Семья и школа: от диалога к партнерству
презентация к уроку
Презентация для педагогического совета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_semya_i_shkola_ot_dialoga_k_partnerstvu_29.03.2017.pptx | 374.02 КБ |
programma_vzaimodeystvie_-_oo_72_-_gotovo.docx | 46.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Воспитывая детей, мы подчас обязаны одновременно воспитывать и взрослых родителей» В. А. Сухомлинский.
Осложнение социальных условий и состояния семей систематическая и квалифицированная помощь со стороны образовательного учреждения
УСПЕШНОСТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, НАСКОЛЬКО РОДИТЕЛИ… ПОДДЕРЖАТЬ МОГУТ СТРЕМЯТЬСЯ ХОТЯТ
Задачи образовательного учреждения в вопросе взаимодействия с родителями Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми для повышения воспитательного потенциала внеурочной деятельности, улучшения взаимодействия учителей, родителей и детей. Взаимодействие с общественными организациями родителей: родительскими комитетами, школьными советами.
Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся: - оказание психолого-педагогической помощи в воспитании учащихся; - оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных вопросов воспитания; - индивидуальная работа с неблагополучными семьями. Задачи образовательного учреждения в вопросе взаимодействия с родителями
Основные направления деятельности педагогов и родителей познавательная сфера жизни; поддержка психо-физического здоровья обучающихся; развитие потенциала учащихся; социальная поддержка; профилактика асоциальных проявлений
Быть классным руководителем, это значит -взять на себя большую ответственность; -уметь слушать и понимать; -заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его интеллектуальном, психическом, физическом и нравственном состоянии; -помогать. Во всём (в учении, в общении, в общении с родителями, в самоопределении, саморазвитии); -руководить и поддерживать дисциплину; -заменить (на время) маму и папу, подругу или друга; -быть всегда на стороне справедливости.
О чём думают родители? школа научит самостоятельности, умению ориентироваться в жизни, научит думать, излагать мысли, анализировать ситуации, жить в коллективе, максимально удовлетворит его интеллектуальные, творческие потребности, создаст условия для разностороннего развития, эмоционального благополучия.
Что формирует 7я базовое чувство безопасности по отношению к миру и к людям, основные модели поведения, помогает ребенку приобрести необходимый жизненный опыт,
Что формирует 7я формирует у ребенка базовые смысловые понятия: отношение к себе; стиль отношений с другими людьми; представления о себе как о мужчине или женщине; нравственные ценности, представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; жизненные смыслы; стремления, идеалы; чувство связи поколений, ощущение сопричастности к своему народу, Родине.
ДЕТИ УЧИТЕЛЯ , ВОСПИТАТЕЛИ, СПЕЦИАЛИСТЫ МАМЫ, ПАПЫ, ДЕДУШКИ, БАБУШКИ СОТРУДНИЧЕСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЕДИНСТВО
Взаимное доверие и уважение, поддержка и помощь, терпение и терпимость по отношению друг к другу Основа взаимодействия школы и родителей
РОДИТЕЛЬ РЕБЁНОК ПЕДАГОГ ВЕДУЩАЯ РОЛЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИНАДЛЕЖИТ ИНИЦИАТИВА КОНСУЛЬТАНТ СОВЕТНИК ЗАЩИТНИК
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ по взаимодействию с родителями
Название ? ? ? ? ? ? ?
ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, максимальной коррекции, раскрытия его индивидуальности, потенциала и т.д.
Задачи: просветительская : психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей; консультативная : совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков; коммуникативная : обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей(путем взаимодействия с детьми и взрослыми); социальная : развитие эмоциональной сферы детей и родителей.
