Род. СОБР.-форма партнерства и семьи и школы . презентация для РМО класных руководителей. Мухина.
презентация к уроку на тему

Мухина Наталья Николаевна

Род. СОБР.-форма партнерства и семьи и школы . презентация для РМО класных руководителей. Мухина.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание как один из методов формирования единого пространства «Семья – школа»» 2014 год

Слайд 2

Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей… Какими бы прекрасными ни были наши учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец. Поэтому нам, учителям, прежде всего необходимо заботиться о повышении педагогической культуры родителей, разъяснять им смысл воспитания и работать с ними в одном направлении. В. А. Сухомлинский.

Слайд 3

Действующий Закон об образовании гласит, что образование - это « воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства». Обращает на себя внимание тот факт, что слово «воспитание» стоит в законе на первом месте .

Слайд 4

В настоящее время мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда школа и учитель являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения. Школа всегда стремилась к тому, чтобы включить семью в воспитание детей. При этом часто школа пыталась и пытается брать на себя часть тех проблем воспитания, которые должна решать семья.

Слайд 5

Семья и школа – это те общественные институты, в которых дети познают ценности и ожидания своего общества, нормы поведения в нём. По своему психологическому статусу школа и семья – противоположные полюсы. В семье всё основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не школа выступает посредником между обществом и ребёнком с целью его социальной защиты .

Слайд 6

У школы несколько иные функции. Она не должна подменять ребёнку его родной дом, она должна сделать всё возможное, чтобы обучить ребёнка, расширить его кругозор. И воспитание детей в школе не должно подменять родительского воспитания. Оно должно продолжать его, а это возможно лишь в том случае, если семья доверяет школе, а школа оправдывает доверие семьи и помогает семье в становлении и взрослении детей.

Слайд 7

Приходится отмечать, что разрушение семьи в традиционном понимании. Вопрос о сотрудничестве семьи и школы сейчас особенно актуален, т.к. система семейного воспитания претерпевает значительные изменения и сегодня приходится отмечать, что разрушение семьи в традиционном понимании усугубляет проблемы семейного воспитания по ряду причин.

Слайд 8

1. Малодетность семьи уже во многих поколениях; воспитываясь в таких условиях, дети не получают практических навыков по уходу за младшими братьями и сестрами. 2. Молодые семьи имеют возможность отделиться от своих родителей; влияние старшего поколения снижается, остается невостребованным. 3. Основательно утрачены традиции народной педагогики, которые отмечают, что воспитанием ребенка нужно заниматься, пока он маленький и «лежит поперек лавки, а не вдоль». 4. Происходит осложнение семейного воспитания из-за обострения социально-экономических трудностей (низкая зарплата, низкий прожиточный минимум или высокие доходы777) 5. Гипертрофированная политизация общества, когда родители увлекаются просмотром передач политического или художественного характера (в виде различных сериалов), а на общение с детьми, на их воспитание не хватает времени.

Слайд 9

Психотерапевтическая поддержка родителей. Задача школы на этом этапе – попытаться оказать семье не только информационно-педагогическую поддержку, но и эмоциональную. Многие конфликты удалось бы предотвратить на начальном этапе, если бы педагоги вовремя вспомнили о том, что существует еще одна функция в их деятельности – психотерапевтическая

Слайд 10

Психолого-педагогическое просвещение родителей Организация консультаций для родителей учеников в школе – одно из самых актуальных и востребованных на сегодняшний день направлений сотрудничества школы и семьи. Большая часть родителей, которые не находят времени для систематического самообразования, обычно обращаются в школу за разовыми консультациями, как правило, в экстренных случаях: неуспеваемость ребенка, плохое поведение, конфликты с учителем.

Слайд 11

Сегодня не нужно доказывать, что школа нуждается в активной деятельности родителей , в создании общественной родительской организации, которая может и должна стать её постоянным социальным партнёром. Но активный поиск форм вовлечения родителей в реальный, неформальный процесс управления образованием заставляет сделать вывод: организовать родительское сообщество непросто, потому что развитию партнёрских отношений между семьёй и школой мешает пассивность родителей.

Слайд 12

Родительские собрания в школе – один из вернейших способов налаживания этого партнёрства и создание условий для успешной профилактики многих проблем, появляющихся у ребенка, как в школе, так и дома, а так же для уже существующих. От тесного контакта родителей с педагогами, активного сотрудничества выигрывают, прежде всего, наши дети. Но родители не торопятся помочь учителю. Не желая усложнять себе жизнь, предпочитают оставаться в стороне.

Слайд 13

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и школы, это университет важной педагогической информации.

