Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-4 года "По сказочным тропам"
план-конспект на тему

Козина Оксана Николаевна

Игра-квест по русским народным сказкам для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сказочный квест55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      Центр развития ребенка – детский сад №68                                   Красносельского района Санкт-Петербурга «Росток»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми 3-4 года

"По сказочным тропам"

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательная технология: здоровьесберегающая технология, квест, ТРИЗ.

                                  Составила:

                                   Воспитатель

                                                        Козина Оксана Николаевна

                                                           Дата проведения: 30.05.2018

Санкт-Петербург

2018 год


Необходимый реквизит: шерстяной клубочек, стрелочки для дороги, плетеная корзинка, мешочек для гостинцев, маленькие книги русских народных сказок, соленое тесто, белый пододеяльник, на котором нарисована печь, 2 подноса, настоящие пирожки на количество детей, разноцветные шарики для сухого бассейна, три корзинки под цвет шариков (желтая, зеленая, красная), 7 яблок на ниточке, голубое большое покрывало или занавеска).

В группу заходит Матушка и Батюшка.

М и Б: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

М и Б: Пришли мы к вам и сказки, проделали большой путь , в надежде, что сможете нам помочь. Поехали мы в город, на базар, оставили детей наших, Машеньку, да Ванечку, дома. Вернулись, а никого нет. Только народ говорит, что над деревней нашей гуси летали сегодня. Вы ничего не слыхали об этом?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, и какой сказки наши гости пришли?

Дети: "Гуси-лебеди"!

Воспитатель: Куда подевались братец с сестрицей?

Дети: Баба-яга схватила и гуси-лебеди

Воспитатель: Уважаемые Матушка и Батюшка, не волнуйтесь, мы вам поможем, знаем вашу сказку. И потому отправимся мы в сказочное путешествие на поиски Машеньки  Ванечки.  Правда, ребята?

Дети: Да!

Дети по стрелочкам из бумаги, выходят на улицу. Матушка и Батюшка остаются вестей ждать. А Матушка на прощание дает клубочек, чтобы дорогу показал в сказку.

Воспитатель кидает клубочек в нужную сторону  говорит слова:

Ты катись, катись, клубочек!

Через сказочный лесочек,

Через реки и поля

Земляничные луга

Помоги найти дорогу

Прямо в сказку, на подмогу!..

Ребята идут в сторону, в которую "показал" клубочек, и видят Печку.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Матушка Печка!

Печка: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Воспитатель и дети: Идем мы братца  сестрицей выручать. Гуси-лебеди Ванечку унесли, а Машенька пошла его  искать. Подскажи нам дорогу, пожалуйста!

Печка: Ах, да, видела и Ванечку, и сестрицу. Но скажу, куда идти только если испечете и отведаете мои пирожки.

Воспитатель: С удовольствием!

Дети берут тесто и лепят пирожки. Ставят в печку.

Воспитатель произносит слова:

 Ах, из сказочной муки

Испекли мы пирожки

Сладкие румяные

Чудесные и пряные!

Вытаскивают настоящие  пирожки, воспитатель кладет их в катомку, чтобы отведать в группе.

Дети: Спасибо, Печка!

Это вам спасибо, ребята, порадовали мня! Идите воон в  ту сторону, там живет моя подруженька - Яблонька, она вам дальше подскажет путь!

дети благодарят и двигаются дальше.

Подходят к яблоньке, которая стоит у дерева, украшенного яблоками. Под ним валяются разноцветные шары, похожие на плоды.

Воспитатель: Здравствуй, Яблонька!

Яблонька: Здравствуйте, куда путь, ребята, держите?

Дети и воспитатель рассказывают, просят показать дорогу.

Яблонька: Ах вот оно что..Конечно, ребята, я помогу вам, только вот сама нуждаюсь в помощи.. Налетел ветер, разбросал мои яблочки вокруг, и зрелые и незрелые.. Но я знаю, что вы любите играть.. Давайте поиграем, соберете яблочки, и заодно мне поможете? (Дети соглашаются) Делитесь на команды

Игра "Собери по цвету"

( Дети собирают по цветам яблоки, в соответствующего цвета корзины. Чья команда быстрее справляется, та и выигрывает).

Яблонька: Какие молодцы, спасибо вам.. Вон там живет Реченька, спросите у нее, она должно быть знает, как найти ваших друзей.

Дети благодарят и бегут к Реченьке.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Реченька -кисельные берега!

Реченька: Здравствуйте, гости дорогие! Куда путь держите?

Воспитатель и дети рассказывают, просят помочь Реченьку.

Реченька: Я подскажу вам дорогу, если поиграете со мной немного. Скучно мне одной , кораблей мало заплывает, вот ,может вы мня развеселите..

Игра " На кисельный бережок беги"

Речка берет конец своего шлейфа из голубой ткани, другой отдает воспитателю. Дети встают с одной стороны, и на слова: " Раз, два, три, на кисельный берег беги!" Дети перебегают. Воспитатель и Реченька накрывают покрывалом детей. Кт не успел перебежать, выбывает. (Играют 5-6 раз).

Реченька: Ох, какие молодцы, повеселили меня! А Машеньку я видела в там ( показывает), бегите, может еще догоните. До новых встреч!

дети благодарят, прощаются, бегут за Машенькой.

 Видят ее, сидящей на пеньке. Машенька плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Что случилось, почему ты плачешь?

