программа по дополнительному образованию "Вокально-хоровая работа в детском саду"
рабочая программа по музыке на тему
Сисиема работы по хоровому обучению в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_khorom.docx | 140.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятия по хоровому пению рассчитаны на работу педагога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях общественного дошкольного воспитания.
Основная цель работы кружка - привитие интереса дошкольников к певческому искусству, развитие музыкальных и творческих способностей посредством хорового пения.
Вокальная, в том числе и хоровая музыка представляет собой синтез музыки и поэзии. Работа над художественным воплощением в пении хороших стихов – богатейший источник познания новых чувств, понятий, образов. Во время пения совершенствуется речь детей, исправляются дефекты произношения. Коллективное пение – это прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования лучших человеческих качеств, привитие интереса дошкольников к певческому искусству, развитие музыкальных и творческих способностей посредством хорового пения..
Программа построена на базе принципов развивающего обучения.
Основными видами деятельности на занятиях являются активные формы:
- звуковые дыхательные упражнения,
- вокально-артикуляционные упражнения
- вокально-речевые игры
- пение
Задачи программы:
- привить детям первоначальные навыки творческого коллективного пения;
- развитие музыкальных способностей ребенка ;
- формирование творческого воображения;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- воспитание у детей музыкального вкуса путем приобщения их к миру человеческих ценностей, истокам русской народной культуры;
- учитывая воздействие пения на физическое развитие детей программа решает не только воспитательные задачи и задачи формирования музыкальных способностей детей, а также задачи физического развития детей: укреплению легких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребенка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.
- развитие любознательности, как основы познавательной активности дошкольника;
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Организация учебно-воспитательного процесса направлена на:
- активное приобщение детей к музыке в одном из самых
привлекательных видов деятельности - пении;
- воспитание интереса и любви к музицированию;
- практическое овладение детьми элементами музыкального языка и некоторыми понятиями музыкальной грамоты;
- создание предпосылок для развития творческого мышления;
- знакомство с богатым детским певческим репертуаром.
Осуществление поставленных задач возможно на основе комплексного развития системы музыкальности у детей, работа будет проходить по следующим этапам:
- работа над дыханием;
- певческая установка, звукообразование;
- развития артикуляционного аппарата;
- развитие тембрового, интонационно-речевого и ладового слуха, его чуткости, реактивности, быстроты;
- расширение диапазона
- коллективное пение
Методологической основой программы является многолетний опыт работы автора с детьми дошкольного возраста. В нее включены также собственные находки автора, большое количество упражнений и игр. являющиеся результатом многолетнего практического опыта.
Программа рассчитана на год систематических занятий в старшей и подготовительной группах детского сада.
Пение представляет собой психофизиологический процесс, связанный с работой жизненно важных систем – дыханием, кровообращением, эндокринной системой. Поэтому важно, чтобы ребенок при пении чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Именно непринужденность является важнейшим физиологическим критерием работы голосового аппарата. Методика вокально-хоровой работы с детьми дошкольного возраста аналогична методике, применяемой в вокальной педагогике при обучении взрослых. Существенное различие заключается в методах и приемах. Вся дошкольная педагогика, в том числе и музыкальная, опирается на игровую методику, которая вызывает положительный эмоциональный отклик у детей и позволяет достигнуть хороших результатов в кратчайшие сроки.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Количество детей: старшая группа - 15 человек;
подготовительная группа – 15 человек;
Занятия проводятся 1 раз в неделю (всего 4 занятия в месяц) в музыкальном зале детского сада. Для этой цели используются дидактические пособия, детские музыкальные инструменты, атрибутика к музыкально – подвижным, речевым играм .
МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ПОЛУЧАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка получаемых результатов проводится 2 раза в год (1-е и 2-е полугодие) по диагностическим картам.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
Название раздела, тема | Кол-во часов |
Тема 1. « Работа над дыханием» | 1ч |
Тема 2. « Певческая установка» | 1ч |
Тема 3. « Развитие артикуляции» | 1ч |
Тема 4. « Развитие тембрового, интонационно-ла дового слуха, его чуткости, быстроты» | 2ч |
Тема 5. « Расширение диапазона» | 1ч |
Тема 6. « Хоровое пение» | 15ч |
ИТОГО | 21ч |
Программа – планируется по месяцам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду» ООО Издательство «Скрипторий 2003».
2. Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. -С-Пб, Музыка, 2000.
3. Теплов Б.М., Психология музыкальных способностей. - М., АПН НИИ Психологии, 1947.
4. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду» М.: Просвещение, 1981.
5. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. « Музыкальное воспитание дошкольников» М.Просвещение: Владос, 1994.
6. Асафьев Б.В., Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании /под ред. Орлова С.М., 2 издание. - М., Музыка, 1973.
7. Юргитуте А.А., Лечебное воздействие музыки: история, применение, перспектива. - Вильнюс., ВГК, 19901.
8. Асмолов А.Г., . Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России от традиционной педагогики к педагогике развития. - Внешкольник, 1997, № 9.
9. Орлова Т.И. «Система упражнений для развития музыкального голоса и слуха»
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Фамилия, имя ребенка _____________________________________________
Возраст ______________________
Группа ______________________
Цель – выявление музыкальных предпочтений в семье.
- Какую музыку Вы предпочитаете слушать:
классическую рок-музыку
народную популярная музыка начала ХХ века
поп-музыку популярная музыка середины ХХ века
2. Ваши любимые исполнители или группы: _________________________________________________________________
3. Как часто Вы слушаете музыку дома:
иногда
регулярно целенаправленно слушаем любимые произведения
постоянно, как только прихожу домой, включаю радио или телевизор
4. С какой целью Вы слушаете музыку:
для повышения культурного уровня
для поднятия настроения
с целью релаксации, для медитации
чтобы не находиться в тишине
не задумываясь о цели
5. Слушаете ли Вы музыку с Вашим ребенком специально:
да
нет
иногда
6 Часто ли Вы поете дома:
да иногда под настроение
нет в хорошей компании
7. Какие песни Вы исполняете ______________________________________
8. Поете ли Вы вместе с вашим ребенком
да нет иногда
9. Поете ли Вы ребенку перед сном колыбельные песни:
да нет иногда
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новогодний сувенир" презентация. Участие в выставке творческих работ сотрудников детского сада "Жемчужинка", 2023 г.
Презентация с технологической картой для изготовления новогоднего сувенира "Ёлочка на ножках"Участие в выставке творческих работ сотрудников детского сада "Жемчужинка", 2023 г....
"Опыт работы МБДОУ детского сада № 32 г. Каменск - Шахтинский с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма"
Опыт работы МБДОУ детского сада № 32 г. Каменск - Шахтинский с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма....
Оздоровительная работа в детском саду
Оздоровительная работа в детском саду...
Взаимодействие работы педагогов по профилактике дисграфии у детей с ЗПР в условиях работы компенсирующего детского сада.
Презентация содержит некоторые теоретические и практические аспекты работы специалистов с детьми с ЗПР....
Итоговый отчет о проделанной работе в детском саду
Отчет (2 младшая группа)...
Оздоровительная работа в детском саду
Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхате...
Папки предвижки: Особенности физичекского развития детей 5-6лет; Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду!
Папки-передвижки для родителей!...