Направления работы Информирование Просвещение Консультирование Обучение родителей Совместная деятельность
Формы работы с семьёй Традиционные и Инновационные Коллективные -родительские собрания -«круглый стол » -лектории и другие Групповые -работа с родительским комитетом -тренинги и другие Индивидуальные -беседы -консультации -поручения и другие
Категория специалистов по работе с родителями Администрация Классный руководитель Специалисты Сотрудники
Реализация программы коммуникативный диагностический информационный проектировочный коррекционный аналитико-оценочный
Первый этап: коммуникативный Цель: установление контакта с семьей, анализ трудностей в установлении контактов детей со взрослыми людьми. Второй этап: диагностический Цель : сбор и анализ информации, имеющей диагностическое значение: сбор сведений о микросреде семьи, об особенностях семейного воспитания, организации взаимодействия родителей и специалистов детского образовательного учреждения - школы.
Третий этап: информационный Сбор и анализ информации о семье. Сопоставление информации, полученной из различных источников. Цель: информирование родителей и создание методических информационных материалов с учетом индивидуальных особенностей родителей и детей, создание и поддержание мотивации к выходу из кризиса. Четвёртый этап: проектировочный Цель : проектирование информационных и образовательно-коррекционных программ, планов для работы с родителями. Пятый этап: коррекционный Выведение семьи из состояния кризиса, разрешение проблем, устранение причин их породивших. Продумывание содержания работы с семьей, определяемой имеющимися у нее проблемами, где педагоги оказывают семье информационную и организационную помощь.
Творческая группа
Предварительный просмотр:
Утверждено: педагогическим советом МБОУ «С(К)ОШ № 72 г.Челябинска» "___" _____________________ 201 __ г. | Утверждаю: директор МБОУ «С(К)ОШ № 72 г.Челябинска» ___________ В.Г. Терентьева "___" _____________ 201 __ г. |
Программа
работы с семьёй «Взаимодействие»
МБОУ «С(К)ОШ № 72 г.Челябинска»
Г.Челябинск
2017
Введение
«Воспитывая детей,
мы подчас обязаны одновременно
воспитывать и взрослых родителей»
В.А.Сухомлинский
В большей или меньшей степени, но мы все зависим от социума. Так уж устроен человек, что при всей своей индивидуальности и самодостаточности он не может быть свободен от влияния той среды, в которой живёт, работает, творит. Так или иначе, замечает он это или нет, он является отражением действительности, которая его окружает… Дети, воспитывающиеся в современном мире впитывают, вбирают в себя из жизни всё, чем она так полна, и мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но в наших силах сориентировать их в окружающей действительности и позаботиться о нивелировании отрицательного воздействия среды. Можем помочь создать свою, маленькую и очень добрую, вселенную в семье, в их собственном доме. Пусть хотя бы здесь их окружает любовь. Конечно, стремиться дать ребёнку как можно больше любви нужно и через организацию всего социума.
Поучительна для социума ребёнка притча: «Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив, проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто ещё держался на плаву. Увидев третьего путника, они и его позвали на помощь. Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги… «Разве тебе безразлична судьба детей?» - закричали спасатели. На что третий путник им ответил: «Я вижу, что вы и вдвоём хорошо справляетесь. А я пока добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить». Эта притча прекрасно иллюстрирует возможные подходы к решению многих проблем. Конечно, никто не отрицает, что нужно спасать «тонущих» детей. Задача педагогов, да и самих родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься своим делом – профилактикой.
Проблемы в жизни возникают на каждом шагу и, взрослые, обладающие в большей или меньшей степени опытом, решают их более или менее успешно. А как быть детям? Ведь школа и семья – две модели одной жизни. И важной целью становиться для нас, педагогов и родителей – умение ребёнка реализовать себя наиболее полно во взрослой жизни. Для этого детям необходимо научится делать верный выбор, принимать конструктивные решения, достигать взаимопонимания с одноклассниками, учителями и родителями, не конфликтовать с ними. А научить их, конечно, можем мы, родители и педагоги, главное действовать ВМЕСТЕ.
Актуальность темы
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые с течением времени подвергаются изменению, развитию. Воспитание каждого отдельного человека, налаживание связей между взрослыми и детьми, как в школе, так и в семье, выступает в современном мире как часть процесса развития общества в целом. От характера их реализации зависит, какие потребности будут преобладать у ЧЕЛОВЕКА – материальные или духовные – и как они будут определять его поведение.
