Презентация для родительского собрания:"Психологическая готовность детей к школе".
презентация к уроку по теме
Презентация наглядно и кратко отображает составляющие компоненты психологической готовности к обучению в 1 классе и признаки дезадаптации у уч-ся 1-го класса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
психологическая готовность к школе - мотивационная - волевая - интеллектуальная
мотивация учебные мотивы -положительное отношение к учебе, школе, себе. -
волевая готовность хочу ! надо!
интеллектуальная готовность развитое мышление кругозор -обобщение -сравнение -анализ -умение делать выводы
-негативное отношение к школе -не успевает в учебе -нарушает дисциплину -не хочет учиться -нет друзей -часто болеет, жалуется на нездоровье -низкая работоспособность дезадаптация
главная задача родителей поддержать здоровый баланс между отдыхом и нагрузкой !
Предварительный просмотр:
ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ И АДАПТАЦИЯ
ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
Начиная обучение, первоклассник переживает сложный и болезненный этап в своей жизни: период первичной адаптации. Происходит смена его ведущей деятельности
(игровой) на учебную деятельность, меняется социальная позиция (из ребенка он превращается в школьника), возникают новые для него требования и обязанности.
К 6 годам у ребёнка возрастают интеллектуальные возможности, т.е. ребёнок готов принимать новую социальную позицию. При поступлении в школу важно учитывать такие параметры как: мотивационный, волевой, и интеллектуальный.
Мотивация.
У ребёнка должны быть сформированы учебные мотивы, которые видны из отношения ребёнка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому к себе. Что его волнует – внешние аксессуары (пенал, ранец, форма) или сама учеба? Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, даже при хорошем интеллекте, знаниях и навыках _ обучение в школе будет проблематичным.
Хорошо, если ребенок имеет учебный и социальный мотивы учения. Т.е. рассуждает так: «Хочу учиться, чтобы быть как папа. Люблю писать. Научусь читать. У меня братик есть, я его тоже буду учить писать. Хочу быть доктором, поэтому мне надо учиться». Если у ребёнка мотив отметки или игровой- то эти будут учиться неровно: успевать в том, что их интересует. Если интереса нет, то первоклассник будет небрежен и учиться посредственно.
Если ребёнок не хочет идти в школу, у него тревога и мотив учения не сформирован. Значит, родители допустили ошибку, говоря о школе.
ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ:
1). Порицание родителями проступков детей и соотнесение их с фразами типа:
« Как тебе не стыдно! Такая большая девочка, а не знаешь, как следует сидеть за столом!» У ребёнка формируется представление, что большим быть плохо, и если он пойдет в школу , то его будут постоянно ругать.
2). Запугивание детей школой, «Ты же двух слов связать не можешь. Как ты в школу пойдешь? Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!»
СЛЕДУЕТ:
1).Формировать положительное отношение к книге, школе, учителю.
2). Упоминание о взрослении должно быть связано с похвалой: «Как хорошо нарисовал! Сразу видно. Что ты большой и умный». У ребёнка возникает мысль: «Когда я стану школьником, я еще лучше научусь и, тогда мама обрадуется».
3). Совместно читать книги и обсуждать их, организовать книжный уголок в доме для ребенка, устраивать просмотр д/ф и фильмов о школе и обсуждать их. Рассказывать
Детям о своей учебе, показать школьные фото, грамоты. Изучать пословицы и поговорки о школе, об уме человека, о книгах.
Волевая готовность. Ребенок должен уметь делать не только то, что ему хочется, но и то, что нужно по программе и требованиям учителя. Важно умение ребенка управлять своим поведением, мышлением, памятью. Надо воспитывать дисциплинированность и организованность.
Интеллектуальная готовность. Многие считают, что чем больше ребенок знает, тем он лучше развит. Это не совсем так. Важен не объем словаря, навыков и умений, а какими темпами развивается мышление. Кругозор тоже важен для ребенка – он есть фундамент того, что будет освоено в школе. Очень важно умение:
-обобщать,
-сравнивать,
-анализировать,
-делать выводы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ
- Всегда отвечать на вопросы ребёнка. Так Вы поддерживаете интерес к познанию, развитию любознательности.
- Не пичкать готовыми знаниями, а дать возможность получить их самостоятельно.
- Наблюдайте за различными явлениями и обсуждайте их: рост цветов, травы, выпадение осадков, сезонность в природе и т. д,).
