«Влияние сюжетно-ролевых игр на выстраивание диалога в семье и школе»
презентация к уроку по музыке (5 класс) по теме
«Влияние сюжетно-ролевых игр на выстраивание диалога в семье и школе»
Сегодня я хочу затронуть проблему детской агрессии и представить технологию полихудожественной композиции для повышения активности учащихся на уроках. Эта тема неслучайна, так как сегодня мы наблюдаем неоправданно много агрессии и насилия в телепрограммах и в интернете. Агрессия детей – это, прежде всего, неумение ребенка управлять своими эмоциями и адекватно реагировать на происходящие вокруг события.
Как помочь ребенку разобраться в своих запутанных чувствах?
Я как учитель музыки хочу представить методику сюжетно-ролевой игры для реализации полихудожественного воспитания на уроках с использованием деятельностного метода обучения в соответствии с ФГОС.
- Что в педагогике означает полихудожественное воcпитание?
Какие методы полихудожественной технологии можно применить на уроках, чтобы помочь ученику освободиться от эмоциональной напряженности?
Одна из наиболее перспективных технологий – это музыкальное восприятие содержания произведения и переосмысление (переинтонирование) авторского замысла композитора с привлечением аналогов из других видов искусства посредством сюжетно-ролевых игр.)
Сегодня я хочу затронуть проблему детской агрессии и представить технологию полихудожественной композиции для повышения активности учащихся на уроках. Эта тема неслучайна, так как сегодня мы наблюдаем неоправданно много агрессии и насилия в телепрограммах и в интернете. Агрессия детей – это, прежде всего, неумение ребенка управлять своими эмоциями и адекватно реагировать на происходящие вокруг события.
Какие методы полихудожественной технологии можно применить на уроках, чтобы помочь ученику освободиться от эмоциональной напряженности?
Одна из наиболее перспективных технологий – это музыкальное восприятие содержания произведения и переосмысление (переинтонирование) авторского замысла композитора с привлечением аналогов из других видов искусства посредством сюжетно-ролевых игр.
2. В чем суть метода сюжетно-ролевой игры с точки зрения учителя?
На уроке музыки можно применить прием «Снимаю фильм», где видеосъемка картины или музыки становится творческим актом прочтения авторского замысла. Доктор педагогических наук Ю.Н.Усов описывает аналогичный метод работы с живописным произведением как "динамическую систему , которая существует в экранных условиях пространственно-временных измерений и аудиовизуальными средствами передает последовательность развития мысли художника о мире и о себе. Существуют различные типы заданий, связанных с приемом «Снимаю фильм».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
microsoft_office_powerpoint_presentation_kopiya.pptx | 835.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как снизить агрессивность ? Как помочь ребенку разобраться в своих запутанных чувствах ?
Метод сюжетно- ролевой игры для реализации полихудожественного воспитания Что в педагогике означает полихудожественное воспитание ?
Полихудожественное воспитание включает следующие компоненты многослойного воображения: Слой обобщенных картин ; знаковый слой(слово, язык, знак) ; Визуально символический слой: форма(рисунок), цвет, пространство ; Резонансный слой: аромат, звук-ритм, свет-цвет ; Звуко-двигательный слой.
В чем суть метода сюжетно- ролевой игры с точки зрения учителя ? В игре реализуется принцип активности. Человек усваивает : Из того , что слышит – 10 % ; Что видит - 50% ; Что проговаривает-70% ; Что делает сам-90%.
В игре задействованы следующие ресурсы личности: Когнитивные (от лат. cognitio — знание, познание) ; Эмоциональные ; Деятельностные.
Условно можно выделить следующие этапы: Эмоциональный этап- выявление главного настроения ; Образный этап ; Этап образного развития ; Этап организации домашней работы.
Кузьма Петров –Водкин «Полдень .Лето» 1917г.
Ролевая игра :« C нимаем фильм Полдень –лето 1917 г » Задачи игры: представить себя в составе съемочной группы и найти сцену из картины , которую можно озвучить своим текстом –заданием ; придумать название сцены ; Сочинить мелодию к тексту-заданию ;
Задание для группы№1: Баю- баюшки-баю, Не ложися на краю. Придет серенький волчок И ухватит за бочок. Задание для группы №2: « Лади , Ладо, Ладушки, Гдѣ были? — у Бабушки. Что ѣли ? — Кашку. Что пили? — Бражку.»
Задание для группы №3: В сыром бору тропина, В сыром бору тропина Тропина, тропина, тропина, тропина. Задание для режиссера: Выбрать фрагменты из стихотворения Роберта Рождественского: в качестве эпиграфа к фильму ; В качестве эпилога.
Режиссер: показ фильма «Полдень .лето 1917г» Эпиграф к фильму: Я бы музыку писал на строчках пахоты, На ладошке годовалого ребенка. Засыпал и просыпался б в неожиданных мотивах.
Всмотритесь в картину(сцена№1)!
Какую песню поет мама своему ребенку ( сцена №2) ?
Какой народной песней можно озвучить этих персонажей ?
эпилог-слово режиссера: Я бы музыку творил кричал и мучился! Я бы искал возвышенно и жадно Но уже сочинена такая музыка Если ты ее не слышишь- очень жалко.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Моя семья"
В наши дни, когда институт семьи переживает серьезнейший кризис, как никогда актуальна мотивация детей и подростков на социально значимые семейные ценности.Традиции семьи и функциональные роли в семье...
«Влияние сюжетно-ролевой игры на творческое развитие и социальную адаптацию ребѐнка»
Обоснование актуальности и перспективности опыта.Известно, что игра имеет огромное влияние на психическое развитие ребѐнка, что способствует полноценному формированию личности. Говоря о современных де...
Сюжетно-ролевая игра "Семья встречает гостей"
Все ходят друг к другу в гости, это интересное и полезное мероприятие. А вот кто наиболее гостепреимен, талантлив и умен - покажет данная сюжетно-ролевая игра...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы
Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы....
«Сюжетно-ролевая игра как средство обучения диалогу детей с ОВЗ».
У слабослышащих детей речевое развитие происходит в процессе различных видов деятельности.Сюжетно-ролевая игра в жизни такого ребёнка занимает одно из ведущих мест. Поскольку д...
Конспект руководства сюжетно- ролевой игрой «Семья» в старшей группе.
Конспект руководства сюжетно- ролевой игрой «Семья» в старшей группе....
Технологическая карта проекта: Сюжетно-ролевая игра «Бюджет семьи»
Дефицит знаний по вопросам финансовой грамотности не позволяет большинству населения рационально распорядиться своими доходами и сбережениями. Большинство взрослого населения не может...