В воспитательном процессе многое формируется одновременно, с разной эффективностью и скоростью, представляя собой иногда логическую цепь, а чаще созвучие, гармонию, образ. Таким образом, воспитательная ситуация всегда многомерна. И правильная организация взаимодействия между взрослыми и детьми, как в школе, так и в семье будет способствовать созданию здорового пространства ребенка и укреплению связей между взрослыми и ребенком, как в школе, так и в семье.
В современных условиях развития общества особую значимость приобрела семья и внутрисемейные отношения, обострилась проблема общения в семье, поскольку семейные взаимоотношения стали менее эмоциональными и снизился общий духовный характер. В современном быстроменяющемся мире у людей всё меньше времени остаётся для общения друг с другом, а общение с детьми, подчас, сводится лишь к удовлетворению элементарных потребностей. Многие родители не всегда знают, чем живут их дети, что происходит в их внутреннем мире. Чаще родители формально интересуются успехами ребенка, особенно ребенка-подростка, думая, что ребенок повзрослел и может самостоятельно разрешать свои вопросы и проблемы. В прежние времена жизнь ребёнка была в большей степени предопределена нормами и традициями, во всем существовала некоторая стабильность. В последнее время действительность меняется так стремительно, что условия жизни отдельно взятой семьи в значительной степени влияют на формирование и развитие детей. Семья, в которой воспитывается ребенок с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ, дети-инвалиды), требует со стороны социума большего внимания и заботы, хотя есть семьи, которые наоборот не желают привлекать к себе внимания и считают свою семью и своего ребенка ничем не отличающимся от других. В условиях специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения находятся разные семьи, с разным социальным статусом, уровнем образования, работы, должности, уровнем дохода, жизненным опытом и т.п., поэтому задача образовательного учреждения находить подход к различным семьям и уметь продуктивно разрешать возникающие вопросы с разной категорией семей.
Задача педагога помочь семье вырастить порядочного человека, сформировать насколько это возможно, развитую, гармоничную, цельную, физически и морально здоровую личность, способную реализовать себя в жизни, в то же время защитить его от превратностей этой самой жизни, профессионально и максимально полно провести коррекцию недостатков развития ребенка с ОВЗ, его развивающейся личности.
Именно поэтому особое значение в настоящее время приобретает межличностное общение и взаимопонимание в семьях, взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы.
Что формирует семья?
- базовое чувство безопасности по отношению к миру и к людям,
- основные модели поведения,
- помогает ребенку приобрести необходимый жизненный опыт,
- формирует у ребенка базовые смысловые понятия:
- отношение к себе;
- стиль отношений с другими людьми;
- представления о себе как о мужчине или женщине;
- нравственные ценности, представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;
- жизненные смыслы;
- стремления, идеалы;
- чувство связи поколений, ощущение сопричастности к своему народу, Родине.
Нормативно-правовая основа программы
- Конвенция о правах ребенка
- Конституция Российской Федерации
- Семейный кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон № 124-Ф3 от 24 июля 1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «19» декабря 2014 г. № 1590
- Устав МБОУ «С(К)ОШ №72 г.Челябинска».
Цель:
создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, максимальной коррекции, раскрытия его индивидуальности, потенциала и т.д.
Задачи образовательного учреждения в вопросе взаимодействия с родителями
- Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми для повышения воспитательного потенциала внеурочной деятельности, улучшения взаимодействия учителей, родителей и детей.
- Совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков;
- Взаимодействие с общественными организациями родителей: родительскими комитетами, школьным советом.
- Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся:
-оказание психолого-педагогической помощи в воспитании учащихся;
-оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных вопросов воспитания;
-индивидуальная работа с неблагополучными семьями.
Главные идеи:
семья - основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;
ребёнок - надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;
ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия.
