Физическая готовность детей к школе!
презентация к уроку на тему

Сергеева Алена Петровна

Физическая готовность ребёнка к школе

            Когда наши дети идут в школу, все мы хотим, чтобы они хорошо учились. Важным фактором успешного обучения является физическая готовность. Часто болеющие, физически ослабленные учащиеся даже при наличии высокого уровня развития умственных способностей, как правило, испытывают трудности в обучении.   

           Все дети индивидуальны и развиваются по–разному. В старшем дошкольном возрасте относительно хорошо развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, чего нельзя сказать о мелкой мускулатуре рук.  

Нужно развивать мелкую моторику, так как она оказывает влияние на формирование, готовности руки к письму.  Развивает детскую усидчивость, речь ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_gotovnost_detey_k_shkole.docx624.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6 «Колобок»C:\Users\555\Desktop\fon_33.jpg

 города Новоалтайска Алтайского края

Физическая готовность ребёнка к школе

            Когда наши дети идут в школу, все мы хотим, чтобы они хорошо учились. Важным фактором успешного обучения является физическая готовность. Часто болеющие, физически ослабленные учащиеся даже при наличии высокого уровня развития умственных способностей, как правило, испытывают трудности в обучении.   

           Все дети индивидуальны и развиваются по–разному. В старшем дошкольном возрасте относительно хорошо развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, чего нельзя сказать о мелкой мускулатуре рук.  

Нужно развивать мелкую моторику, так как она оказывает влияние на формирование, готовности руки к письму.  Развивает детскую усидчивость, речь ребёнка.

Особое внимание родителям следует уделить формированию правильной осанки дошкольника. Чтобы к школьному возрасту была правильная осанка, ребёнку нужно обеспечить:

  • Полноценное правильное питание;
  • Прогулки на свежем воздухе;
  • Правильно оборудованное соответственно росту рабочее место (стол, парта);
  • Регулярные физические нагрузки согласно возрасту (гимнастика, танцы, ЛФК);
  • Полноценный отдых и сон;
  • Подходящее спальное место (ортопедический матрац, подушка)

Нужно прививать привычку правильно сидеть за столом, во время занятий, просмотра телевизора, компьютерных игр.C:\Users\555\Desktop\fon_33.jpg

http://perm.rujazi.com/images/classified/766580.jpg

Итак, стол должен иметь высоту на 2-3 см выше локтя свободно опущенной руки ребенка. Высота стула должна быть равна высоте голени, т.е. ноги сидящего ребенка должны доставать до пола и быть согнуты в коленях под прямым углом. Спина должна плотно прикасаться к спинке стула, которая имитирует естественный поясничный изгиб. Между грудью ребенка и краем стола должно быть расстояние не мание 2 см, голова слегка наклонена вперед.

     Но нужно помнить уважаемые родители, что длительное сидение в одной позе так же вредно, как и неправильная посадка. Разминки, смена положения и рода занятий способствуют сохранению физического здоровья. Предлагаю несколько простых упражнений  для домашних физкультпауз.

 1.И. п. – стоя около письменного стола, руки на поясе. На счёт 1–3 – поднять руки вверх, прогнуться, потрясти кистями (вдох). 4 – 6 – опустить руки на пояс (выдох). Повторить 6 раз.C:\Users\555\Desktop\fon_33.jpg

И. п. – упор присев.

1–3 – встать, прогнуться (вдох).

4–6 – вернуться в и. п. (выдох). 4 раза.

3. И. п. – стоя, руки на поясе.

1–2 – наклон вправо (вдох).

3–4 наклон влево (выдох). 5 раз.

При подготовке детей к школьному обучению советуем обратить внимание на следующие моменты.

1.Существует мнение, что учить детей усидчивости следует за столом, почаще привлекая их к «сидячим» занятиям. Это не верно. Усидчивость, возможно, развивать лишь при условии полного удовлетворения потребности в движении.

         Поэтому, прежде чем усаживать ребёнка за стол читать или писать,      необходимо убедиться, что он достаточно перед этим двигался. В противном случае занятия не дадут нужного результата, вызвав переутомление.

2. Считается, что умственное развитие осуществляется только в процессе специального организованных бесед, чтения книг,  но движения и здесь окажут неоценимую услугу.

     Например, в самостоятельной игре с мячом, ребёнок получает интенсивную тренировку многих мозговых центров, тренируются, не руки, а прежде всего, мозг. В игре ребёнок упражняет память, внимание, волю, учится соподчинять движения рук, глаз, приобретает разносторонние знания о свойствах мяча, определённые пространственно – временные представления. Огромную зарядку получают мышцы, сердце и другие органы.

   Следовательно, одна из главнейших задач семьи при подготовке детей к школе заключается в правильной организации двигательного режима, который можно рассматривать и как средство развития интеллекта, речи ребёнка, умения управлять собой.

3. В семье обязательными должны стать утренняя гимнастика в сочетании с закаливанием, физические упражнения и подвижные игры на  воздухе со сверстниками.  

Критерии физической готовности к школе:C:\Users\555\Desktop\fon_33.jpg

Морфологические:

• абсолютные размеры тела (масса не ниже 23 кг);

• пропорции тела (филиппинский тест);

• смена зубов.

Физиологические:

• моторика (наличие фазы полета при беге; способность к прыжку; способность к броску);

• работоспособность (усидчивость; способность не отвлекаться, выполняя конкретное задание, как минимум, в течение 15-20 минут);

• чувство времени (зависящее от скорости обменных процессов) должно приблизиться к взрослому – иначе ребенок и воспитатель живут как бы в разных измерениях.

Уважаемые родители! Помните, что хорошая физическая подготовка ребёнка помогает ему не только противостоять различным неблагоприятным факторам, возникающим в новых школьных условиях, но и без особого труда, с интересом работать на уроках, своевременно и прочно овладевать знаниями, умениями и навыками. Укрепить иммунитет, улучшить здоровье ребёнка.

Составила: воспитатель

По физической культуре

Сергеева А.П.

Для приобретения красивой, правильной осанки следует выполнять такой несложный комплекс упражнений:C:\Users\555\Desktop\fon_33.jpg

1.И.П. стоя прямо, руки опустите вдоль туловища, далее, отведя их назад сведите в «замок». После этого делайте пружинистые движения, одновременно прогибая спину.
Повторить 8-10 р.
2.И.П.на коленях,  встаньте на четвереньки, образую телом прямоугольные ворота, расстояние между руками и между ногами - одинаковое. При вдохе делайте взмахи, вначале правой рукой и левой ногой, затем И.П., после - смените ногу и руку. Воспроизвести 8-10 р.
3. И.П. лёжа на спине. Опираясь на полную стопу, ноги согнув в коленях немного их разведите. Руки, согните в локтях и прижмитесь к полу.
Далее оттолкнитесь, резким движением - сядьте, прислонившись грудью к бёдрам.
Движения должны быть не быстрыми, подряд один за другим - 5 р.
4. И.П. лёжа на спине.  Обопритесь на локти, и выгибая спину, приподнимите грудь вверх. Во время действия, откиньте назад голову, и зажмите кулаки. Упражнения выполняйте не торопясь, без перерыва.- 5 р.
5. И.П. сидя. Сядьте на пол, и ноги расположите прямо перед собой, соединив их вместе. Руки расположите сзади. Воспользовавшись ими как рычагом, прогните тело наверх, при этом приподнимая таз и запрокидывая голову назад. Замрите на 4-5 сек., после чего возвращайтесь в И.П. Повторение 8 р.
6. И.П. лёжа на животе. Лягте лицом вниз, при этом локти слегка согните, ладошками на пол, расположив их по ширине плеч. Распрямив руки, задерите верхнюю часть туловища, делая прогиб спиной, при этом несколько откинув голову кверху. Через 3-5 сек. опуститесь в И.П. Повторить 8 р.
7. И.П. стоя у стены. Станьте лицом к стенке, и прислонившись к ней ладошками. Затем, не отрываясь от стены, постарайтесь прогнуться назад, на сколько сможете удержать равновесие. Продержавшись в такой позе 4-6 сек. встаньте в И.П. Делайте 5-7 р.
8. И.П. стоя у стены. Для правильной осанки прижмитесь спиной к стене всем своим туловищем, как можно плотнее. При этом стойте ровно. Сохраните положение 8-10 сек. Повторить 5-7 р.
9. И.П. стоя прямо. Возьмите гимнастический шест и, встав прямо, прижмите его к спине, так чтобы верхний его конец касался затылка, а нижний край прижимался к ягодицам. В таком положение поочередно сделайте следующие движения: а) присядьте; б) встаньте в И.П.; Затем делайте наклоны поочерёдно - вперёд, вправо, влево. В промежутках между наклонами, возвращайтесь в И.П. Пройдите весь процесс 4-7 р.
10. И.П. стоя. Встаньте прямо руки поставьте на пояс. На голову положите какой-либо предмет, например книгу. Приподнимаясь на цыпочки на 3-4 сек., старайтесь удержать равновесие и не уронить предмет. Встаньте в И.П. Повторить 5-7 р.
11. И.П стоя. Ноги поставьте вместе, а руки вытяните перед собой. В подобном положении, с предметом на голове, попробуйте приседать, чуть-чуть выставляя вперёд сначала правую ногу, потом встаньте в И.П., вслед за тем другую ногу, в И.П. Приседайте 6-8 р.
12. И.П. стоя.Установите на голове книгу, поставив руки на пояс, делайте приседания, после каждого раза возвращайтесь в И.П. Проделайте 10 р.
13. И.П. стоя у стены. Прислонившись к стене спиной, обопритесь к ней ладонями. Затем по очереди приподнимайте ноги к груди, согнутыми в коленях. Повторите 10 р.
14. И.П. висячее. Зацепитесь на перекладине обеими руками и, соединив ноги вместе, сделайте качающие движения в разные стороны, словно маятник. Повторите 18 р. (по 9 р. в каждую сторону).
15. И.П. висячее. Повиснув на турнике двумя руками, круговыми движениями поворачивайте своё тело. Вначале в одну сторону, затем в другую. Ноги соединив вместе, держите прямо. Повороты делайте как можно максимальные.
16. И. П. на коленях. Сядьте на коленки с вытянутыми вверх руками. Спину и голову держите прямо, ладони смотрят вперёд. Не изменяя позы, неторопливо, сделайте вперёд поклон, медленно садясь на свои пятки. Как только грудь прикоснётся к коленям, расслабьтесь и склоните голову. После чего напрягите спинные мышцы и, упираясь ладонями об пол, примите И.П. Затем руки опустите вдоль тела. Постарайтесь во время упражнения не сбить дыхание: наклон - выдохните, подъём - вдохните. Повторяйте 5-8 р.

17. Лягте на живот, руки расположите на поясе. Поднимайте тело вверх на вдохе, опускайте на выдохе. Осуществите три-четыре подхода.
Комплекс упражнений для формирования правильной осанкиC:\Users\555\Desktop\fon_33.jpg

C:\Users\555\Desktop\fon_33.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам диагностики «Готовность детей к школе» (по речевым картам)

В справке сделан подробный анализ речевой готовности  к школе детей выпускных групп....

Физическая готовность ребенка к школе

Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность ребенка к школе....

Презентация для родительского собрания:"Психологическая готовность детей к школе".

Презентация наглядно и кратко отображает составляющие компоненты психологической готовности к обучению в 1 классе и признаки дезадаптации у уч-ся 1-го класса....

Консультация для родителей "Речевая готовность детей к школе"

В данной консультации для внимания родителей истолковывается понятие "Речевая готовность детей к школе" и анализируются ее основные компоненты....

Родительское собрание " Готовность детей к школе"

Материал знакомит родителей с основными критериями речевой готовности к школе....

Коррекционно-педагогическая работа по формированию социально-мотивационноц готовности детей к школе

Коррекционно-педагогическая работа по формированию социально-мотивационной готовности детей 6-7 лет...

Консультация для родителей "Физическая готовность детей к обучению вшколе"

Необходимо определить готовность ребенка до поступления в школу. Доказано, что у неготовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит адаптация, приспособление к школе, у таких детей в...