Презентация "Психологическая подготовка к сдаче экзаменов", выполнил педагог-психолог Потапова Н. В., рекомендации для родителей обучающихся
презентация к уроку по психологии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не проявляйте тревожность! Тревожное состояние может передаваться на детей и отрицательно сказаться на результатах тестирования . Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе (если это необходимо). Обеспечте дома условия для подготовки к экзаменам. Предоставьте ребенку возможность потренироваться с различными вариантами тестовых заданий.
Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок . Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Посоветуйте взять пиджак или кофту, так как в помещении может быть прохладно, или наоборот – жарко (можно снять). Обратите внимание на питание ребёнка. Рыба, творог, орехи, курага –стимулируют работу головного мозга.
Продукты, которые помогут улучшить память МОРКОВЬ - облегчает заучивание наизусть. АНАНАС - для удержания в памяти большого объёма текста. АВАКАДО - источник энергии для кратковременной памяти.
Продукты, которые помогут сконцентрировать внимание КРЕВЕТКИ - не дадут вниманию ослабнуть . РЕПЧАТЫЙ ЛУК - помогает при переутомлении или психической усталости. ОРЕХИ - укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.
Продукты, которые активизируют мыслительную деятельность КАПУСТА - снимает нервозность. ЛИМОН - освежает мысли и облегчает восприятие информации. ЧЕРНИКА - способствует кровообращению мозга.
«Продукты положительных эмоций» ПАПРИКА - способствует выделению « гармона счастья»- эндорфина . КЛУБНИКА - быстро нейтрализует отрицательные эмоции. БАНАНЫ - содержат серотонин, необходимый мозгу, чтобы тот просигнализировал :« Вы счастливы».
Запомните! Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Не критикуйте ребёнка после экзамена, а поддержите его.
Психологические характеристики и стратегии поддержки детей групп риска.
« Гипертимные » Психологическая характеристика Гипертимные дети обычно быстрые, энергичные , активные, не склонные к педантизму. У них высокий темп деятельности, они импульсивны и порой не сдержанны. Они быстро выполняют задания, часто делают небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок. Такие дети склонны пренебрегать точностью и аккуратностью во имя скорости и результативности. Гипертимные дети испытывают затруднения в ходе работы, требующей тщательной собранности и аккуратности, зато прекрасно справляются с заданиями, требующими мобильности и переключаемости. Особенностью этой категории детей является также невысокая значимость учебных достижений, сниженная учебная мотивация.
Стратегии поддержки Целесообразно создать у ребенка ощущение важности ситуации экзамена. Не желательно делать критические замечания относительно быстрого темпа работы. Следует мягко и ненавязчиво помочь ребенку развивать навыки самопроверки и самоконтроля: «Выполнил - проверь».
«Застревающие» дети Психологическая характеристика Таких детей характеризует низкая подвижность, низкая мобильность психических функций. Они с трудом переключаются с одного задания на другое, они основательны и зачастую медлительны. Им требуется длительный ориентированный период при выполнении каждого задания. Если таких детей торопить, темп их деятельности снижается ещё больше .
Стратегии поддержки Помочь ребенку тренировать умение переключаться с одного задания на другое, используя при этом часы. Усовершенствовать навык переключения можно путем отслеживания времени, затраченного на каждое задание.
Аудиалы и кинестетики Психологическая характеристика У человека три основные модальности восприятия : Аудиальная ( слуховая), Визуальная (зрительная ), Кинестетическая (тактильная ). У каждого человека одна из этих модальностей является ведущей, определяющей, доминирующий способ получения и переработки информации.
Стратегии поддержки Создать условия для использования ребенком преобладающего аудиального (слухового) способа переработки и получения информации при повторении учебного материала Создать условия для реализации потребностей ребенка тактильных и двигательных ощущений.
Каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться, а провалившись – вдохнуть полной грудью и идти дальше. Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
советы для учащихся как организовать свое время во время подготовки и сдачи экзаменов
советы для учащихся как организовать свое время во время подготовки и сдачи экзаменов...
Приемы и способы снижения психологической напряженности у учащихся с ОВЗ в период подготовки и сдачи экзаменов
Данные материалы предназначены для педагогов и воспитателей коррекционных классов, а также родителей учащихся с ОВЗ и самих старшеклассников.Предложенные приемы и упражнения помогут снизить уровень ст...
Презентация "Психологическая подготовка обучающихся к сдаче экзаменов", выполнил педагог-психолог Потапова Н. В., информация в помощь педагогам
Информация в помощь педагогам...
Презентация "Психологическая подготовка к сдаче экзаменов", выполнил педагог-психолог Потапова Н. В., рекомендации для обучающихся 9х, 11х классов
Рекомендации для обучающихся 9х, 11х классов...
Памятка для родителей по оказанию помощи детям "группы риска" при подготовке к сдаче экзаменов
Рекомендации по различным категориям детей "группы риска"...
Рекомендации выпускникам для снижения тревоги в период подготовки и сдачи экзаменов
Как вести себя перед экзаменом и на экзамене?Как себя организовать? Условия поддержки работоспособности психологической настройки....
Рекомендации выпускникам для снижения тревоги в период подготовки и сдачи экзаменов.
Условия эффективного взаимодействия с выспускниками для успешной подготовки к экзаменам....