Модель взаимодействия семьи и школы
В современной модели взаимодействия «родитель — ребенок — специалист (классный руководитель, психолог, социальный педагог)» родителям отводится ведущая роль, им принадлежит инициатива. Специалисту отводится роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком, разъясняющего родителям способов создания условий, необходимых для развития ребёнка; советника, информирующего семью о важности и возможности взаимодействия родителей и ребёнка в семье, рассказывающего об особенностях развития ребёнка, дающего практические советы по воспитанию детей; защитника, защищающего права ребёнка в случае, когда приходится сталкиваться с отстранённостью родителей от процесса воспитания детей.
Таким образом, специалист и родитель находятся на одном уровне партнерских отношений.
Методологические принципы, используемые при создании программы:
- принцип системности;
- принцип личностного подхода;
- принцип этнопедагогического подхода;
- принцип деятельностного подхода;
- принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии специалиста (классного руководителя, психолога).
Направления работы
- Информирование
- Просвещение
- Консультирование
- Обучение родителей
- Совместная деятельность
Формы работы
Формы взаимодействия педагогов и родителей – это способы организации их совместной деятельности и общения.
Коллективные
-родительские собрания
-«круглый стол »
-лектории
и другие
Групповые
-работа с родительским комитетом
-тренинги
и другие
Индивидуальные
-беседы
-консультации
-поручения
и другие
Категория специалистов по работе с родителями
Администрация
Классный руководитель
Специалисты
Сотрудники
Реализация системы взаимодействия семьи и школы
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Именно от их правильно организованного взаимодействия зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой, педагогами, классным руководителем по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка.
В основе взаимодействия семьи и школы должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Реализация программы осуществляется в шесть этапов:
- коммуникативный
- диагностический
- информационный
- проектировочный
- коррекционный
- аналитико-оценочный
Планирование и содержание работы:
Этап | Основные направления работы | Формы мероприятий и тип отчетности | Материалы в помощь классному руководителю | Ответственный специалист |
Коммуникативный | Установление контакта с семьей | Эссе | Опросник для описания контакта с семьей. | Классный руководитель |
Диагностический | Изучение семьи | Создание характеристики семьи. | Карта характеристики семьи, перечень возможных методик исследования. | Классный руководитель |
Информационный | Информирование | Сбор информационных материалов и выделение проблемы, информирование о ней родителей и ребёнка. | Памятка по информированию | Социальный педагог, классный руководитель |
Проектировочный | Проектирование работы с семьей | Проект психолого-педагогического сопровождения семьи. | Карта проекта | Администрация, социальный педагог, педагог-психолог |
Коррекционный | Коррекционная работа: консультирование, тренинги и другие формы | Описание коррекционной работы: консультаций, групповых и индивидуальных тренингов, родительского лектория, читательских конференций, круглых столов, диспутов, родительских собраний, заседаний родительского комитета по выделенной проблеме и т. п.. | Памятка по организации коррекционно – развивающей работы | Социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель |
Аналитико-оценочный | Анализ результатов взаимодействия классного руководителя и семьи | Входные, текущие, итоговые мониторинг и диагностика. Их тщательный анализ и выработка дальнейших рекомендаций. | Рекомендации, памятки для родителей и ребёнка. | Администрация, социальный педагог, педагог-психолог |
Первый этап: коммуникативный
Цель: установление контакта с семьей, анализ трудностей в установлении контактов детей со взрослыми людьми.
Второй этап: диагностический
Цель: сбор и анализ информации, имеющей диагностическое значение: сбор сведений о микросреде семьи, об особенностях семейного воспитания, организации взаимодействия родителей и специалистов детского образовательного учреждения - школы.
Эффективность работы с родителями страдает, прежде всего, оттого, что чаще всего мы не знаем проблем конкретной семьи, её психологического состояния, особенностей родительского отношения к детям, типов нарушения семейного воспитания и т.п. Существует много способов и приёмов диагностики семьи и семейного воспитания – от бесед с родителями до рисунков и сочинений детей о семье – и получать из них основную информацию о семье.
Третий этап: информационный
Сбор и анализ информации о семье. Сопоставление информации, полученной из различных источников.
Цель: информирование родителей и создание методических информационных материалов с учетом индивидуальных особенностей родителей и детей, создание и поддержание мотивации к выходу из кризиса.
Четвёртый этап: проектировочный
«Всё, чем может помочь один человек другому, -
это раскрыть перед ним правдиво
и с любовью существование альтернативы».
Эрих Фромм, американский психолог
Цель: проектирование информационных и образовательно-коррекционных программ для работы с родителями.
Если в результате диагностического отслеживания классным руководителем и представителями психолого – социальной службы школы делается вывод о наличии проблемы, к ее решению педагог, ученик и родитель приступают совместно.
Пятый этап: коррекционный
«Воспитание представляется сложным делом только до тех пор,
пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было.
Если же поймёшь, что воспитывать других мы можем только через себя,
то упраздняется вопрос о воспитании и остаётся один вопрос: как надо самому жить?»
Лев Толстой
Выведение семьи из состояния кризиса, разрешение проблем, устранение причин их породивших. Продумывание содержания работы с семьями, определяемыми имеющимися у них проблемами.
Цель: коррекция семейного воспитания, оптимизация решения проблем дисфункциональных семей.
Основные задачи коррекционной работы с семьёй:
- формирование благоприятной психологической атмосферы в семье;
- укрепление эмоциональных связей между взрослыми и ребёнком в семье;
- создание здорового эмоционального пространства обучающегося;
- улучшение внутрисемейных отношений, развитие способностей к пониманию и эмпатии;
- развитие понимания того, что интересы и потребности любого члена семьи понимают и уважают другие;
- преодоление членами семьи позиций, связанных с приписыванием семейных проблем кому–то одному, освобождение кого–то одного или нескольких членов семьи от роли «виноватого»;
- совершенствование навыков индивидуального и совместного решения проблем.
Шестой этап: аналитико-оценочный
Выход из семьи. По окончании интенсивного периода работы школа составляет карту изменений семьи. Рассматривается вопрос о степени реализации программы по снятию данной проблемы в семье. Классный руководитель продолжает сообщать семье необходимую информацию, приглашает на оздоровительные, культурно-образовательные и другие мероприятия.
Цель: обобщение текущих и итоговых результатов реализации программы и анализ ее эффективности.
Перед подведением итогов данного этапа я обязательно анализирую показатели результативности педагогического просвещения родителей по следующим параметрам:
Критерии эффективности
сформированность здорового эмоционального пространства младшего школьника;
развитие эмоциональных отношений между родителями и ребенком;
повышение уровня результативности педагогического просвещения родителей: овладение родителями некоторыми приемами взаимодействия с ребенком и расширение знаний, касающихся разнообразных видов взаимодействия с детьми.
Ожидаемые результаты:
Предполагаемые результаты для детей:
создание здорового морально-психологического пространства обучающегося;
развитие умения понимать чувства других людей, принимать их, эмоционально реагировать на эмоции других людей, способствующее взаимопониманию;
осознание неадекватности некоторых своих эмоциональных и поведенческих реакций,
коррекция и творческое преобразование негативных эмоций;
укрепление эмоциональных связей между взрослыми и детьми в семье и школе.
Предполагаемые результаты для родителей:
овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком;
развитие умения замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка;
развитие умения уважать желания и потребности его;
развитие умения быть активным соучастником ребенка в его деятельности;
расширение знаний, касающихся разнообразных видов взаимодействия с детьми.
Предполагаемые результаты для специалистов школы:
активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителей, психолого-педагогическая поддержка семье в воспитании детей;
создание высокоэффективной системы социального партнерства семьи и школы по формированию у подрастающего поколения ценностей, ориентированных на всестороннее гармоничное развитие личности.
Оценка предполагаемых результатов:
- наблюдение и анализ межличностных отношений;
- контроль над развитием личности методом анкетирования и диагностики;
- участие в мероприятиях, смотрах, конкурсах, выставках и т.д.;
- отзывы детей, родителей.
Возможные риски:
При работе с семьёй обучающегося могут возникнуть следующие проблемы:
- низкий уровень ответственности родителей в обучении и воспитании детей;
- низкий культурный уровень родителей;
- незаинтересованность родителей;
- нехватка свободного времени на занятия родителей со специалистами школы.
Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет внебюджетных источников поступающих от физических лиц, в порядке безвозмездной помощи, шефства и спонсорства.
Мониторинг реализации программы
Мониторинг реализации программы включает в себя: выявление общего уровня самоактуализации участников взаимодействия с помощью анализа личностных достижений учащихся и членов их семей.
Сроки реализации.
Срок реализации Программы: сентябрь 2017 года – май 2018 года.
Памятка для родителей:
Если Вы, родители, заинтересованы во взаимопонимании с вашим ребёнком –
СДЕЛАЙТЕ ШАГ:
признайте сложность проблем, с которыми сталкивается ребёнок;
уделяйте больше внимания его достижениям, а не промахам;
помогайте ему сформировать позитивное представление о себе; для этого чаще говорите ему о том, что вам нравится в его характере, например смелость, общительность, остроумие и др.;
говоря об ошибке, старайтесь показать её ценность, как попытки;
говоря о результатах, избегайте сравнения с другими;
прислушивайтесь к мнению других людей, которым ребёнок доверяет;
чаще перечитывайте классическую и читайте инновационную литературу о психологии и физиологии ребёнка;
откровенно разговаривайте с ребёнком о важном: о жизни и смерти, дружбе и предательстве, об отношениях мужчины и женщины;
искренне делитесь собственным опытом взросления: рассказывайте о своих тогдашних чувствах, мечтах, идеалах, даже если сегодня они кажутся Вам смешными или ошибочными;
помните: Вы разносторонний человек, у Вас есть друзья, хобби, иные интересы помимо заботы о хлебе насущном; у Вас есть иная шкала ценностей растущей личности, чем отметки Вашего ребёнка-ученика в классном журнале.
Памятка для детей:
Если вы, дети, заинтересованы во взаимопонимании с вашими родителями –
СДЕЛАЙТЕ ШАГ:
доверяйте своим родителям – они самые близкие вам люди, они могут помочь вам, дать хороший совет;
рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях;
делитесь своими радостями с ними;
заботьтесь о родителях: у них тоже много трудностей;
старайтесь их понимать, помогайте им;
не огорчайте и не обижайте их понапрасну;
расспрашивайте своих родителей об их детстве, о друзьях их детства, о проблемах в их детстве, ведь они тоже были когда-то детьми;
знакомьте их со своими друзьями, рассказывайте о них;
радуйтесь вместе с родителями своим и их успехам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа и родители: социальное партнерство.Выступление на педсовете.
Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся ...
Социальное партнерство семьи и школы из опыта работы
В данной статье описывается опыт работы школы для детей с нарушением слуха в создании информационного поля для родителей, путем написания программы «Сотрудничество», в которой кратко прописаны все эта...
Род. СОБР.-форма партнерства и семьи и школы . презентация для РМО класных руководителей. Мухина.
Род. СОБР.-форма партнерства и семьи и школы . презентация для РМО класных руководителей. Мухина....
«Влияние сюжетно-ролевых игр на выстраивание диалога в семье и школе»
«Влияние сюжетно-ролевых игр на выстраивание диалога в семье и школе»Сегодня я хочу затронуть проблему детской агрессии и представить технологию полихудожественной композиции для повышения актив...
Практико-значимая работа «Социальное партнерство семьи и школы в нравственном развитии личности»
Практико-значимая работа«Социальное партнерство семьи и школы в нравственном развитии личности»...
Социальный проект "Диалог семьи и школы"
Данный социальный проект может реализовываться в 6-8 классах. Рассчитан на один учебный год. Целью проекта является укрепление связи семьи и классного коллектива через совместные мероприятия, конкурсы...
МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА СЕМЬИ И ШКОЛЫ
Предлагаемая модель содержит теоретические рекомендации и конкретные мероприятия по организации социального партнёрства семьи и школы.Цель педагогического опыта: обобщение результатов интерактивных фо...