Конспект подгруппового занятия с детьми с нарушением слоговой структуры слов с ОНР II уровня. Тема: «Закрепление четкого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У».
план-конспект занятия по теме
При общем недоразвитии речи зачастую наблюдается нарушение слоговой структуры слова. Дети испытывают затруднения даже при воспроизведении предложений из 2-3 слов, отмечаются пропуски предлогов, в том числе предлога У. Данное занятие способствует формированию умения соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении, развитию произносительных умений, слухового восприятия, памяти, внимания, а так же правильному употреблению предлога У в предложении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия с детьми с нарушением слоговой структуры слов с ОНР II уровня.
Тема: «Закрепление четкого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У».
Продолжительность занятия – 20 минут
Предварительная работа: знакомство с артикуляцией звука У, проговаривание слов 1-го типа.
Цели и задачи:
- учить употреблять предлог «у» в предложении;
- формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;
- развитие произносительных умений;
- развитие слухового восприятия;
- развитие памяти, внимания.
Оборудование: мяч, зеркала для индивидуальной работы, фишки красного цвета для обозначения гласных звуков, предметные картинки: мама, папа, деда, баба, дядя, тетя, дыня, духи, боты, киви, кеды, киса, муха, сова, ноты, вата, вода, коза, мясо, кофе, каша, Миша, Петя, Коля, Ната, Вова, Вика, Маша, Катя, Дима, Соня.
Ход НОД:
Дети сидят за столом.
Логопед:
- Ребята, посмотрите в зеркала. Сейчас мы будем играть в волшебников. Превращаемся в волков. Как воют волки? – дети тянут звук У, - У-У-У… Молодцы. Как хорошо вы вытягиваете губы «трубочкой»! А теперь превратимся в ветер. Ветер завывает то тихо, то громко. Если моя рука поднимается вверх, ветер сильный, воет громко, а если рука опускается – ветер стихает. Логопед плавно поднимает и опускает руку, дети следят за движением руки и поют звук У (тише или громче соответственно).
- А теперь мы посмотрим, у кого из вас самые ловкие ладошки! Вам нужно «поймать» звук У, но звук У такой шустрый, так и норовит улететь в окно. Будьте внимательными! - детям предлагается хлопнуть в ладоши, если они услышат звук У. Логопед называет ряд гласных, например: А, У, И, У, У, О, У, А, О, У… На каждый верно «пойманный» звук выставляется фишка красного цвета. По окончании выполнения задания фишки считаем и называем: У У У У У.
Далее, логопед предлагает детям посмотреть на предметные картинки и назвать их. После того, как дети назвали все картинки, логопед складывает картинки в две стопки картинками вниз, в первой - картинки с изображением людей, во второй – остальные. Каждая из стопок перемешивается.
- Сейчас мы с вами будем смотреть, у кого – что?
Дети по очереди поднимают по картинке из каждой стопки и составляют предложения с предлогом У, например: У Вики вата. У Наты ноты. У мамы боты. И так далее. Если дети затрудняются в произнесении предлога, то следует включить зрительную опору – красную фишку, обозначающую звук У.
Физминутка.
Пароход.
От зеленого причала оттолкнулся пароход - встать
Он шагнул назад вперед - шаг назад
А потом шагнул вперед - шаг вперед
И поплыл, поплыл по речке - движения руками
Набирая полный ход: У-У-У… - ходьба на месте
Игра с мячом.
Дети становятся в круг. Логопед предлагает детям посмотреть друг на друга, заметить, в какую одежду одеты сегодня ребята. Далее логопед бросает ребенку мяч и задает вопрос из серии «У кого что?», например:
- У кого синяя юбка?
Ребенок:
- У Кати, - бросает мяч логопеду.
В завершении НОД логопед хвалит детей за активное участие и желает ребятам хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями зрения по развитию зрительного восприятия Тема: «Зима»
Занятие позволяет стимулировать зрительно-познавательную активность детей, расширять знания по даннй теме, способствует развитию мелой моторики....
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"
Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы, вымышленного ярко...
Занятия и игры для преодоления нарушений слоговой структуры слова у младших школьников
Данный материал разработан для преодоления нарушений слоговой структуры слова у младших школьников с ОНР. То, что у данной категории детей отмечаются затруднения в произнесени...
Планирование работы по коррекции нарушений слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи на подгрупповых занятиях (подготовительная группа)
В подготовительной к школе группе по мере овладения навыком чтения по слогам всё внимание детей переносится на чёткое послоговое произношение слов, чёткие слуховые и моторные дифференцировки согласных...
Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Ребенок «глотает» и не выговаривает слова — как помочь ребенку?
Консультация для родителей....
Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Ребенок «глотает» и не выговаривает слова — как помочь ребенку?
Консультация для родителей....
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Преодоление нарушений слоговой структуры слов у младших школьников с ОВЗ...
Комментарии
Методическая разработка
Методическая разработка соответствует всем требованиям коррекционного занятия. Учителем – логопедом выдержана структура НОД. Материал систематизирован, четко прослеживаются все этапы занятия. Педагог применяет интересные приёмы переключения внимания дошкольников с одного вида деятельности на другой. На протяжении всей НОД видна обратная связь с детьми. Было интересно ознакомиться с Вашим опытом, спасибо.
Спасибо, Светлана
Спасибо, Светлана Александровна. Мнение такого квалифицированного специалиста, как Вы, очень важно для меня.