Преодоление нарушений слоговой структуры слова у дошкольников
консультация на тему

Охотникова Вита Вячеславовна

Информационный листок для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slogovaya_struktura.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников проявляется в пропусках, перестановках, заменах, уподоблениях слогов, сокращениях групп согласных при стечении (апельсин – писин, капуста – пута, автомат – татамат, молоток – маталок, шкаф – каф, бант - бат).

Предлагаю Вашему вниманию несколько игр, которые будут способствовать исправлению нарушений слоговой структуры слова. Цель этих заданий – развивать чувство ритма, способность воспринимать и воспроизводить ритмическую структуру речи.

 Уделяя несколько минут в день выполнению этих упражнений, вы поможете своему ребёнку быстрее овладеть чёткой, правильной и красивой речью.

1. Дидактическая игра «Барабанщик». Взрослый показывает несложные ритмические рисунки, а ребёнок воспроизводит – отстукивает по столу. Например: /-/--/-/ (где / - это удар, а - пауза), /-//-/-// и т.д.

2. Произношение за взрослым слогов и их серий от простого к сложному: только гласные (ау-уа, ау-уа-ао), открытые слоги (ба-ба-ба, ба-бо-ба, ба-бо-бу), обратные слоги (ап-ап-ап, оп-ап-оп), слоги со стечением согласных (ква-кво-кву), слияния слогов (атна-атно-атну). Произнесение каждого слога желательно сопровождать отхлопыванием ладонями: один слог – один хлопок.

3. Дидактическая игра «Попугай». Ребёнок отражённо за взрослым повторяет слова: вода, муха, сова, тина, Петя, кубики, монета, утка, окна и т.д. Структура слов постепенно усложняется.

4. Дидактическая игра «Поймай мяч». Если ребёнок затрудняется в предыдущей игре, можно проводить её с мячом. Взрослый кидает мяч и проговаривает первый слог, ребёнок возвращает мяч, воспроизводя тот же слог. Аналогично со вторым слогом. Следует стремиться к слитному произнесению целого слова. Например: ДЫ-ДЫ. НЯ-НЯ. ДЫНЯ-ДЫНЯ.

5. Дидактическая игра «Закончи словечко». Взрослый произносит слова, замалчивая последний слог, а ребёнок его добавляет, а затем повторяет слово целиком. Например: я буду начинать слово, а ты добавь КА и скажи, что получится. Бан-…ка, ру-…, доч…, мыш.. (банка, рука, дочка, мышка).

6. Игра «Перепутаница». Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали и не заметили, как перепутались. Помоги словам «распутаться». Например: босака (собака), лекосо (колесо), ловосы (волосы).

7. Игра «Доскажи словечко». Предложите ребёнку закончить стихотворные строки.

Михаил играл в футбол, он забил в ворота … (гол).

Я в любую непогоду уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь – чистоплотный серый …(гусь).

Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось (мыло).

Удачи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия и игры для преодоления нарушений слоговой структуры слова у младших школьников

Данный материал разработан для преодоления нарушений слоговой структуры слова у младших школьников с ОНР. То, что у данной категории детей отмечаются затруднения в произнесени...

Конспект подгруппового занятия с детьми с нарушением слоговой структуры слов с ОНР II уровня. Тема: «Закрепление четкого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У».

При общем недоразвитии речи зачастую наблюдается нарушение слоговой структуры  слова. Дети испытывают затруднения даже при воспроизведении предложений из 2-3 слов, отмечаются пропуски предл...

«Использование ритмико-интонационных упражнений в преодолении нарушений слоговой структуры слова»

Логопедическую  работу по коррекции речевых недостатков нельзя представить без работы по формированию слоговой структуры слова. Эта работа  представляет собой  часть общей коррекционной...

«Использование ритмико-интонационных упражнений в преодолении нарушений слоговой структуры слова»

Логопедическую  работу по коррекции речевых недостатков нельзя представить без работы по формированию слоговой структуры слова. Эта работа  представляет собой  часть общей коррекционной...