Подгрупповая работа с детьми группы компенсирующей направленности статус «Сложные дефекты» по развитию речи игра-сказка «Колобок».
методическая разработка

Баранова Зарина Зелимхановна

Конспект занятия по развитию речи, по сказке "Колобок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповая работа с детьми группы компенсирующей направленности статус «Сложные дефекты»   по развитию речи игра-сказка «Колобок».

Проводит:

воспитатель Баранова Зарина Зелимхановна________________________

Цель: Стимулировать  речевую  активность  детей  в  играх  и при знакомстве с художественной литературой.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать память, наблюдательность.
  • Развивать мелкую моторику, умение выполнять различные игровые задания.

Образовательные:

  • Знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок».
  • Формировать желание и умение повторять слова из текста.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать сказку, сопереживать героям. 
  • Включение детей в деятельность, создание положительной атмосферы во время совместной деятельности.

Технология: коммуникативные игры

Оборудование:

Настольный театр «Колобок».
Игрушки: колобок, заяц большой и маленькие по количеству детей, лиса, волк, медведь.
Большие и маленькие морковки.
Картонный силуэт волка с прикрепленными к нему прищепками.
Кукольная посуда: кастрюли, тарелки, ложки. Пшенная крупа.

Ход совместной деятельности

Этапы

Содержание

Примерная деятельность детей

Вводная часть

Приветствие «Доброе утро»
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! 
Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Дети здороваются с педагогам.

Я. Выполняет действия в соответствии с текстом, повторяет движения за педагогом.

К. выполняет действия с помощью педагога (рука в руке).

Основная часть

Игра: «Накорми зайца и зайчонка морковками»

Дидактическая игра: «Сними колючки с волка»

По дороге мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть!
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке укатился
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Кто это? (Колобок).

Педагог достаёт из мешочка игрушку «колобок». Показ настольного театра «Колобок»
Сегодня у нас в гостях Колобок. Послушайте сказку про приключения колобка.

Показать детям фигурки зайцев (большой и маленький), предложить накормить зайцев морковкой.

Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Давайте поможем ему?

Я. выполняет задание по речевой инструкции с помощью воспитателя (воспитатель побуждает ребёнка к использованию слов в активной речи).

К. выполняет задание с помощью воспитателя по подражанию (обогащение пассивного словаря, развивает функцию понимания слова, соотнесение слова с объектом).

Я. выполняет задание по словесной инструкции воспитателя.

Воспитатель выполняет задание с К., используя приём «рука в руке».

Дети раскладывают перед собой большие и маленькие морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки — большому зайцу.

 

Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка.

Физкультминутка:

Инсценировка: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет. (Ходьба вперевалочку с расставленными ногами).
Шишки собирает, песенки поет. (Наклоны).
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (Кулачок приложить ко лбу).
Мишка рассердился и ногою «топ»! (Топнуть ногой).

Я. выполняет действия по словесной инструкции воспитателя.

К. Выполняет действия по подражанию, наблюдает за действиями Я., воспитатель помогает Я. выполнять действия с поддержкой. Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением.

Игра: «Накорми лису кашей».

Предложить детям «сварить кашу» для лисы. Игрушка лиса подходит к каждому, «кушает» кашу и обещает не есть колобка.

Дети ложкой перекладывают крупу из кукольной кастрюльки в кукольные тарелки. Я. выполняет задание по словесной инструкции воспитателя.

Воспитатель выполняет задание с К., используя приём «рука в руке», для того, чтобы направить руку с кашей в тарелку.

Заключительная часть

Из муки он был печен, (лепим руками колобка)
На сметане был мешен, (замешиваем)
На окошке он студился (дуем на ладошки)
По дорожке укатился (бежим по кругу)
Был он весел, был он смел, (улыбаемся, шагаем)
И в пути он песню пел. (поем песенку)
Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)
Серый волк и бурый мишка (рычим, как волк и переваливаемся, как медведь)
А когда малыш в лесу (шагаем)
Встретил рыжую лису (показываем повадки лисы)
От нее не смог уйти.
Вот какая поучительная сказка о том, что не нужно убегать от взрослых. Скажем нашим гостям «До свидания!». До новых встреч!

Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы большие молодцы, очень хорошо занимались!

По окончании игры-сказки воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками животных, напоминает детям, как играли с животными  для того, чтобы они не ели колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Методический материал содержит рекомендации для проведения совместной работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Представлен результат совместной работы двух специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием...

конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя семья"

Уважаемые коллеги! Буду рада, если предлагаемое занятие пригодится Вам, в первую очередь молодым логопедам. Это занятие поможет Вам в игровой форме расширить активный словарь детей, познакомить с...

Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя по коррекционной работе с воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 до 7 лет "Капельки"

Решение задач коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи эффективны только при условии комплексного подхода и тесной взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя дошкольного уч...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи Тема: «Это Осени рецепт...»

Субъект:  обучающиеся старшего дошкольного возраста  с ТНР  ( подготовительная к школе группа, возраст 6-7 лет).Цель:  создать условия для   обоб...