Гендерные аспекты речевого развития детей дошкольного возраста
консультация
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину. Рассмотрм факторы влияющие на развитие речи малчиков и девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_devochek_i_malchikov1.ppsx | 692.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мальчики и девочки – это два разных мира
Из энциклопедии Ге́ндер (англ. gender , от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.
Принятие гендерной роли: к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом; в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.
Дети с речевыми нарушениями Девочки Мальчики Почему? 67% 33% Заикание* Девочки Мальчики 7 5% 25% Алалия, дизартрия* * По данным Рудовой А.С., педагога-дефектолога, психолога, директора Центра развивающих инновационных методик в области образования и культуры и детской студии инновационного развития «Арлекин»
СОЦИАЛЬНЫЕ Факторы, влияющие на развитие речи БИОЛОГИЧЕСКИЕ Анатомические особенности Наследственность и пренатальное развитие, болезни Микросоциальные Макросоциальные
Биологические факторы Анатомические особенности Мозолистое тело
Биологические факторы Пренатальное развитие (внутриутробное развитие) Наследственность Болезни раннего возраста
Микросоциальные факторы - семья Разница в общении взрослых с сыном и дочерью Картинка семьи
Макросоциальные факторы - окружающая среда
Развитие речи
Рекомендации родителям мальчиков
Рекомендации родителям девочек
Список использованных источников: Берн Ш. Гендерная психология. - СПб.: Прайм-Еврознак , 2002. Газета. Педагогическое обозрение январь-февраль 2013г. №1-2 (131-132) Рудова А.С. Задержка речевого и психоречевого развития – что это и как бороться? http://www.babyblog.ru/community/post/mouse/1289504 Рина Жукова. Особенности речевого развития мальчиков. http://ourboys.ru/speech www.logoped.ru http://madou83.ru/metodichka/tvorcheskaya-rabota-na-temu-gendernyiy-podhod-v-vospitanii-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-2/ Картинки Я ндекс
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический журнал "Использование малых форм фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста"
В настоящее время во многих дошкольных учреждениях фольклор рассматривается как приоритетное содержательное направление образовательно-воспитательной деятельности, широко используемое на з...
Закономерности речевого развития детей дошкольного возраста.
Описание основных периодов речевого развития детей дошкольного возраста в норме....
Гендерные особенности речи и оптимизация речевого развития детей дошкольного возраста
В статье обсуждаются вопросы гендерной социализации дошкольников и ее влияние на развитие речи и черты личности....
"Речевое развитие детей дошкольного возраста"
Выступление на родительской конференции...
Нормы речевого развития детей дошкольного возраста
Представляет интерес для родителей дошкольников....
Влияние музыки на речевое развитие детей дошкольного возраста
Музыка является одним из эффективных выразительных средств развития всех компонентов устной речи детей. Под влиянием музыкальных упражнений, пения, игр, при условии использования правильно подобранных...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Психолого-логопедические основы речевого развития детей дошкольного возраста"
Цель мастер-класса: совершенствование, систематизация и актуализация знаний педагогов о речевом развитии детей дошкольного возраста.В течение учебного года было проведено три мастер-класса, на которых...