Справка по результатам диагностики «Готовность детей к школе» (по речевым картам)
методическая разработка на тему
В справке сделан подробный анализ речевой готовности к школе детей выпускных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_rechevoe_razvitie.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам диагностики «Готовность детей к школе»
(по речевым картам)
Цель: выявить уровень речевой готовности детей к обучению в школе.
Сроки проведения: с 26.04.14 по 14.05.14г.
Экспертная группа: учителя-логопеды – Железнова С.С., Конычева А.А., Сайфуллина Р. С., Федяшкина М.М.
Объект анализа: дети седьмого года жизни (всего - 62 человека)
Группа № 1 – 21 ребенок,
группа № 8 – 14 детей,
группа № 9 – 15 детей,
группа № 12 – 12 детей,
Инструментарий: разработанный и апробированный инструментарий к речевой карте для детей с тяжелыми нарушениями речи по обследованию устной речи воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста, основанный на методических рекомендациях и картинном материале О.Б Иншаковой, Н.В. Нищевой по разделам:
- лексико-грамматический строй;
- фонематический слух;
- звуко-буквенный анализ;
- связная речь: серия картин (5 картин);
- звукопроизношение;
- слоговая структура слова.
Результаты анализа:
В группах коррекционной направленности для детей 7–го жизни обследование речевого развития на конец учебного года проводилось по речевым картам. Особое внимание уделялось следующим разделам:
- звукопроизношение и слоговая структура слова;
- лексико-грамматический строй;
- фонематический слух и звукобуквенный анализ;
- связная речь.
Обследовано 62 ребенка.
Диагностика речевого развития показала:
- звукопроизношение и слоговая структура полностью сформированы у 13 ребенка (20%); у 37 детей (60%) звуки поставлены и находятся в стадии автоматизации (1-2 группы звуков), из них - у 25 детей отмечаются негрубые нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости сложного слова; у 12 детей (19%) не сформировано звукопроизношение нескольких фонетических групп (щипящие и соноры) и выражено нарушена слоговая структура сложного слова – 7 детей;
- лексико-грамматический строй сформирован на достаточном уровне у 48 детей (77%). Дети всех групп (№1, 8, 9, 12) хорошо овладели навыками:
- классификации и обобщения внутри логических групп;
- подбора антонимов;
- употребления предложно-падежных конструкций;
- согласования количественных числительных с существительными;
- словообразования (приставочные глаголы и относительные прилагательные).
Но наряду с этим наблюдаются затруднения:
- в названии частей предметов, особенно петля, манжета, рама, подоконник, кузов, кабина;
- в образовании глаголов от звукоподражаний («Кто как голос подает?») – лошадь – ржет, курица – квохчет, кудахчет, гусь – гогочет)
- в подборе антонимов: широкий – узкий, толстый - тонкий;
- в употреблении предложно-падежных конструкций, особенно сложных предлогов (с (со), из-за, из-под, между, через);
- в употреблении притяжательных прилагательных (лисий, медвежий, волчий);
- фонематический слух сформирован на достоточном уровне у 54 детей (87%), на низком у 8 детей (13%).
- навыки звуко-слогового анализа хорошо сформированы у 59 детей (95%), - связная речь сформирована на достаточном уровне у 54 детей (87%). Дети верно устанавливают причинно-следственные связи и раскладывают картины в правильном порядке. Их рассказы логичны, состоят из 6-8 достаточно распространенных предложений, без выраженных аграмматизмов.
17 детям (27%) при составлении рассказов требовалась стимулирующая помощь взрослого и наводящие вопросы. Дети допускают ошибки при восстановлении нарушенного порядка в серии картин. Их рассказы малы по объему, бедны по содержанию (отмечается перечисление действий, представленных на картинках) и скудны по использованию выразительных средств языка, (недостаточное употребление слов - признаков), отмечаются аграмматизмы.
В итоге дети показали следующие результаты речевой готовности к школе:
группа | высокий | средний | низкий | |||
№ 1 | 6 | 29% | 14 | 66% | 1 | 5% |
№ 8 | 1 | 8% | 12 | 96% | ||
№ 9 | 5 | 34% | 6 | 40% | 4 | 26% |
№12 | 4 | 33% | 6 | 50% | 2 | 16% |
В итоге, по результатам речевой готовности к школе детей выпускных групп на высоком уровне – 27% (16 человек),
на среднем уровне – 62 % (38 человек),
на низком уровне – 11% (7 человек).
Из всего количества детей (62 чел.): 7 детей остаются в ДОУ для продолжения обучения по рекомендации ТПМПК. Выпускаются в школу:
- с чистой речью – 14 человек;
- со значительным улучшением – 46 человек;
- без значительного улучшения – 2 человека
Причинами недостаточного уровня овладения разными сторонами речи, на наш взгляд, являются следующие:
- сочетанность моторной, сенсомоторной алалии с выраженной дизартрией и задержкой психического развития (1 группа – 7 человек; 8 группа - 2 человека; 9 группа - 7 человек; 12 группа – 4 человека.);
- позднее начало коррекционной работы (дети, прошедшие 2 года обучения (2 группы), дети прошедшие обучение в течение 1 учебного года – 5 человек);
- частые пропуски по болезни, в связи с реабилитацией, и без уважительных причин (1 группа – 2 человека, 8 группа – 2 человека, 9 группа – 3 человека, 12 группа – 3 человека);
- отсутствие в течение всего учебного года – 1 (воспитанник 12 группы).
Выводы: признать результаты коррекционной логопедической работы удовлетворительными.
Рекомендации:
всем логопедам и воспитателям продолжать работу соответственно перспективным планам и индивидуальным маршрутам речевого развития, обращая особое внимание на:
- коррекцию звукопроизношения и слоговой структуры слова;
- использование выразительных средств языка (наречия, прилагательные, синонимы);
- правильность употребления предложно-падежных конструкций и притяжательных прилагательных;
- на правильность согласования слов в предложении;
- развитие связной речи (серия сюжетных картин, составление творческих рассказов и рассказов из личного опыта);
- систематически использовать игры на развитие фонематического слуха и автоматизацию поставленных звуков на индивидуальных занятиях, во всех видах деятельности.
Справку подготовили:
13. 05.1014 Железнова С.С.
Конычева А.А.
Сайфуллина Р.С.
Федяшкина М.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка о результатах диагностики УУД у обучающихся 2 класса
Предлагаю образец обработки результатов диагностики универсальных учебных действий обучающихся 2 класса в рамках реализации новых ФГОС....
ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования — на первый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирование у младшего школьника умения учиться и достижение пр...
Консультация для родителей "Речевая готовность детей к школе"
В данной консультации для внимания родителей истолковывается понятие "Речевая готовность детей к школе" и анализируются ее основные компоненты....
Консультация для родителей "Речевая готовность детей к школе"
C ростом ребенка проблема формирования его речи становится, пожалуй, одной из наиболее важных для родителей.Но, тем не менее, ребенок по мере своего речевого и интеллектуального развития постепен...
Речевая готовность детей к школе
Для родителей и педагогов...