Презентация для педагогов «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ,КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЫХ АСПЕКТОВ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
презентация к уроку
Презентация к выступлению на педсовете, семинаре-практикуме,методобъединении для воспитателей групп КН в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_pedsoveta._zkr_kak_osn_aspekt_razvitiya_rechi.ppt | 1016 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звуковая культура речи или её произносительная сторона
ИНТОНАЦИЯ – это совокупность звуковых средств языка, которые фонетически организуют речь, устанавливают смысловые отношения между частями фразы, сообщают фразе повествовательное, вопросительное или повелительное значение, позволяют говорящему выражать разные чувства. Включает следующие элементы:
Для формирования у детей ритмико – мелодической стороны речи необходимо развивать:
СИСТЕМА ФОНЕМ (звуки речи) Существует определенное количество звуков, которые создают звуковой облик слов. Звук вне речи не имеет значения, он приобретает его лишь в структуре слова, помогая отличить одно слово от другого. Такой звук – смыслоразличитель называется фонемой. Все звуки речи различаются на основе артикуляторных (разница в образовании) и акустических (разница в звучании) признаков. Фонетика («звуковой») — раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку). Звуки речи – результат сложной мускульной работы различных частей речевого аппарата.
В образовании звуков принимают участие три отдела речевого аппарата :
Каждый отдельный звук характеризуется только ему присущей комбинацией, различительных признаков, как артикуляционных, так и акустических .
НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ Показатели речевого развития Время появления в норме Употребляет местоимение "Я" 2 года 3 мес. Адекватно использует названия цветов 2 года 6 мес. Согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме среднего рода) К 3 годам Согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде К 3 годам Активно пользуется предложно-падежными конструкциями С 2 лет 1 мес. Понимает слова-обобщения, начинает использовать их в активной речи К 3 годам Понимает значение пространственных наречий, употребляет их в речи С 2 лет 3 мес. Произносит твердые звуки С, 3, Ц С 2 лет 1 мес. Замечает неправильное звукопроизношение у других детей К 3 годам Начинает подбирать рифмы к словам С 3 лет
НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ Показатели речевого развития Время появления в норме Употребляет в активной речи слова - названия частей предметов 3 года 6 мес. Пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами С 3 лет Использует в речи приставочные глаголы 3 года 1 мес. Появляется словотворчество С 3 лет Различает слова, отличающиеся одной фонемой (типа жук - лук) К 4 годам Произносит звуки Ш, Ж, Щ. Ч, Л, Р К 4 годам Замечает неправильное звукопроизношение в собственной речи К 4 годам Может пересказать знакомую сказку близко к тексту К 4 годам Побуждает взрослых играть с ним в сказки, распределяет роли, изображает голосом различных героев сказки К 4 годам Употребляет в активной речи слова -названия частей предметов 3 года 6 мес.
НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ Показатели речевого развития Время появления в норме Использует родовые названия предметов С 4 лет 6 мес. Пользуется суффиксами, обозначающими людей по их профессии 4 года 6 мес. Может подбирать к словам антонимы К 5 годам Продолжается словотворчество В течение дошкольного детства Различает слова, отличающиеся одной фонемой (типа рак - лак) С 4 лет 6 мес. Определяет наличие звука в слове С 4 лет 6 мес. Находит место звука в слове по трем позициям (начало, середина, конец) К 5 годам Может составить рассказ по картинке или серии картинок К 5 годам Начало формирования внутренней (планирующей) речи К 5 годам Звукопроизношение полностью соответствует норме С 4-5 лет
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ ВОСПРИЯТИЕ СЛУХ РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ ДИКЦИЯ СИЛА И ВЫСОТА ГОЛОСА ИНТОНАЦИЯ: МЕЛОДИКА РЕЧИ, ТЕМП, РИТМ, ТЕМБР РЕЧИ ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ ЧЕТКАЯ, ПРАВИЛЬНАЯ, ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ РЕБЕНКА
ДЕЛОВАЯ ИГРА
Разминка : *Что нам помогает говорить? * Что мы с вами слышим и произносим? *Какие бывают звуки? *Как узнать гласные звуки? *назовите гласные первого ряда, второго ряда? *каким цветом обозначают согласные звуки? *где живут звуки?
*назовите звуки , которые бывают всегда согласными твердыми ? Согласными мягкими? 1 Команда *Сравните, звуки М и Г ? 2 команда *Сравните, звуки С и Ш ? 3 команда *Сравните звуки Д и Р ?
Конкурс « Да » или « Нет » Команды быстро односложно отвечают на вопросы ведущего Общение является ведущим средством развития речи. Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. Детей 5 лет нельзя научить произносить буквы. Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя.
«Конкурс с пословицами»
Конкурс «Говори правильно» для капитанов
Конкурс «Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по ознакомлению с художественной литературой?»
Конкурс «Составьте из предложенных букв название сказки»
К П А О В Л З Л Д П Е О Ы П У Л Т П И О Р О Ч П Ф Л Ш П М Л Р П И О Б П Г Л Л Л С П Е О И О Т П Ю Л
ВСЕМ СПАСИБО!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Деятельность педагога в становлении и развитии сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста"
В работе раскрыты принципы концепции поэтапного формирования способов игры, показаны особенности сюжетно-ролевой игры, описаны методы и технологии развития игровой деятельности....
презентация на тему роль словесных и логоритмических игр в развитии детей дошкольного возраста
Наибольший эффект работы по развитию речи дошкольника будет получен, если проводить ее через многообразие игр. Одним из видов игр является словесная игра. Словесные игры построены на словах и действия...
Презентация к занятиям по теме "Витамины для вашего здоровья" для детей дошкольного возраста
Я представляю материал "Витамины для вашего здоровья" для воспитателей дошкольных образовательных учреждений младших, средних и старших возрастных групп. Эту презентацию можно использовать для расшире...
Консультация для педагогов и родителей: "Развитие просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с нарушением речи".
В консультации описаны направления работы по развитию просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с нарушением речи....
Консультация для педагогов:«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависи...
Опыт работы педагогов ДОУ по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
Формирование представлений о здоровом образе жизни и здоровьесбережении является одной из наиболее значимых задач воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. ...