Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-4 года "По сказочным тропам"
план-конспект на тему
Игра-квест по русским народным сказкам для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сказочный квест | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №68 Красносельского района Санкт-Петербурга «Росток»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми 3-4 года
"По сказочным тропам"
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Образовательная технология: здоровьесберегающая технология, квест, ТРИЗ.
Составила:
Воспитатель
Козина Оксана Николаевна
Дата проведения: 30.05.2018
Санкт-Петербург
2018 год
Необходимый реквизит: шерстяной клубочек, стрелочки для дороги, плетеная корзинка, мешочек для гостинцев, маленькие книги русских народных сказок, соленое тесто, белый пододеяльник, на котором нарисована печь, 2 подноса, настоящие пирожки на количество детей, разноцветные шарики для сухого бассейна, три корзинки под цвет шариков (желтая, зеленая, красная), 7 яблок на ниточке, голубое большое покрывало или занавеска).
В группу заходит Матушка и Батюшка.
М и Б: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
М и Б: Пришли мы к вам и сказки, проделали большой путь , в надежде, что сможете нам помочь. Поехали мы в город, на базар, оставили детей наших, Машеньку, да Ванечку, дома. Вернулись, а никого нет. Только народ говорит, что над деревней нашей гуси летали сегодня. Вы ничего не слыхали об этом?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, и какой сказки наши гости пришли?
Дети: "Гуси-лебеди"!
Воспитатель: Куда подевались братец с сестрицей?
Дети: Баба-яга схватила и гуси-лебеди
Воспитатель: Уважаемые Матушка и Батюшка, не волнуйтесь, мы вам поможем, знаем вашу сказку. И потому отправимся мы в сказочное путешествие на поиски Машеньки Ванечки. Правда, ребята?
Дети: Да!
Дети по стрелочкам из бумаги, выходят на улицу. Матушка и Батюшка остаются вестей ждать. А Матушка на прощание дает клубочек, чтобы дорогу показал в сказку.
Воспитатель кидает клубочек в нужную сторону говорит слова:
Ты катись, катись, клубочек!
Через сказочный лесочек,
Через реки и поля
Земляничные луга
Помоги найти дорогу
Прямо в сказку, на подмогу!..
Ребята идут в сторону, в которую "показал" клубочек, и видят Печку.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Матушка Печка!
Печка: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Воспитатель и дети: Идем мы братца сестрицей выручать. Гуси-лебеди Ванечку унесли, а Машенька пошла его искать. Подскажи нам дорогу, пожалуйста!
Печка: Ах, да, видела и Ванечку, и сестрицу. Но скажу, куда идти только если испечете и отведаете мои пирожки.
Воспитатель: С удовольствием!
Дети берут тесто и лепят пирожки. Ставят в печку.
Воспитатель произносит слова:
Ах, из сказочной муки
Испекли мы пирожки
Сладкие румяные
Чудесные и пряные!
Вытаскивают настоящие пирожки, воспитатель кладет их в катомку, чтобы отведать в группе.
Дети: Спасибо, Печка!
Это вам спасибо, ребята, порадовали мня! Идите воон в ту сторону, там живет моя подруженька - Яблонька, она вам дальше подскажет путь!
дети благодарят и двигаются дальше.
Подходят к яблоньке, которая стоит у дерева, украшенного яблоками. Под ним валяются разноцветные шары, похожие на плоды.
Воспитатель: Здравствуй, Яблонька!
Яблонька: Здравствуйте, куда путь, ребята, держите?
Дети и воспитатель рассказывают, просят показать дорогу.
Яблонька: Ах вот оно что..Конечно, ребята, я помогу вам, только вот сама нуждаюсь в помощи.. Налетел ветер, разбросал мои яблочки вокруг, и зрелые и незрелые.. Но я знаю, что вы любите играть.. Давайте поиграем, соберете яблочки, и заодно мне поможете? (Дети соглашаются) Делитесь на команды
Игра "Собери по цвету"
( Дети собирают по цветам яблоки, в соответствующего цвета корзины. Чья команда быстрее справляется, та и выигрывает).
Яблонька: Какие молодцы, спасибо вам.. Вон там живет Реченька, спросите у нее, она должно быть знает, как найти ваших друзей.
Дети благодарят и бегут к Реченьке.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Реченька -кисельные берега!
Реченька: Здравствуйте, гости дорогие! Куда путь держите?
Воспитатель и дети рассказывают, просят помочь Реченьку.
Реченька: Я подскажу вам дорогу, если поиграете со мной немного. Скучно мне одной , кораблей мало заплывает, вот ,может вы мня развеселите..
Игра " На кисельный бережок беги"
Речка берет конец своего шлейфа из голубой ткани, другой отдает воспитателю. Дети встают с одной стороны, и на слова: " Раз, два, три, на кисельный берег беги!" Дети перебегают. Воспитатель и Реченька накрывают покрывалом детей. Кт не успел перебежать, выбывает. (Играют 5-6 раз).
Реченька: Ох, какие молодцы, повеселили меня! А Машеньку я видела в там ( показывает), бегите, может еще догоните. До новых встреч!
дети благодарят, прощаются, бегут за Машенькой.
Видят ее, сидящей на пеньке. Машенька плачет.
Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Что случилось, почему ты плачешь?
Машенька: Ах как же мне не плакать.. поехали Батюшка с Матушкой на базар, и строго-настрого велели никуда из дома не выходить, за братцем следить.. а я вышла с подружками поиграть на полчаса, а Ванечка около дома сидел играл.. Как вдруг, налетели гуси-лебеди, схватили моего братца и унесли. Я не успела их догнать! Вот иду выручать его..и заблудилась совсем.. Реченька сказала, что дом Бабы-Яги недалеко, сама она улетела далеко, но стерегут Ванечку Гуси-лебеди. Кричу ,зову, но голосок у меня тоненький, Ванечка не слышит..
