Подгрупповая работа с детьми группы компенсирующей направленности статус «Сложные дефекты» по развитию речи игра-сказка «Колобок».
методическая разработка
Конспект занятия по развитию речи, по сказке "Колобок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovaya_rabota_s_detmi_gruppy_kompensiruyushchey_napravlennosti_status.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповая работа с детьми группы компенсирующей направленности статус «Сложные дефекты» по развитию речи игра-сказка «Колобок».
Проводит:
воспитатель Баранова Зарина Зелимхановна________________________
Цель: Стимулировать речевую активность детей в играх и при знакомстве с художественной литературой.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать память, наблюдательность.
- Развивать мелкую моторику, умение выполнять различные игровые задания.
Образовательные:
- Знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок».
- Формировать желание и умение повторять слова из текста.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать сказку, сопереживать героям.
- Включение детей в деятельность, создание положительной атмосферы во время совместной деятельности.
Технология: коммуникативные игры
Оборудование:
Настольный театр «Колобок».
Игрушки: колобок, заяц большой и маленькие по количеству детей, лиса, волк, медведь.
Большие и маленькие морковки.
Картонный силуэт волка с прикрепленными к нему прищепками.
Кукольная посуда: кастрюли, тарелки, ложки. Пшенная крупа.
Ход совместной деятельности
Этапы | Содержание | Примерная деятельность детей |
Вводная часть | Приветствие «Доброе утро» | Дети здороваются с педагогам. Я. Выполняет действия в соответствии с текстом, повторяет движения за педагогом. К. выполняет действия с помощью педагога (рука в руке). |
Основная часть Игра: «Накорми зайца и зайчонка морковками» Дидактическая игра: «Сними колючки с волка» | По дороге мы пойдем, Педагог достаёт из мешочка игрушку «колобок». Показ настольного театра «Колобок» Показать детям фигурки зайцев (большой и маленький), предложить накормить зайцев морковкой. Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Давайте поможем ему? | Я. выполняет задание по речевой инструкции с помощью воспитателя (воспитатель побуждает ребёнка к использованию слов в активной речи). К. выполняет задание с помощью воспитателя по подражанию (обогащение пассивного словаря, развивает функцию понимания слова, соотнесение слова с объектом). Я. выполняет задание по словесной инструкции воспитателя. Воспитатель выполняет задание с К., используя приём «рука в руке». Дети раскладывают перед собой большие и маленькие морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки — большому зайцу.
Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка. |
Физкультминутка: Инсценировка: «Мишка косолапый» | Мишка косолапый по лесу идет. (Ходьба вперевалочку с расставленными ногами). | Я. выполняет действия по словесной инструкции воспитателя. К. Выполняет действия по подражанию, наблюдает за действиями Я., воспитатель помогает Я. выполнять действия с поддержкой. Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением. |
Игра: «Накорми лису кашей». | Предложить детям «сварить кашу» для лисы. Игрушка лиса подходит к каждому, «кушает» кашу и обещает не есть колобка. | Дети ложкой перекладывают крупу из кукольной кастрюльки в кукольные тарелки. Я. выполняет задание по словесной инструкции воспитателя. Воспитатель выполняет задание с К., используя приём «рука в руке», для того, чтобы направить руку с кашей в тарелку. |
Заключительная часть | Из муки он был печен, (лепим руками колобка) Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы большие молодцы, очень хорошо занимались! | По окончании игры-сказки воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками животных, напоминает детям, как играли с животными для того, чтобы они не ели колобка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).
Методический материал содержит рекомендации для проведения совместной работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....
Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).
Представлен результат совместной работы двух специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием...
конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя семья"
Уважаемые коллеги! Буду рада, если предлагаемое занятие пригодится Вам, в первую очередь молодым логопедам. Это занятие поможет Вам в игровой форме расширить активный словарь детей, познакомить с...
Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Тема: "Дифференциация звуков С и Ш в слогах, словах, предложениях"....
Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя по коррекционной работе с воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 до 7 лет "Капельки"
Решение задач коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи эффективны только при условии комплексного подхода и тесной взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя дошкольного уч...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи Тема: «Это Осени рецепт...»
Субъект: обучающиеся старшего дошкольного возраста с ТНР ( подготовительная к школе группа, возраст 6-7 лет).Цель: создать условия для обоб...