- Игры на умение обобщать, сравнивать, анализировать: « Назови предметы одним словом»,
« Что больше слона?», « Что меньше червя?», « Что деревянное?»…
- Беседовать о книге, фильме, поступке и подводить к выводам с помощью вопросов.
- Пересказывать сказки, фильмы, если трудно, то помогать вопросами.
- Рисование по памяти, образцу, конструирование из кубиков.
Итак, Ваш ребенок ходит в школу. В среднем психологическая адаптация к школе длится от 3 месяцев до 1,5 лет. Выявлено 3 уровня адаптации детей к школе.
Зная их, Вы можете проверить, как проходит адаптация Вашего ребенка к школе.
Показатели адаптации | Высокий уровень адаптации | Средний уровень | дезадаптация |
Отношение к школе | хорошее | хорошее | Негативное или безразличное, жалуется на нездоровье, настроение подавленное |
Усвоение учебного материала | Усваивает легко, глубоко и полно | Понимает учебный материал, решает сам типовые задачи | Усваивает фрагментарно, нарушает дисциплину |
Внимание и прилежание | Внимательный, выполняет поручения без внешнего контроля | Внимательный, если интересно, поручения выполняет под контролем | Не может самостоятельно работать с учебником. Уроки делает не всегда и под контролем, без интереса |
Интерес к самостоятельной работе | есть | есть | Работоспособность низкая, пассивный |
общение | Дружит со многими | Дружит со многими | Нет близких друзей, не всех знает по именам и фамилиям |
здоровье | Болеет редко. | Болеет умеренно | Болеет часто |
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Правило № 1
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в 1-й класс и в какую-нибудь секцию или кружок. Само начало школьной жизни – тяжелый стресс для 6-7 летних детей. Если у ребенка не достает времени на отдых, прогулки, выполнение уроков без спешки,- то у ребенка может быть невроз.
Правило №2
Ребенок 6-7 лет может концентрировать внимание 10- 15 минут. Когда делаете уроки, каждые 10- 15 минут – давайте физическую разрядку. Начинать домашнее задание лучше с письма. Можно чередовать с устными предметами. Общая длительность занятий не более 1 часа.
Правило №3
Компьютер, телевизор, и др. занятий, требующих большой зрительной нагрузки, должно быть не более 1 часа в день. ( Врачи офтальмологи и неврологи всего мира дают этот совет).
Правило №4
Хвалите ребенка. Ругать за двойки и грязь в тетради не надо. От бесконечных упреков и наказаний Ваш ребенок потеряет веру в себя.
КОРОТКИЕ ПРАВИЛА
1.Показывать ребёнку, что его любят, кокой он есть, а не за его успехи.
2.Нельзя никогда говорить, что он хуже других.
3.Отвечать честно и терпеливо на вопросы ребёнка.
4.Подчеркивайте, что Вы им гордитесь.
5.Оценивать поступки, а не самого ребёнка.
6.Не добивайтесь успеха силой. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
7.Признавать права ребенка на ошибки.
8.Думать о детском банке счастливых воспоминаний.
9.Ребенок ведет себя так, как относятся к нему взрослые.
10.Ставьте себя на место ребенка, и тогда лучше поймете, как себя вести с ним.
Главная задача родителей – поддержать здоровый баланс между отдыхом и нагрузкой.
Переутомление, плохое самочувствие – плохо отразится на
Адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Психологические особенности подростков"
Презентация к родительскому собранию на тему "Психологические особенности подростков" Заметки к слайдам: Слайд 3 В 9 классе гормональный фон постепенно выравнивается, но появляет...
Презентация к родительскому собранию "Психологический климат в семье"
Презентация к родительскому собранию "Психологический климат в семье"...
Родительское собрание. Психологическая готовность к переходу в среднее звено.
Родительское собрание . Психологическая готовность к переходу в среднее звено. Переход учащихся из начального в среднее звено школы – о...
Презентация к родительскому собранию "Психологическая поддержка или как научить родителей общатьс с ребенком"
Презентация к родительскому собранию "Психологическая поддержка или как научить родителей общаться с ребенком"...
Родительское собрание "Речевая готовность ребенка к школе"
В публикации представлен конспект родительского собрания "Речевая готовность ребенка к школе"...
Психологическая готовность детей к школе.
Психологическая готовность детей к школе....
Родительское собрание «Психологическая готовность к сдаче экзаменов»
В подготовке выпускников к экзаменам огромную роль играют родители....