Машенька: Ах как же мне не плакать.. поехали Батюшка с Матушкой на базар, и строго-настрого велели никуда из дома не выходить, за братцем следить.. а я вышла с подружками поиграть на полчаса, а Ванечка около дома сидел играл.. Как вдруг, налетели гуси-лебеди, схватили моего братца и унесли. Я не успела их догнать! Вот иду выручать его..и заблудилась совсем.. Реченька сказала, что дом Бабы-Яги недалеко, сама она улетела далеко, но стерегут Ванечку Гуси-лебеди. Кричу ,зову, но голосок у меня тоненький, Ванечка не слышит..

 Воспитатель: Знаем мы про твою беду. Нас Батюшка с Матушкой просили помочь и в сказку за вами пойти. Давай вместе покричим..авось услышим Ванечку..

Ребята и Машенька кричат: АУУУ

Ванечка откликается.

Все идут на голос. Подходят к дому.

Гуси-лебеди стоят, перекрыли вход: КТО ТАКИЕ? Не велено пускать людей. Знаем мы, зачем вы пожаловали. ГА-Га-Га..ШШШШ..

Машенька: Ребята, не велено пускать людей. А если мы с вами превратимся в мышек, например, то может нас гуси-лебеди не узнают..Давайте попробуем. (Крадучись на цыпочках проходят мимо гусей и те расступаются.)

подходят к избушке.

Воспитатель: Здравствуй, Ванечка! Мы пришли тебя выручать! Пойдем скорее с нами, пока гуси-лебеди не поняли, что мы хотим тебя освободить.

Ванечка: Здравствуйте, ребята, здравствуй, сестрица! Не могу я идти.. Колдовство у Бабы-Яги сильное..Сидеть мне на этом месте до тех пор, пока она не вернется.

Машенька: Что же делать?

Выбегает Мышка.

Мышка: Я - Мышка-норушка, живу здесь. Могу вам помочь! Я слышала как Баба-Яга заклинание говорила. Нужно отгадать загадки, связанные с русскими народными сказками. Ребята, а вы знаете такие сказки?

Дети: Да!

Игра-загадка: Угадай русскую народную сказку"

1.Как-то мышка -невеличка

 На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед,

что за сказка дай ответ! ( "Курочка Ряба")

2.В этом доме без забот

Жили звери,  только вот,

 Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

("Теремок")

3. В сказке лисонька плутовка

обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

("Заюшкина избушка")

4.Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко.

Кто еще пришел на грядку,

Отгадай-ка ты загадку?

(Мышка из сказки "Репка")

5. Возле леса,

На опушке,

Трое их живет

в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.
У гадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

( "Три медведя")

6. Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело-

Быстро "Ам " его, и съела.

("Колобок")

Мышка: Молодцы, ребята, все отгадали!

Ванечка встает: Ура, я свободен! Спасибо, ребята, что расколдовали меня.

Воспитатель: Бежим, ребята, пока Гуси-лебеди не увидели, и в погоню за нами не погнались!

Мимо пролетают гуси-лебеди с криками: В погоню..

Воспитатель: Машенька, Ванечка, ребята, бежим к Реченьке, она нас укроет.

Речка укрывает детей.

Гуси пролетают, гогочат: Куда они подевались? Они же здесь были? Исчезли куда-то.. Полетели домой, они ушли!

Улетают ни с чем.

Воспитатель: Улетели! Ура! Можно домой идти! Спасибо, Реченька, выручила нас опять!

Все благодарят Реченьку, прощаются.

Приходят на то место, где остались Батюшка с Матушкой.

М и Б: Как же мы вас ждали, волновались!! (Обнимая Ванечку и Машеньку)

 Спасибо, ребята!!!

Матушка: Вставайте в дружный хоровод, эту радость надо закрепить веселым хороводом.

Хоровод.

Мы в веночки нарядились

На полянке в пляс пустились

Все, ребятки, собрались

Звонко песни полились.

Хлоп в ладоши раз,два, раз,

Посмотрите-ка на нас

Мы в веночках хороши

С нами вместе попляши!

Заплясал венок вприсядку

Захотел венок плясать,

Не годится нам, ребятки,

Друг от друга отставать.

Побежали по дорожке,

А навстречу ветерок.

Веселей бегите, ножки,

Нынче праздничный денек!

Мы покружимся немножко

Хоть устали наши ножки,

А теперь остановись,

И гостям всем поклонись!

Матушка: Ребята, за то, что вы такие смелые и находчивые, и помогли нам, примите, пожалуйста, гостинцы!

Батюшка: Да, были мы на базаре, купили вам раскраски о русских народных сказках. Читайте больше, и не забывайте, что мир в сказку всегда открыт для тех, кто в нее верит!

Матушка: До новых встреч!

Дети возвращаются в группу, пьют чай с пирожками, обсуждают путешествие, раскрашивают в новых раскрасках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Что может произойти, когда ты дома один» (Старшая группа)

Конспект непрерывно образовательной деятельности  "Что делать, если ты остался один дома". Старший возраст....

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы №10 компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Насекомые»

закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы: «Насекомые»....

Конспект Непрерывной - образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности в соответствии с технологией метода «Ситуация»

Тема: «Зимний пейзаж»Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации....

Конспект Непрерывной - образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности в соответствии с технологией метода «Ситуация»

Тема: «Зимний пейзаж»Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации....