«Нарушение слоговой структуры у дошкольников»
консультация на тему
Консультация для родителей
«Нарушение слоговой структуры у дошкольников»
(Игры для развития слоговой структуры слова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нарушение слоговой структур у дошкольников»
(Игры для развития слоговой структуры слова)
Составила учитель-логопед
Габнасырова Р.Б.
Консультация для родителей
«Нарушение слоговой структуры у дошкольников»
(Игры для развития слоговой структуры слова)
Нарушение слоговой структуры слова у детей, отрицательно влияет на усвоение чтения и письма. Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития у него формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятному мышлению. Овладение речью способствует осознанию, планированию и регуляции поведения. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности и участия в коллективном труде.
Формирование у детей грамматически правильной речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе – одна из самых важных задач в общей системе работы по обучению ребёнка родному языку в ДОУ и семье. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопрос, договориться со сверстниками о совместной игре. И, наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6-7 годам, а иногда и раньше, дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными.
Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или наращение звуков и слогов, значит, структура слов воспроизводится неверно. До трёх лет это физиологически обусловлено, нормально. Мы нередко слышим от малышей, только начавших говорить, например такие слова: «мацицикл» (мотоцикл), «мицанель» (милиционер), «касанавт» (космонавт), и оправданно не беспокоимся о состоянии их речи.Однако если дошкольник в 4-5 лет произносит: «касавока» (сковородка), «писось» (пылесос), «анга» (нога), «липека» (таблетка) и т. п, то это указывает на стойкое нарушение слоговой структуры слова. Уважаемые родители если вы хотите чтобы ваши дети были успешными в школе, помогите им с помощью игр предотвратить дефекты речи.
Игры для развития слоговой структуры слова.
Дидактические игры:
«Перепутаница»
Ход: Жили-были слова, однажды они веселились, играли, танцевали, и не заметили, как перепутались. Помогите словам распутаться. Слова: босака (собака), лавосы (волосы), лекосо (колесо)
«Чудесный мешочек»
Ход: В мешочек опускаются картинки маленькие, на них нарисованы предметы, ребёнок вынимает картинку и называет картинку, которая нарисована. Мешочек идёт по кругу детей. Кто правильно назвал слово, у того остается картинка. В конце игры подсчитывают количество картинок, у кого больше тот выиграл.
«Доскажи словечко»
Идет спокойно, не спеша. На лугу среди букашек
Пусть видят все, как хороша. Поднялся переполох:
Удобна прочная рубаха, Оттеснился переполох
В которой ходит….(черепаха) Великан … (чертополох)
Наш приятель тут как тут. Он круглый и красный,
Всех домчит он в пять минут. Как глаз светофора.
Эй, садись, не зевай, Среди овощей
Отправляется… (трамвай) Нет сочней …(помидор)
«Сказочные герои»
Толстый хваста и зазнайка
С Малышом дружил…(Не Незнайка, а Карлсон)
Из носка в полоску
Папой сшит колпак,
В нём в школу и отправился
С «Азбукой»…(не Иван-дурак , а Буратино)
(так же можно играть «Транспорт», «Профессии», «Животные» и. т. д)
Пальчиковые игры со стихами
«Шкаф»
Пальчиковая гимнастика
Шкаф дремучий, шкаф и дуба. (Сжимают и разжимают пальцы.)
В нём – костюмы, платья, шубы. ( Поочерёдно загибают пальцы.)
В нём – еноты, лисы, волки.
Белки там – на верхней полке.
И весь день в шкафу темно, (Закрывают руками глаза.)
Как в лесу или в кино. (Открывают глаза.)
« Мы во двор пошли гулять»
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять. («Идут по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, (Лепят комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, («Крошат» хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катились, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А ещё в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одно, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки)
Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой: руки под щёку.)
Физминутки
«Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла (Считаем пальчиком)
«Удивляемся природе»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. ( Потягивания – руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. ( Потягивания – руки в стороны.)
Мы её не будем трогать –
Обожглись уже немного. ( Руки вперёд – потрясти кистями.)
Всё полили мы из лейки
« Игры с буквами»
«Подбери картинку к слогу»
Ход: раскладываются напечатанные слоги в ряд перед детьми и картинки. Дети должны найти, с каких слогов начинаются названия картинок
«Воздушные шарики»
Ход: На доске или столе разложены картонные цветные шарики, на них написаны слоги. Дети находят одинаковые по форме и цвету шары, соединяют правильно, что бы получилось слово.
«Цепочка слов»
Ход: выкладывается длинная цепочка слов, дети читают и называют, какие слова спрятались
«Собери из букв слова»
Детям выдаются картинки, из кассы букв под картинкой выкладываются слова. За правильно собранное слово, ребёнок получает звёздочку.
«Лишний слог»
Ход: Детям раздаются слоги, один слог лишний. Дети составляют слово, определяя лишний слог.
ДИ «Назови профессию»
Кто вставляет стёкла? –
Кто чинит водопровод? –
Кто штукатурит стены? –
Кто работает на кране? –
Кто работает на тракторе? –
Кто работает на экскаваторе? –
ДИ «Кто, что делает?» (Образование сложных слов.)
Рыбу ловит –
Землю капает –
Пчёл разводит –
Пешком ходит –
Лес рубит –
Трубы чистит –
Лес разводит –
Птиц ловит –
ДИ «Деформированный текст»
Детям предлагается составить предложение из слов.
Орехи, в, белка, прячет, дупло.
По, зайка, лесу, прыгает.
На, ребята, пошли, прогулку.
ДИ «запомни, положи, повтори»
Ход: Педагог называет слова. Выдаёт ребёнку картинки. Ребёнку необходимо назвать слова в той же последовательности и положить картинки с этими словами, в порядке называния.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия и игры для преодоления нарушений слоговой структуры слова у младших школьников
Данный материал разработан для преодоления нарушений слоговой структуры слова у младших школьников с ОНР. То, что у данной категории детей отмечаются затруднения в произнесени...

Конспект подгруппового занятия с детьми с нарушением слоговой структуры слов с ОНР II уровня. Тема: «Закрепление четкого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У».
При общем недоразвитии речи зачастую наблюдается нарушение слоговой структуры слова. Дети испытывают затруднения даже при воспроизведении предложений из 2-3 слов, отмечаются пропуски предл...

Развитие слоговой структуры слова дошкольников, посредством дидактических игр.
В представленном материале учитель - логопед описывает, какие бывают нарушения слоговой структуры слова и пути коррекции с помощью дидактических игр....

Ткаченко+Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова
Коррекция нарушений слоговой структуры слова...

Преодоление нарушений слоговой структуры слова у дошкольников
Информационный листок для родителей....

Использование игровых приемов в коррекционном процессе с дошкольниками, имеющими грубые нарушения слоговой структуры слова
Подбор приемов, направленных на коррекцию нарушения слоговой структуры слова...
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Преодоление нарушений слоговой структуры слов у младших школьников с ОВЗ...