программа по дополнительному образованию "Вокально-хоровая работа в детском саду"
рабочая программа по музыке на тему

Сисиема работы по хоровому обучению в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_khorom.docx140.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             

H:\Изображение 070.jpg

Занятия  по хоровому пению   рассчитаны на работу педагога с детьми старшего дошкольного  возраста в условиях общественного дошкольного воспитания.

      Основная  цель работы  кружка -   привитие   интереса дошкольников к певческому искусству, развитие музыкальных и творческих способностей посредством хорового пения.

      Вокальная, в  том числе и хоровая музыка представляет собой синтез музыки и поэзии. Работа над художественным воплощением в пении хороших стихов – богатейший источник познания новых чувств, понятий, образов. Во время  пения совершенствуется речь детей, исправляются дефекты произношения.  Коллективное пение – это прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования лучших человеческих качеств, привитие интереса дошкольников к певческому искусству, развитие музыкальных и творческих способностей посредством хорового пения..

Программа   построена   на   базе   принципов   развивающего обучения.

Основными видами деятельности    на     занятиях   являются активные формы:

  • звуковые дыхательные упражнения,
  • вокально-артикуляционные упражнения
  • вокально-речевые игры
  • пение

Задачи   программы:

      - привить   детям    первоначальные  навыки    творческого      коллективного   пения;

       -     развитие музыкальных способностей ребенка ;

       -     формирование творческого воображения;

       -     обеспечение эмоционального благополучия  ребенка;

       -     воспитание  у детей  музыкального вкуса путем  приобщения их к миру человеческих ценностей, истокам русской народной культуры;

       -     учитывая  воздействие пения на физическое развитие детей  программа решает не только воспитательные задачи и задачи формирования музыкальных способностей детей, а также  задачи  физического развития детей:   укреплению легких;  развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребенка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.

       -     развитие любознательности, как основы познавательной активности дошкольника;

ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  И  СОДЕРЖАНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    Организация учебно-воспитательного процесса  направлена на:

  • активное приобщение детей к музыке в одном из самых

     привлекательных        видов  деятельности     -   пении;

  • воспитание интереса и любви к музицированию;
  • практическое овладение детьми элементами музыкального языка и некоторыми понятиями музыкальной грамоты;
  • создание предпосылок для развития творческого мышления;
  • знакомство  с богатым детским певческим репертуаром.

Осуществление поставленных задач возможно на основе комплексного развития системы музыкальности у детей, работа будет проходить  по следующим этапам:

  • работа над дыханием;
  • певческая установка, звукообразование;
  •  развития артикуляционного аппарата;
  •  развитие  тембрового, интонационно-речевого и ладового                          слуха, его    чуткости, реактивности, быстроты;
  •  расширение диапазона
  • коллективное  пение

Методологической основой программы является многолетний опыт работы автора с детьми дошкольного возраста. В нее включены также собственные находки автора, большое количество упражнений и игр. являющиеся результатом многолетнего практического опыта.

Программа рассчитана на год систематических занятий в старшей и подготовительной группах детского сада.  

Пение представляет собой психофизиологический процесс, связанный с работой жизненно важных систем – дыханием, кровообращением, эндокринной системой. Поэтому важно, чтобы ребенок при пении чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Именно непринужденность является важнейшим физиологическим критерием работы голосового аппарата.  Методика вокально-хоровой работы с детьми дошкольного возраста аналогична методике, применяемой в вокальной педагогике при обучении взрослых. Существенное различие заключается в методах и приемах. Вся дошкольная педагогика, в том числе и музыкальная, опирается на игровую методику, которая вызывает положительный эмоциональный отклик у детей и позволяет достигнуть хороших результатов в кратчайшие сроки.

 УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

Количество  детей: старшая группа -  15 человек;

                                     подготовительная группа – 15 человек;

   Занятия  проводятся  1  раз  в  неделю (всего 4 занятия в месяц) в музыкальном  зале  детского  сада. Для  этой  цели  используются   дидактические  пособия, детские  музыкальные  инструменты, атрибутика к  музыкально – подвижным, речевым  играм .

МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ  ПОЛУЧАЕМЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка  получаемых  результатов  проводится  2  раза  в  год                                  (1-е и 2-е полугодие) по  диагностическим  картам.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  РАБОТЫ

Название раздела, тема

 Кол-во часов

Тема 1. « Работа над  дыханием»

            1ч

Тема 2. « Певческая установка»

             

Тема 3. « Развитие артикуляции»

   1ч

Тема 4. « Развитие тембрового, интонационно-ла

дового слуха, его чуткости, быстроты»

            2ч

Тема 5. « Расширение диапазона»

              1ч

Тема 6. « Хоровое пение»

           15ч

                                                                    ИТОГО

           21ч

Программа – планируется  по месяцам.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Картушина  М.Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду»  ООО Издательство «Скрипторий 2003».

 2. Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. -С-Пб, Музыка,                         2000.

3. Теплов Б.М., Психология музыкальных способностей. - М., АПН НИИ Психологии, 1947.

4.  Ветлугина  Н.А.  «Музыкальное воспитание в детском саду» М.: Просвещение, 1981.

5.  Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. « Музыкальное воспитание дошкольников» М.Просвещение: Владос, 1994.

6. Асафьев  Б.В., Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании /под ред. Орлова С.М., 2 издание. - М., Музыка, 1973.

7. Юргитуте  А.А., Лечебное воздействие музыки: история, применение, перспектива. - Вильнюс., ВГК, 19901.

8. Асмолов  А.Г., . Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России от традиционной педагогики к педагогике развития. - Внешкольник, 1997, № 9.

9. Орлова Т.И. «Система упражнений для развития музыкального голоса и слуха»  

                                  АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Фамилия, имя ребенка  _____________________________________________

Возраст  ______________________

Группа   ______________________

Цель – выявление музыкальных предпочтений в семье.

  1.  Какую музыку Вы предпочитаете слушать:

  классическую              рок-музыку    

  народную                            популярная музыка начала ХХ века  

  поп-музыку                           популярная музыка середины ХХ века

      2.  Ваши любимые исполнители или группы:  _________________________________________________________________

      3. Как часто Вы слушаете музыку дома:

           иногда

           регулярно целенаправленно слушаем любимые произведения

           постоянно, как только прихожу домой, включаю радио или телевизор

      4. С какой целью Вы слушаете музыку:

          для повышения культурного  уровня    

          для поднятия настроения

          с целью релаксации, для медитации

          чтобы не находиться в тишине

          не задумываясь о цели                

       5. Слушаете ли Вы музыку  с Вашим ребенком специально:

            да

            нет  

            иногда  

       6   Часто  ли Вы поете дома:

            да                 иногда под настроение    

            нет                    в хорошей компании

       7.  Какие песни Вы исполняете ______________________________________

       8. Поете ли  Вы вместе с вашим ребенком

            да              нет           иногда    

        9.  Поете ли Вы ребенку перед сном колыбельные песни:

            да                нет                         иногда  

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Опыт работы МБДОУ детского сада № 32 г. Каменск - Шахтинский с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма"

Опыт работы МБДОУ детского сада № 32 г. Каменск - Шахтинский с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма....

Оздоровительная работа в детском саду

Оздоровительная работа в детском саду...

Взаимодействие работы педагогов по профилактике дисграфии у детей с ЗПР в условиях работы компенсирующего детского сада.

Презентация  содержит   некоторые теоретические и практические аспекты  работы специалистов  с детьми с ЗПР....

Оздоровительная работа в детском саду

Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхате...

Особенности коррекционной логопедической работы в детском саду

Система коррекционной работы в компенсирующей группе детского сада (из личного опыта)...