Воспитатель: Знаем мы про твою беду. Нас Батюшка с Матушкой просили помочь и в сказку за вами пойти. Давай вместе покричим..авось услышим Ванечку..
Ребята и Машенька кричат: АУУУ
Ванечка откликается.
Все идут на голос. Подходят к дому.
Гуси-лебеди стоят, перекрыли вход: КТО ТАКИЕ? Не велено пускать людей. Знаем мы, зачем вы пожаловали. ГА-Га-Га..ШШШШ..
Машенька: Ребята, не велено пускать людей. А если мы с вами превратимся в мышек, например, то может нас гуси-лебеди не узнают..Давайте попробуем. (Крадучись на цыпочках проходят мимо гусей и те расступаются.)
подходят к избушке.
Воспитатель: Здравствуй, Ванечка! Мы пришли тебя выручать! Пойдем скорее с нами, пока гуси-лебеди не поняли, что мы хотим тебя освободить.
Ванечка: Здравствуйте, ребята, здравствуй, сестрица! Не могу я идти.. Колдовство у Бабы-Яги сильное..Сидеть мне на этом месте до тех пор, пока она не вернется.
Машенька: Что же делать?
Выбегает Мышка.
Мышка: Я - Мышка-норушка, живу здесь. Могу вам помочь! Я слышала как Баба-Яга заклинание говорила. Нужно отгадать загадки, связанные с русскими народными сказками. Ребята, а вы знаете такие сказки?
Дети: Да!
Игра-загадка: Угадай русскую народную сказку"
1.Как-то мышка -невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед,
что за сказка дай ответ! ( "Курочка Ряба")
2.В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
("Теремок")
3. В сказке лисонька плутовка
обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
("Заюшкина избушка")
4.Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко.
Кто еще пришел на грядку,
Отгадай-ка ты загадку?
(Мышка из сказки "Репка")
5. Возле леса,
На опушке,
Трое их живет
в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
У гадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
( "Три медведя")
6. Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело-
Быстро "Ам " его, и съела.
("Колобок")
Мышка: Молодцы, ребята, все отгадали!
Ванечка встает: Ура, я свободен! Спасибо, ребята, что расколдовали меня.
Воспитатель: Бежим, ребята, пока Гуси-лебеди не увидели, и в погоню за нами не погнались!
Мимо пролетают гуси-лебеди с криками: В погоню..
Воспитатель: Машенька, Ванечка, ребята, бежим к Реченьке, она нас укроет.
Речка укрывает детей.
Гуси пролетают, гогочат: Куда они подевались? Они же здесь были? Исчезли куда-то.. Полетели домой, они ушли!
Улетают ни с чем.
Воспитатель: Улетели! Ура! Можно домой идти! Спасибо, Реченька, выручила нас опять!
Все благодарят Реченьку, прощаются.
Приходят на то место, где остались Батюшка с Матушкой.
М и Б: Как же мы вас ждали, волновались!! (Обнимая Ванечку и Машеньку)
Спасибо, ребята!!!
Матушка: Вставайте в дружный хоровод, эту радость надо закрепить веселым хороводом.
Хоровод.
Мы в веночки нарядились
На полянке в пляс пустились
Все, ребятки, собрались
Звонко песни полились.
Хлоп в ладоши раз,два, раз,
Посмотрите-ка на нас
Мы в веночках хороши
С нами вместе попляши!
Заплясал венок вприсядку
Захотел венок плясать,
Не годится нам, ребятки,
Друг от друга отставать.
Побежали по дорожке,
А навстречу ветерок.
Веселей бегите, ножки,
Нынче праздничный денек!
Мы покружимся немножко
Хоть устали наши ножки,
А теперь остановись,
И гостям всем поклонись!
Матушка: Ребята, за то, что вы такие смелые и находчивые, и помогли нам, примите, пожалуйста, гостинцы!
Батюшка: Да, были мы на базаре, купили вам раскраски о русских народных сказках. Читайте больше, и не забывайте, что мир в сказку всегда открыт для тех, кто в нее верит!
Матушка: До новых встреч!
Дети возвращаются в группу, пьют чай с пирожками, обсуждают путешествие, раскрашивают в новых раскрасках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Что может произойти, когда ты дома один» (Старшая группа)
Конспект непрерывно образовательной деятельности "Что делать, если ты остался один дома". Старший возраст....
Сценарий Непрерывной образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы на тему «В гостях у Агнии Львовны Барто». Автоматизация звуков во фразовой речи. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЕТОДА «STORYSACKS»
laquo;В гостях у Агнии Львовны Барто».Автоматизация звуков во фразовой речи. Использование инновационного метода «STORYSACKS» ....
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы №10 компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Насекомые»
закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы: «Насекомые»....
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы №10 компенсирующей направленности по развитию речи. Тема: «Краденое солнце»
формирование развития связной речи у детей через театрализованную деятельность....
Конспект Непрерывной - образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности в соответствии с технологией метода «Ситуация»
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение д/с №47Колпинск...
Конспект Непрерывной - образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности в соответствии с технологией метода «Ситуация»
Тема: «Зимний пейзаж»Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации....
Конспект Непрерывной - образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности в соответствии с технологией метода «Ситуация»
Тема: «Зимний пейзаж»Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации....