Статья "Работа педагога-психолога с родителями обучающихся"
статья
Работа педагога-психолога с родителями обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_rabota_s_roditelyami.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Еловикова Наталья Дмитриевна,
педагог-психолог МБОУ «СОШ п. Пионерский»
Работа педагога-психолога заключается не только в просвещении, в профилактике и проведении коррекционных занятий с обучающимися, но и в формировании педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся, в совершенствовании воспитательного процесса в семье.
Все мы знаем, что на установление сотрудничества между педагогами-психологами, педагогическими работниками и родителями уходит много времени и сил. Для этого необходимо соблюдать в первую очередь принцип взаимодействия, который формируется в процессе взаимосвязи педагога-психолога с педагогическими работниками, обучающимися и их родителями (законными представителями).
Наиболее распространённой формой взаимодействия с родителями является родительское собрание. Нужно помнить, что, как правило, уровень открытости родителей на собраниях минимален. Поэтому перед педагогом-психологом стоит задача – создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания на родительских собраниях. Если на родительское собрание приходит педагог-психолог, то целесообразно предупредить об этом заранее родителей обучающихся. Такие формы работы как сплочение и выработка общей позиции будут являться наиболее важными для педагога-психолога. Педагогу-психологу необходимо руководствоваться следующими принципами:
- Обеспечение эмоциональной безопасности родителей. Лучше всего организовать работу через понятные и знакомые формы.
- Открытость, или конгруэнтность, психолога и умение избегать негативного переноса на родителей. Педагог-психолог дает родителям право скептически относиться к своим советам, возможность иметь и проявлять самые разные эмоции.
- Необходимость мотивирования родителей к взаимодействию с психологом различными способами. Мотивация к взаимодействию должна быть сильнее их собственного сопротивления совместной работе.
«Лесенка» методов работы с родителями:
1. Информационные методы:
- информационные тексты,
- устные информационные сообщения,
- информационные лекции.
2. Проблемные методы:
- проблемные лекции,
- «круглые столы»,
- детско-родительские мероприятия, тренинги.
Активные формы групповой работы с родителями:
- Проблемные лекции
- «Мозговой штурм»
- Работа в парах
- Групповая дискуссия
- Метод исследования
- Эвристические вопросы
- Интересные задания
- Психологический тренинг
- «Реверсивная мозговая атака» или «разнос»:
- список прилагательных и определений;
- «ассоциации»;
- коллективная запись;
- запись на листе;
- «большая мечта»
- Психологические игры:
- ситуационно-ролевые;
- разогревающие игры
- Диагностика.
Педагогу-психологу необходимо учитывать причины ослабления и отвлечения внимания и использовать приемы, способствующие удержанию внимания родителей (законных представителей) обучающихся.
Список литературы
- Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: МАСС-МЕДИА, 1995
- Защита детей от жестокого обращения/ Под редакцией Е.Н.Волковой. – СПб.:Питер, 2007
- Кволс Кэтрин Дж. Переориентация поведения детей. — СПб., 2000
- Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. — М., 1972
- Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.: ООО Издательство “Речь”, 2000
- Профилактика суицида в детской среде. Сборник методических рекомендаций. – Биробиджан: ОблПКПР, 2012
- Сакович Н.А. Диалоги на Аидовом пороге. Сказкотерапия в профилактике и коррекции суицидального поведения подростков.- М.:Генезис, 2012
- Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. — М., 2003
- http://www.proshkolu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА И ЗАМЕЩАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ
В процессе воспитания ребенка, воспитывающегося в замещающей семье нет второстепенных моментов. В данной сатье предложены наиболее эффективные способы работы педагога-психолога с замещающими родителям...
Городская творческая группа педагогов-психологов "Мониторинг психологического здоровья обучающихся"
Представлена работа творческой группы педагогов-психологов по разработке мониторинга психологического здоровья обучающихся. Результатом работы стало методическое пособие....
Презентация "Психологическая подготовка к сдаче экзаменов", выполнил педагог-психолог Потапова Н. В., рекомендации для родителей обучающихся
Рекомендации для родителей обучающихся....
Презентация системы работы педагога-психолога по профильной подготовке обучающихся
Представлена система работы педагога-психоога по профильной подготовке. Основные особенности: достижение основной цели - профопределения - достигается через поэтапное выявление личностных особенностей...
Рекомендации педагога-психолога родителям обучающихся
Подборка рекомендаций педагога-психолога родителям обучающихся...
Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями обучающихся
Материал включает описание форм и видов взаимодействия с родителями, а также тренинг, позволяющий проанализировать собственное отношение к своей семье и подумать о направлении коррекции отношений в се...
Настольные игры - эффективное средство педагога-психолога в развивающей деятельности обучающихся
В статье описывается влияние игры на личность подростка, устанавливается важная роль настольных игр в социализации и развитии коммуникативных навыков у воспитанников. Рассматривается использование изв...