Слайд 14

В чём же состоит назначение родительского собрания? Собрание является чуть ли не единственным источником информации для педагогического коллектива об образовательных запросах родителей, степени их удовлетворённости условиями пребывания детей в школе, качеством предоставляемых образовательных услуг, семейных ценностях, традициях и нравственных нормах. Встречи с родителями помогают школе утвердиться в правильности выбранных направлений развития и успешнее конкурировать с другими школами на рынке образовательных услуг.

Слайд 15

ЦЕЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ 1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса в школе 2) повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по вопросам воспитания ребенка в семье и школе (например, об особенностях конкретного возраста, условиях успешного взаимодействия с детьми и т.д.); 3) содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение родителей в жизнедеятельность класса (конкурсы, экскурсии, походы и т.п.); 4) выработка единых требований к воспитанию детей в семье и школе

Слайд 16

ВИДЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ -Текущие родительские собрания – это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий - Тематические родительские собрания – это собрания, посвященные актуальной теме, - Итоговые родительские собрания – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определенное время. -Собрания, совместные с учениками и родителями. --Собрания, на которых учитель отвечает на вопросы родителей. ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ -Собрание родителей по параллели ( обсуждение важнейшей проблемы , касающейся только учащихся этой параллели – выпускной вечер)

Слайд 17

Чтобы родительское собрание достигло своей цели , его надо правильно подготовить и провести.

Слайд 18

Подготовка родительского собрания. Определения его тематики. 2. Тщательно продумать сценарий родительского собрания Заранее договориться с учителями-предметниками, социальным педагогом, школьным психологом,… Подготовить иллюстрации, документы, раздаточный материал 5. Заблаговременно сообщить о месте и времени собрания. 6. заранее попросить родителей и детей заполнить анкеты, которые помогут учителю составить более конкретное представление о том предмете, который предполагается обсудить. 7. Продумать оформление класса . Помещение должно быть убрано и проветрено Подумать о том, чтобы родители чувствовали себя комфортно. 8..Собрание не должно превышать 1,5 часов. 9.. Обращаться к родителям по имени и отчеству. 10 . Помнить о «золотом правиле» пед.анализа: начинать с позитивного, продолжить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее . 11.. Заранее подготовить благодарственные письма тем родителям, чьи дети принимали активное участие в конкурсах олимпиадах…

Слайд 19

Проведение родительского собрания. 1 . Определение темы, повестки дня собрания . 2. Сообщение классного руководителя, членов родительского комитета о выполнении решений предыдущего собрания. 3. Психолого-педагогическое просвещение родителей на педагогическую тему (в форме лекции, беседы) 4. Выступление родителя 5. Обобщение, обмен мнениями по изложенному вопросу Анализ учебных достижений учащихся класса. 6. Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе . 7.Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные вечера8.Разное. 8. Подведение итогов родительского собрания.

Слайд 20

Итоги родительского собрания . - Необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения. - Наметить план работы на новый месяц. - Распределить поручения для родителей. - Важно выяснить отношение родителей к проведенному собранию (можно подготовить анкеты для оценок и пожеланий родителей. Например, примерные вопросы анкеты: Ваше мнение о проведенной встрече? Ваше мнение о представленной информации? и т.д. - Сообщить о проведении следующего родит.собрания, о его повестке дня Примечание: 1. Все родительские собрания, как и заседания родит.комитета, протоколируются. Документация хранится у учителя.

Слайд 21

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает психолого-педагогическое просвещение родителей. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся. К родительскому собранию нужно добросовестно готовиться. Можно использовать презентации, видеофильмы при проведении родительских собраний.

Слайд 22

Родительское собрание – мостик, который соединяет всех участников воспитательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта класного руководителя

В презентации показаны цели и задачи воспитательной работы с учащимися и их родителями, предоставлены материалы и фотографии с проведенных мероприятий, схемы воспитательной деятельности и  работы...

Социальное партнерство семьи и школы из опыта работы

В данной статье описывается опыт работы школы для детей с нарушением слуха в создании информационного поля для родителей, путем написания программы «Сотрудничество», в которой кратко прописаны все эта...

Презентация "Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия семьи и школы"

Материал содержит основные принципы работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия семьи и школы....

Практико-значимая работа «Социальное партнерство семьи и школы в нравственном развитии личности»

Практико-значимая работа«Социальное партнерство семьи и школы в нравственном развитии личности»...

МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА СЕМЬИ И ШКОЛЫ

Предлагаемая модель содержит теоретические рекомендации и конкретные мероприятия по организации социального партнёрства семьи и школы.Цель педагогического опыта: обобщение результатов интерактивных фо...

Семья и школа: от диалога к партнерству

Презентация для педагогического совета...

Творческий проект – оптимальное средство для сплочения семьи и школы (из опыта работы классного руководителя)

Творческий проект – оптимальное средство для сплочения семьи и школы. Праздничные родительские собрания, посвященные Дню Матери, - прекрасная традиция детско-родительских мероприятий. Они резуль...