на острове вам придётся нелегко, а с трудностями помогают справиться дружба и умение работать командой. Перед вами цветные карандаши и лист бумаги – положите его на середину. Сейчас мы разделимся на две команды: участник из первой команды рисует на листе бумаги круг, а первый участник из второй команды превращает круг в солнце. Второй участник первой команды рисует квадрат, а участник второй команды превращает его в дом. Теперь начинают рисовать третьи участники: один рисует прямоугольник, а другой превращает его в дерево.
Посмотрите, какой у вас получился красивый рисунок! А красив он потому, что вы его делали вместе, сообща.
Итог. Ребята, вы хорошо потрудились, и каждый нашёл свой клад! Что же за клад вы нашли? Правильно, это знания! Именно они помогут вам быть ещё более умными, сообразительными и смекалистыми.
5. Рефлексия. Окончание занятия
– Нарисуйте свое настроение.
– Занятие окончено. До, свидания.
Юлия Юрьевна Пастухова,
педагог-психолог
МБОУ СОШ с.п. Уктур
Комсомольский район,
Хабаровский край
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о психолого-логопедической службе в образовательном учреждении.
Это положение поможет сформулировать задачи ,стоящие перед службой, формы организации работы и взаимодействия специалистов.Права и ответственность разных сторон при создании гармоничного простра...
Интегрированное психолого-логопедическое занятие как один из приемов здоровьесберегающих образовательных технологий.
Объединение усилий психолога и логопеда в работе с учащимися начальных классов, у которых имеются специфические нарушения речи, позволяет успешне...
"Программа психолого-логопедического сопровождения детей с ОВЗ"
Программа предназначена для коррекционной работы с детьми 7,8 вида. Программа интегрированных, коррекйионных занятий....
План работы социально-психолого-логопедической службы школы на 2014-2015 учебный год.
В состав СПЛС нашей школы входят: социальные педагоги, педагоги-психологи, учитель-логопед. Основная цель работы СПЛС: создание условий для полноценного развития и успешной социализации ребенка в совр...
Внимание! Работает консультативный пункт психолого-логопедической помощи «Мы вместе» МАДОУ № 9 "Росинка город Краснокаменск Забайкальский край"
13 декабря в ДОУ № 9 «Росинка» прошло родительское собрание в рамках консультативного пункта психолого-логопедической помощи. Присутствовало 38 родителей. Ким Марина Витальевна, презентова...
Итоговое психолого-логопедическое коррекционно-развивающее занятия "Я особенный"
В 2016 – 2017 учебном году в ГБОУ "Школа в Капотне" в корпусе Кузнецкий был организован класс педагогической поддержки, для обучающихся с особыми образовательными потребностями.По итог...
«Психолого-логопедическая неделя»
Психолого-логопедическая неделя– общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей....