Рабочая программа по дополнительному образованию детей «Говорим по-английски» (1 год обучения) для детского сада
методическая разработка по английскому языку по теме
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и призвана обеспечить усвоение базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_detskogo_sada.docx | 41.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2000»
Принята на заседании педагогического совета Протокол № от «__»_______________2015 год | «Утверждаю» Директор ГБОУ Школы №2000 ____________________Т.М. Шмачкова «_____»__________________2015 года |
Рабочая программа
по дополнительному образованию детей
«Говорим по-английски»
Гуманитарной направленности
Срок реализации программы 1 года | Педагог дополнительного образования Бондаренко Ольга Николаевна |
Возраст обучающихся 4 – 6 лет |
Москва
2015
Пояснительная записка
Направленность
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и призвана обеспечить усвоение базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Актуальность
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. « Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» ( Л.В. Щерба) Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания .
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сенситивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Мои первые английские приключения» предусматривает коммуникативно-игровой подход к формированию фонетических и начальных грамматических навыков у обучающихся в сочетании со сбалансированным развитием речевых умений. Данный подход способствует развитию коммуникативных способностей у детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Нормативно-правовые документы и методические рекомендации Правительства Российской Федерации:
1. Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.) с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) от 6 октября 2009 г. N 373; в ред. от 11 февраля 2013 г. N 26993.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
5. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 N 761)
6. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (Распоряжение правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р)
Цель программы – создание условий для успешного развития у ребенка лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков говорения.
Задачи:
Обучающие:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух;
Воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
Принципы обучения:
Данная программа обучения представляет собой игровую форму занятий. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей и так далее).
Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий характер обучения и строится на таких принципах:
• коммуникативно-ориентированной направленности;
• дифференцированного и интегрированного обучения;
• учета родного языка;
• активности;
• наглядности.
Контингент детей
Программа разработана для детей 6 лет.
Срок реализации программы – 1 год
Формы и режим занятий:
Ведущей формой организации является групповая. Наполняемость групп – 8-12 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 30 минут, в год 72 часа.
Виды занятий
Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно.
Методы и приемы:
К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку. Через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребенка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создается готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые языковые и речевые навыки. При использовании метода тренировки особое место отводится контролю, так как происходит формирование навыка, действие с учебным материалом должно быть доведено до автоматизма. Педагог осуществляет контроль во время наблюдения за работой детей либо по средствам тестов.
Групповые занятия имеют следующую структуру:
Вводная часть:
• приветствие, организационный момент;
• фонетическая разминка.
Основная часть:
• лексический материал по теме занятия;
• речевой материал по теме;
• грамматический материал;
• чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
• игры на закрепление материала;
• физкультминутки.
Заключительная часть:
• закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
• ориентировка на следующее занятие.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Учащиеся должны знать и практически владеть:
• Словами по темам, касающиеся их повседневной жизни.
• Правилами употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
• адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.
Учащиеся по итогам обучения по программе должны уметь:
• понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий;
• воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух;
• поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством;
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
• названия страны, язык которой изучают;
• знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
• умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора ( стихи, песни, игры) на английском языке.
Диагностический инструментарий
С целью контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения применяются такие формы, как:
• фронтальные и индивидуальные вопросы;
• занятия повторения;
• проведение праздников;
• проведение интеллектуальных и дидактических игр;
• проведение открытых занятий для родителей;
• проведения конкурсов чтецов.
Формы и периодичность аттестации обучающихся
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся проходит в форме открытых занятий.
На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:
Диалогическая речь
• Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
• Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
• Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
Монологическая речь.
• Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
• Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
• Низкий уровень: не дает ответа.
Аудирование
• Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
• Средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).
• Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
Лексические навыки
• Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
• Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
• Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
Фонетические навыки
• Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
• Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
• Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
Грамматические навыки
• Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
• Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, содержащие грамматические ошибки, вопросы условно-правильные.
• Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 2 ч | 2 ч | - |
2 | Привет, как тебя зовут? | 8 ч | 1 ч | 7 ч |
3 | Что я умею? Что я не умею? | 8 ч | 1 ч | 7 ч |
4 | Животные: лесные, домашние, мои питомцы. | 8 ч | 1 ч | 7 ч |
5 | Моя семья | 7 ч | 1 ч | 6 ч |
6 | Цвета | 6 ч | 1 ч | 5 ч |
7 | Части тела | 7 ч | 1 ч | 6 ч |
8 | Фрукты и овощи. День рождения. | 7 ч | 1 ч | 6 ч |
9 | Мой дом. Мебель. | 7 ч | 1 ч | 6 ч |
10 | Одежда | 6 ч | 1 ч | 5 ч |
11 | Погода | 6 ч | 1 ч | 5 ч |
ИТОГО: | 72 часа | 10 часов | 62 часа |
Содержание программы занятий:
1. Вводное занятие. На этом уроке дети:
• узнают о странах, где говорят по-английски;
• познакомятся с забавным персонажем, который будет им помогать при изучении английского языка;
• прослушают небольшой инструктаж по технике безопасности.
2. Привет, как тебя зовут? В этом блоке занятий дети будут учиться:
• понимать на слух счёт до трёх по-английски;
• здороваться и прощаться на английском языке: “Hello!”, “Good-bye!” (“Bye!”);
• понимать на слух вопрос “What’s your name?”;
• отвечать на вопрос “What’s your name?”, употребляя конструкцию “I’m (Dima);
• понимать на слух выражения “Yes.”, “No.”, “Stand up!”, “Sit down!”, “Bend left!”, “Bend right!”, “Hop!”;
• понимать выражения классного обихода (“Good!”, “Very good!”, “Good for you!”);
• узнавать в речи слова map, kangaroo, Australia, England (Great Britain);
• употреблять в речи слово “yes”;
• уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ h ], [ ə ], [ l ],
[ əu], [ ai ], [ m ], [ j ], [ e ], [ s ], [ ɔ ].
3. Что я умею? Что я не умею? В этом блоке занятий дети будут учиться:
• понимать на слух выражение “Glad to see you!”;
• уточнять имя собеседника, задавая вопрос “Are you (Dima)?”;
• отвечать на вопросы “Are you (Dima)?”, используя краткие ответы “Yes, I am” и “No, I am not”;
• обращаться к собеседнику с просьбой совершить то или иное действие, употребляя слово “please”;
• понимать на слух сообщения о том, что умеют делать другие;
• выполнять команды “Clap your hands!”, “Stamp your feet!”, “Nod your head!”, “Dance a dance!”;
• Давать краткий ответ “No, I cannot” на вопрос “Can you swim?”;
• сообщать, что они не умеют делать что-либо;
• понимать “classroom English” (“Well-done!”, “Excellent”);
• выполнять команды “Turn around”, “Touch the ground”, “Switch off the light”, “Say good night”;
• отвечать на вопросы “What can you do?”, “Can you (run)?”;
• уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ r ], [ ʌ ], [ k ],
[ dʒ], [ p ], [ i: ], [ d ], [ z ], [ a: ].
4. Животные: лесные, домашние, мои питомцы. В этом блоке занятий дети будут учиться:
• считать до десяти;
• называть по-английски лесных, домашних животных и питомцев, используя структуру “I can see a (bear)”;
• задавать вопрос “What’s this?” с указанием на предмет и отвечать на него;
• задавать вопрос “What’s this?” без указания на предмет и отвечать на него;
• понимать конструкции “Come back!”, “Fly away”;
• говорить по-английски «доброе утро» и «добрый вечер»;
• спрашивать, какой именно предмет (животное) отсутствует;
• сообщать о наличии предмета (животного);
• задавать вопрос о наличии близко или далеко расположенных предметов (животных), указывая на них;
• давать краткий ответ “No, it isn’t / Yes, it is” на вопрос “Is it a (horse)?;
• сообщать названия близко или далеко расположенных предметов (животных), используя соответствующие речевые конструкции;
• произносить с аспирацией (придыханием) английские согласные;
• различать в речи слова с краткими и долгими гласными звуками;
• адекватно реагировать на просьбу “Smile!”, команды “Stand up!”, “Sit down!”, Give me the (camera!)”, “Step forward!”, “Step back!”, “Spin around”;
• употреблять предлог “to” для указания направления движения;
• задавать вопрос о наличии предмета и отвечать на него;
• просить передать им что-либо;
• сообщать, что предмет принадлежит им;
• просить других взять что-либо, дать им что-либо;
• сообщать о местонахождении одного предмета внутри другого, используя предлог “in”;
• задавать вопрос о местонахождении предмета;
• уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ w ], [ t ], [ u: ],
[ θ ], [ ɛə ], [ f ], [ g ], [ b ], [ u ], [ ð ], [ i ], [ iə ], [ ə: ], [ au ],
[ æ ], [ ɔ: ], [ v ], [ ŋ ], [ tʃ ], [ ei ], [ ɔi ], [ ʃ ], [ ʒ ].
5. Моя семья. В этом блоке занятий дети будут учиться:
• считать до четырнадцати;
• называть по-английски членов семьи;
• задавать вопрос о человеке “Who is this?”. Употреблять местоимение “Who” в сложном предложении;
• задавать вопрос, требующий подтверждения и отвечать на такой вопрос;
• описывать действия людей;
• прослушивать короткие тексты на английском языке и понимать их содержание.
6. Цвета. В этом блоке занятий дети будут учиться:
• считать до семнадцати;
• сообщать о своих предпочтениях;
• задавать вопрос о наличии предмета;
• называть по-английски цвета;
7. Части тела. В этом блоке занятий дети будут учиться:
• называть по-английски части тела человека;
• понимать на слух инструкции преподавателя и выполнять соответствующие действия;
• использовать речевые структуры занятия в ситуациях общения.
8. Фрукты и овощи. День рождения. В этом блоке занятий дети будут учиться:
• называть по-английски фрукты, овощи, сладости, посуду;
• сообщать другим, сколько им лет;
• поздравлять других с днем рождения и отвечать на поздравление.
9. Мой дом. Мебель. В этом блоке занятий дети будут учиться:
• считать до двадцати одного;
• сообщать другим, где они живут;
• называть по-английски места, где живут люди и животные;
• спрашивать других, где они живут;
• сообщать другим о будущих событиях;
• узнавать в речи и называть по-английски предметы мебели.
10. Одежда. В этом блоке занятий дети будут учиться:
• узнавать в речи и называть по-английски предметы одежды;
• исполнять песенку и стихотворение про одежду на английском языке;
• считать «в обратном направлении» от четырёх до одного;
11. Погода. В этом блоке занятий дети будут учиться:
• узнавать в речи слова, употребляемы для описания погоды;
• исполнять песенку про погоду на английском языке;
• считать «в обратном направлении» от пяти до одного.
Список литературы, рекомендуемой детям:
• Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. My first steps in English. English for communication with children. — М.: Толмач СТ, 2009.
• Мурзинова И. А. ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ (44 звука английского языка в стихах). — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014.Скультэ В.И. Английский для детей. Учебное пособие. — М.: Айрис-пресс, 2013.
• Шалаева Г. П. Английский язык. Большой самоучитель для самых маленьких. — М.: АСТ: СЛОВО, 2013.
Список литературы для педагогов:
• Андрющенко Е. П. Волшебная грамматика английского языка для малышей. — Ростов н/Д: Феникс, 2012.
• Белина Л. И. Английский язык для детей. – Москва: АСТ, 2014.
• Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. — СПб.: КАРО, 2009.
• Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for communication with children. — М.: Толмач СТ, 2009.
• Карлова Е. Л. Я читаю по-английски!. Учебник английского языка для младших классов. — М.: Суфлёр; Ростов н/Д: Феникс, 2014.
• Кириллова Ю. В. Английский для дошкольников. — Ростов н/Д: Феникс, 2013.
• Карлова Е. English games. Игры для изучения английского языка для детей. — СПб.: Питер, 2014.
• Мурзинова И. А. English Lessons for Kids. Уроки английского языка для детей. Учебно-методическое пособие для занятий по английскому языку с дошкольниками. — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014. — 132 с.
Цифровые образовательные ресурсы:
http://www.school-collection.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Методические материалы, тематические коллекции «Английский язык онлайн». Уроки грамматики и тексты.
http://www.edu.ru
«Российское образование» федеральный портал. Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека. Нормативные документы и стандарты. Интернет-порталы: содержание и технологии.
http://www.school.edu.ru
«Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет-ресурсов: дистанционное обучение, педагогика и урок-проект английского языка с использованием ИКТ
http://www.festival.1september
Фестиваль педагогических идей, публикации по методикам преподавания всех предметов. Уроки, внеклассные мероприятия.
http://englishforkids.ru
Английский для детей - стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, пословицы, договорки, книги, обучающие игры, форум и многое другое.
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/
Английский для детей - песенки, азбука, загадки, пословицы, обучающие игры, форум и многое другое.
http://www.kids-pages.com/
Английский для детей, родителей, учителей – карточки, рабочие листы по темам, истории для чтения, обучающие игры, паззлы и многое другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию детей
В нашей школе всю кружковую работу ведет один педагог дополнительного образования, поэтому и программы для работы в кружках я объединяю в одну рабочую программу. В этом учебном году работа ведет...
Рабочие программы отделения дополнительного образования детей.
Рабочие программы отделения дополнительного образования детей....
Рабочие программы отделения дополнительного образования детей
Рабочие программы отделения дополнительного образования детей...
Рабочие программы отделения дополнительного образования детей.
Программы военно-патриотического направления (Спасатель, Кадет).Программы физкультурно-спортивного направления (ОФП, Футбол, Школа безопасности)....
Рабочая программа по дополнительному образованию детей «Говорим по-английски» (2 год обучения)
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и призвана обеспечить усвоение базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобрита...
Рабочая программа отделения дополнительного образования детей
Программа физкультурно-оздоровительного направления "Баскетбол"...