Различные формы сотрудничества с родителями воспитанников пришкольного интерната
статья на тему

Аршанова Алиса Сергеевна

Здесь вы можете найти для себя интересный материал о том, как мы сотрудничаем с родителями воспитанников пришкольного интерната

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arshanova_a.s._statya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Аршанова А. С., воспитатель

МБОШИ «Аскизский лицей-интернат им.М.И.Чебодаева Аскизского района Республики Хакасия

Различные формы сотрудничества с родителями воспитанников пришкольного интерната

 «Семья – это кристалл общества …. А многодетная семья – бриллиант.

В.Гюго

В семье осуществляется преемственность поколений, и социализация детей. Когда в семье сформирован особый эмоциональный позитивный микроклимат, то у ребенка также формируется позитивное отношение к себе. В многодетных семьях создаются наиболее благоприятные условия воспитания, так как там дети растут в тесных взаимоотношениях друг с другом, в семейном коллективе и с раннего возраста приучаются выполнять определенные обязанности и помогать друг другу.

В моей статье показана работа воспитателей с родителями воспитанников из многодетных семей, проживающих в Аскизском пришкольном интернате. В сентябре 2017 года в интернат заселилось 186 детей, из них 121 ребенок – из многодетной семьи (больше половины от всей численности). Воспитатели видят, как проходит их детство, становление и взросление. Их радостям, переживаниям все воспитатели сопереживают вместе. Организуя свою работу, воспитатели обеспечивают физическое, нравственное развитие личности школьника, создают условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей. Все это осуществляется совместно с семьями детей и другими учителями, работающими в классе. Педагоги должны создать для учащихся условия и предоставить возможности проявить себя в различной деятельности.

Для того, чтобы круглосуточное пребывание детей в интернате стало насыщенным, интересным, плодотворным, нужно занять досуг ребят разными играми, конкурсами. Они участвуют в мероприятиях, которые проводятся в интернате. Большинство мальчиков и девочек посещают спортивные секции: это вольная борьба, футбол, теннис, волейбол, баскетбол и участвуют в соревнованиях, где занимают призовые места.

Воспитатели используют различные формы сотрудничества с родителями.

Приглашение – данная форма работы позволяет решать экстренные вопросы, связанные с поведением, успеваемостью, организационными и материально-бытовыми условиями проживания.

Консультация способствует установлению контакта между воспитателем и родителями, помогает лучше понять взаимоотношения между родителями и их детьми. У каждого воспитателя имеется список сотовых телефонов всех родителей. В нашей работе телефонный звонок используется очень часто.

Групповые формы – это участие в детских мероприятиях. В течение учебного года внутри каждого класса проводятся различные мероприятия. Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между воспитателями и родителями. Также используются коллективные формы – это родительские собрания.

Сотрудничество с многодетными семьями – отличительная особенность Аскизского пришкольного интерната потому что, детей из многодетных семей у нас – около 70%. Родители по этой причине могут воспользоваться льготой по оплате за присмотр и уход в размере 50% в течение всего учебного года.

Таким образом, воспитатели уверены, что работа с многодетными семьями в интернате будет продолжаться так же позитивно, так как дети из многодетных семей, один за другим в течение нескольких лет заселяются в наш интернат. И часто это – одни из самых одаренных и талантливых семей.

Список используемых источников:

1.Никитин В.А Социальная педагогика: Владос , 2009

2.Кудрявцев М.В. Социальное обеспечение в Российской Федерации. М. : ИНФА, 2009;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование толерантного сознания у воспитанников пришкольного интерната в условиях поликультурного образования

Проблема культуры общения – одна из самых острых в интернате. В средней школе, когда в Аскизский пришкольный интернат заселяются дети-пятиклассники из небольших сёл Аскизского района, начинает складыв...

Формирование трудовых навыков у воспитанников пришкольного интерната

В условиях пришкольного интерната воспитатели продолжают начатое в семье – реализовывают процесс трудового воспитания обучающихся лицея-интерната, воспитывают трудовые качества человека. Педагогическо...

Проектная деятельность как форма работы с воспитанниками пришкольного интерната

В пришкольном интернате воспитанниками создан и в течение учебного года реализовывается социальный проект "Наш двор", целью которого является благоустройство прилегающей к интернату территории. Воспит...

Создание поликультурной воспитательной среды как фактор формирования этнокультурной компетенции воспитанников пришкольного интерната

В Аскизском лицее-интернате действует модель поликультурного образования, где представители различных культур (в основном русских и хакасов) находятся в постоянном непосредственном взаимодействии, кот...

Социальная совместная работа семьи и школы как средство формирования гражданской идентичности у воспитанников пришкольного интерната

Л. А. Субракова, воспитатель МБОШИ «Аскизский лицей-интернат им. М. И. Чебодаева».Социальная совместная работа семьи и школы как средство формирования гражданской идентичности у воспитанни...

Об особенностях работы с воспитанниками пришкольного интерната 7 класс

Формирование и развитие высоконравственного и творческого и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей стр...

ОСОБЕННОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ПРИШКОЛЬНОГО ИНТЕРНАТА «АСКИЗСКОГО ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА» ИМ. М.И. ЧЕБОДАЕВА

Статья посвящена проблеме профессиональной ориентации школьников. В статье рассмотрены сущность понятий «профессиональная деятельность» и «профессиональная ориентация», предста...