"Английский язык в детском саду" дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 3-7 лет
рабочая программа по английскому языку на тему
Занятия по программе «английский язык в детском саду» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, таким образом, сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Главная задача обучения иностранному языку в детском саду – привить интерес к иностранному языку и желание говорить. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma1.doc | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МБДОУ №283
___________А.Г. Андреева
« __ »_____________ 2015г
«Английский язык в детском саду»
дополнительная образовательная программа
для детей дошкольного
возраста 3 – 7 лет
Составитель: Романова А.С.
Преподаватель английского языка
Казань
2015 г.
Пояснительная записка
В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка, в то время как возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память, отсутствует языковой барьер. Раннее обучение иностранному языку развивает дошкольников всесторонне. У них улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
Занятия по программе «английский язык в детском саду» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, таким образом, сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Главная задача обучения иностранному языку в детском саду – привить интерес к иностранному языку и желание говорить. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.
Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.
Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.
Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.
Учебная программа «Английский язык для детей» рассчитана на 4 учебных года (3-7 лет), длительность занятий зависит от возраста: в младшей и средней группах 15-20 минут, в старшей и подготовительной 25-30 минут соответственно. Занятия проводятся с группами детей до 10 человек 2 раза в неделю с середины сентября по конец мая, всего по 75 занятий в каждом учебном году.
Цель курса: развитие лингвистических способностей младших и старших дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.
Направленность программы: культурологическая с интеграцией художественно эстетической.
Формы организации деятельности:
- Речевые и фонетические разминки.
- Стихотворные примеры, рифмовки, песни.
- Игры, ролевые игры, инсценировки.
- Рисование, конструирование, лепка (развитие мелкой моторики).
- Задачи (1-2 год обучения):
формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
воспитание интереса и уважения к культуре других народов.
- Задачи (3-4 год обучения):
расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
развитие языковой догадки, мышления, творчества;
воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале песен, сказок, поговорок, праздников.
Учебно-тематический план.
Первый год обучения (возраст детей 3-4 года)
№ п\п | Название раздела | Коли-чество часов | Период проведения занятий | ||||||||
IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | |||
1 | Слова приветствия | 4 | 2 | 2 | |||||||
2 | Моя семья | 6 | 1 | 2 | 2 | 1 | |||||
3 | Счет (от 1 до 7) | 3 | 1 | 1 | 1 | ||||||
4 | Игрушки | 4 | 2 | 1 | |||||||
5 | Животные | 5 | 2 | 1 | 1 | 1 | |||||
6 | Цвета | 5 | 1 | 2 | 1 | 1 | |||||
7 | О себе (знакомство) | 5 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | ||||
8 | Спортивные команды | 2 | 1 | 1 | |||||||
9 | О себе (я могу) | 4 | 1 | 1 | 2 | ||||||
10 | Мой дом | 3 | 1 | 2 | |||||||
11 | Овощи, фрукты | 6 | 2 | 3 | 1 | ||||||
12 | Одежда | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
13 | Руки-ноги, лапы-хвосты | 5 | 1 | 3 | 1 | ||||||
14 | Времена года | 8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Всего | 64 | 4 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 4 |
Предполагаемый словарный запас к концу первого года обучения составит около 100 слов:
1. Приветствие, знакомство, о себе
Hello, hi, yes, no, goodbye, bye, girl, boy, name, good, morning, afternoon,hand, head, shoulders, knees, toes, eyes, ears, nose, mouth, tail, leg, house
2. Семья
Family, I, you , brother, sister , baby, daddy, mommy
3. Числа numbers
One, two, three, four , five , six, seven, count
4. Цвета colors
Red, green, blue, yellow, white, black, pink , orange , brown
5. Игрушки toys
Give, ball, doll , little, big , car , my , me , take, flower
6. Животные animals
Cat , dog , monkey , bear, frog, pig, tiger, fish, cow, duck
7. Спортивные команды sports activities
Hands up, hands down, jump, run, stand up, sit down, stamp your feet, clap your hands, make a circle.
8. Еда, овощи, фрукты
Apple, milk, sweet, carrot, cabbage, banana, cookie,
9. В классе - in a classroom
Сhair, children , look, come here, listen, sing.
10. Времена года, погода, одежда
Sun, rain, snow, autumn, winter, spring, summer, shoes, jacket, dress, scarf ,hat, trousers.
Второй год обучения (возраст детей 4-5 года)
№ п\п | Название раздела | Коли-чество часов | Период проведения занятий | ||||||||
IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | |||
1 | Эмоции | 4 | 2 | 2 | |||||||
2 | Слова приветствия | 3 | 1 | 1 | 1 | ||||||
3 | Моя семья | 4 | 2 | 2 | |||||||
4 | Счет (от 1 до 10) | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
5 | Животные | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
6 | Цвета | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
7 | О себе (знакомство) | 3 | 3 | ||||||||
8 | О себе (я могу) | 4 | 3 | 1 | |||||||
9 | О себе (у меня есть) | 4 | 1 | 2 | 1 | ||||||
10 | Мое лицо и тело | 3 | 3 | ||||||||
11 | Формы | 4 | 1 | 2 | 1 | ||||||
12 | Мой дом | 3 | 3 | ||||||||
13 | Овощи, фрукты | 4 | 4 | ||||||||
14 | Одежда | 2 | 2 | ||||||||
15 | Времена года | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
16 | Спортивные команды | 3 | 1 | 2 | |||||||
17 | Хеллоуин | 4 | 1 | 3 | |||||||
Всего | 64 | 4 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 4 |
Предполагаемый словарный запас к концу первого года обучения составит около 150 слов:
1. Приветствие, знакомство, о себе
Hello, hi, yes, no, goodbye, bye, bye-bye, girl, boy, name, good, fine, morning, afternoon, evening, night, can, head, eye, ear, nose, mouth, tail, leg, knees, toes, happy, angry, scared, sleepy.
2. Семья
Family, I, you ,father, mother , brother, sister , baby, daddy, mommy, have, friend, house, window
3. Числа numbers
One, two, three, four , five , six , seven , eight , nine , ten, count
4. Цвета colors
Red, green, blue, yellow, white, black , pink , orange , brown, purple
5. Игрушки toys
Give, ball , doll , little, small , big , car , my , me , take, flower
6. Животные animals
Cat , dog , monkey , bear, frog, pig, tiger, fish, cow, duck, sheep
7. Спортивные команды sports activities
Hands up, hands down, jump, run, stand up, sit down, stamp your feet, clap your hands, make a circle, fly, swim, in pairs, one by one
8. Еда meal
Apple, milk, sweet, carrot, cabbage, banana, pumpkin
9. В классе - in a classroom
Table , chair , teacher , children , look, come here, listen, sing.
10. Времена года, погода, одежда
Sun, rain, snow, snowflake, autumn, winter, spring, summer, shoes, dress, shirt, trousers, shorts, scarf.
11. Формы
Circle, diamond, heart, triangle, square
Третий год обучения (возраст детей 5-6 года)
№ п\п | Название раздела | Коли-чество часов | Период проведения занятий | ||||||||
IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | |||
1 | Алфавит | 16 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
2 | Приветствие, знакомство | 3 | 1 | 1 | 1 | ||||||
3 | Моя семья | 3 | 1 | 1 | 1 | ||||||
4 | Счет (от 1 до 10) | 3 | 1 | 1 | 1 | ||||||
5 | Цвета | 3 | 1 | 1 | 1 | ||||||
6 | Животные | 3 | 3 | ||||||||
7 | О себе (знакомство) | 3 | 3 | ||||||||
8 | Одежда | 3 | 1 | 1 | 1 | ||||||
9 | Времена года, погода | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
10 | Мое лицо и тело | 3 | 1 | 2 | |||||||
11 | Спортивные команды | 2 | 1 | 1 | |||||||
12 | Формы | 2 | 2 | ||||||||
13 | Еда, овощи, фрукты | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
14 | Мой дом | 3 | 1 | 1 | 1 | ||||||
15 | Транспорт | 3 | 1 | 2 | |||||||
16 | Профессии | 3 | 3 | ||||||||
17 | Рождество | 3 | 3 | ||||||||
Всего | 64 | 4 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 4 |
Предполагаемый словарный запас к концу первого года обучения составит около 200 слов:
1. Приветствие, знакомство, о себе
Hello, hi, yes, no, goodbye, bye, bye-bye, girl, boy, name, good, fine, morning, afternoon, evening, night, can, head, eye, ear, nose, mouth, neck, tail, arm, leg, knees, toes, hair, face, happy, angry, scared, sleepy, sad, hungry.
2. Семья, дом
Family, I, you ,father, mother , brother, sister , baby, daddy, mommy, grandmother, grandfather, have, friend, house, window, bed, light
3. Числа numbers
One, two, three, four , five , six , seven , eight , nine , ten, count
4. Цвета colors
Red, green, blue, yellow, white, black , pink , orange , brown, purple
5. Игрушки toys
Give, ball , doll , little, small , big , car , my , me , take, flower, book
6. Животные animals
Cat , dog , monkey , bear, frog, pig, tiger, fish, cow, duck, sheep, butterfly , chic, horse
7. Спортивные команды sports activities
Hands up, hands down, jump, run, stand up, sit down, stamp your feet, clap your hands, make a circle, fly, swim, in pairs, one by one
8. Еда meal
Apple, milk, sweet, carrot, cabbage, banana, pumpkin, tea, drink, cake, meat
9. В классе - in a classroom
Table , chair , teacher , children , look, come here, listen, sing.
10. Времена года, погода, одежда
Sun, rain, snow, snowflake, snowman, Christmas tree, present, Santa, autumn, winter, spring, summer, shoes, dress, shirt, trousers, shorts, socks, scarf.
11. Формы
Circle, diamond, heart, triangle, square, star.
12. Транспорт
Bus, car, train, bicycle, airplane, sailer
13. Профессии
Doctor, musician, cook, teacher, postman, policeman
Четвертый год обучения (возраст детей 6-7 года)
№ п\п | Название раздела | Коли-чество часов | Период проведения занятий | ||||||||
IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | |||
1 | Алфавит | 16 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
2 | О себе | 2 | 2 | ||||||||
3 | Моя семья | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
4 | Счет (от 1 до 20) | 3 | 1 | 1 | 1 | ||||||
5 | Цвета | 2 | 1 | 1 | |||||||
6 | Еда, овощи, фрукты | 4 | 2 | 2 | |||||||
7 | Формы | 2 | 2 | ||||||||
8 | Животные, птицы | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
9 | Лицо-тело,лапы-хвосты | 2 | 2 | ||||||||
10 | Одежда | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
11 | Мой дом, мой дет. сад | 2 | 2 | ||||||||
12 | Посуда | 3 | 1 | 1 | 1 | ||||||
13 | Времена года, погода | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
14 | Транспорт | 2 | 2 | ||||||||
15 | Профессии | 4 | 4 | ||||||||
16 | Хеллоуин | 3 | 3 | ||||||||
17 | Рождество | 3 | 3 | ||||||||
Всего | 64 | 4 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 4 |
Предполагаемый словарный запас к концу первого года обучения составит около 250 слов:
1. Приветствие, знакомство, о себе
Hello, hi, yes, no, goodbye, bye, bye-bye, girl, boy, name, good, fine, morning, afternoon, evening, night, can, head, eye, ear, nose, mouth, neck, tail, arm, leg, knees, toes, hair, face, happy, angry, scared, sleepy, sad, hungry.
2. Семья, дом
Family, I, you ,father, mother , brother, sister , baby, daddy, mommy, grandmother, grandfather, have, friend, house, window, bed, light, love
3. Числа numbers
One, two, three, four , five , six , seven , eight , nine , ten, count, eleven, twelve, thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty.
4. Цвета colors
Red, green, blue, yellow, white, black , pink , orange , brown, purple, rainbow
5. Игрушки toys
Give, ball , doll , little, small , big , car , my , me , take, flower, book, balloon, teddy bear
6. Животные animals
Cat , dog , monkey , bear, frog, pig, tiger, fish, cow, duck, sheep, butterfly , chic, horse, chicken, elephant,
7. Спортивные команды sports activities
Hands up, hands down, jump, run, stand up, sit down, stamp your feet, clap your hands, make a circle, fly, swim, in pairs, one by one, turn around, on tiptoe, touch
8. Еда meal
Apple, milk, sweet, carrot, cabbage, banana, pumpkin, tea, drink, cake, meat, ice cream, bread.
9. В классе - in a classroom
Table , chair , teacher , children , look, come here, listen, sing.
10. Времена года, погода, одежда
Sun, rain, snow, snowflake, snowman, Christmas tree, present, Santa, autumn, winter, spring, summer, shoes, dress, shirt, trousers, shorts, socks, scarf, hat, umbrella.
11. Формы shapes
Circle, diamond, heart, triangle, square, star.
12. Транспорт
Bus, car, train, bicycle, airplane, sailor,
13. Профессии
Doctor, musician, cook, teacher, postman, policeman
14. Посуда
Plate, cup, spoon, knife
Содержание курса.
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми, обсуждения погоды и времени. Затем проводится речевая разминка в виде песенки на английском языке.
В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их - для чего используются презентации, слайды, рабочие листочки с заданиями, раскраски, головоломки. В ходе занятия так же проводится спортивная разминка с командами на английском языке либо с экранно-звуковым сопровождением. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и\или повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке.
Для работы на уроке широко используется видео и аудиозаписи с песнями на английском языке как для знакомства с новой лексикой, так и для повторения уже изученных тематических структур. Очень важным средством обучения дошкольников являются дидактические игры, позволяющие в интересной форме закрепить знания детей. Такие игры используются на каждом занятии в различных вариациях.
Работа с алфавитом предполагает знакомство с буквами и с их звуковым содержанием, на таком занятии дети рисуют букву в альбоме, соотносят ее со словами, начинающимися с изучаемой буквы.
Проверка усвоения языкового материала осуществляется путем применения элементов тестирования, а так же активного приема драматизации. Драматизация заставляет пропускать ситуацию через себя, придавая ей личностный характер, что, в свою очередь, значительно повышает эффект усвоения, так как в этом случае наряду с интеллектом подключаются эмоции.
Применение драматизации развивает интуитивное мышление, способствует большей сосредоточенности, увеличению словарного запаса, развивает навыки свободного говорения, улучшает качество речи за счет увеличения длины предложений и расширения словарного запаса. Драматизация улучшает качество речи еще и фонетически, так как тон голоса и выразительность являются важными компонентами устной презентации.
Результат обучения английскому языку дошкольников по завершении полного четырехлетнего курса предполагает активное владение 250 словарными единицами (числительные, глаголы, существительные и прилагательные, а так же устойчивые фразы), а так же пассивное владение местоимениями и предлогами. Более того, будущие школьники применяют около 20 речевых образцов утвердительного, отрицательного и вопросительного типа. Дети рассказывают о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; строят диалог по 3-4 реплики от ребенка; поют около 10 песен на английском языке.
Список использованной литературы при разработке программы:
1. Конышева А. В. Английский для малышей.- Минск, 2004.
2. Коти Т.Ю. Английская азбука.- М., 1997.
3. Вронская И. В. Английский язык в детском саду.- Спб., 2001.
4. Биболетова М.З. и др. “Enjoy English-1”.- Обнинск: Титул, 2005.
5. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка.- М., Просвещение, 1984.
6. Белянко Е. А. Драматизация в обучении английскому языку.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.
7. Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку. -Спб.: КАРО, Минск: Четыре четверти, 2006.
8. Асттафьева М.Д. Праздники для детей, изучающих английский язык. - М.: Мозаика-Синтез, 2009г.
9. Гусева Л.П. Играем, учим, мастерим – мы английский знать хотим. – Ростов н/Д: Феникс, 2009г.
10. Земченкова Т.В., Английский для дошкольников. – М.: ВАКО, 2008г.
11. Иванова М.В. Английский для малышей. – М.: АСТ: Астрель, 2009г.
12. Козина С.В. Праздники для дошкольников на английском языке. – М.: ТЦ Сфера, 2008г.
13. Василевич А.П. Английский язык. Игровой курс для детей. – Дубна: Феникс, 2005г.
14. Вронская И.В. Английский язык в детском саду. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена; Изд–во «Союз», 2001г.
15. Конышева А.В. Английский для малышей. – СПб., 2005г.
16. Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке. –Ростов н /Д: «Феникс», 2006г.
17. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н. Книга для учителя.- М., 1994г.
18. Прокопенко Ю.А. роль песен и ритмических движений при обучении дошкольников английскому языку - журнал «Дошкольная педагогика», май, 2007г.
19. Ребикова Д.И. Развитие социального интеллекта младшего школьника на уроках английского языка. – Журнал «Одаренный ребенок», №3,2007г.
20. Тарасюк Н.А. Иностранный язык для дошкольников: уроки общения (на примере английского языка). – М., 2000г.
21. Тамберг Ю.Г. Учись соображать!: 10 тренингов развития творческого мышления детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2007г.
22. Черепова Н.Ю. Английский язык для дошкольников. Методическое пособие по созданию языковой среды в детском саду. – М.: «Аквариум ЛТД», К.: ГИППВ, 2002г.
23. Бурова И.И. Иллюстрированный англо-русский словарик. – СПб: Издательский Дом «Нева», М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002г.
24. Климентьева Т.Б. Солнечный английский. – М.: Дрофа, 1999г.
25. Коновалова Т.В. Веселые стихи для запоминания английских слов. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2006г.
26. Конышева А.В. Английский для малышей: стихи, песни, рифмовки,… - СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2005г.
27. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей: Учебник. – М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС»,2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа для детей дошкольного возраста по английскому языку для учащихся 6-7 лет.
Программа для детей дошкольного возраста по английскому языку «Привет, английский!», 2 года обучения...
Рабочая программа для детей дошкольного возраста "Ознакомление с окружающим миром"
В дошкольном воспитании и обучении детей важное место занимают специальные занятия ознакомления с окружающим миром. Обогащение детей знаниями об окружающем мире неразрывно связано с формированием у ни...
Индивидуальный образовательный маршрут для детей дошкольного возраста с ОВЗ
Данный образовательный маршрут помогает учителю-логопеду наметить коррекционную работу по развитию речи у дошкольников....
Рабочая программа для детей дошкольного возраста с РДА и УО
Программа разработана для индивидуальных занятий с учителем - дефектологом с детьми с РДА, имеющими УО лёгкой степени, идущие на телесный контакт на основе программы Л.В.Баряевой....
Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
Данная статья поможет создать развивающую предметно-пространственную среду в группах детского сада по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...
Программа обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии "Талант – восьмое чудо света"
Реализация дополнительной образовательной программы...
Дополнительная общеобразовательная программа: дополнительная общеразвивающая программа развития детей дошкольного возраста с использованием игр с песком и водой «Песочная страна» (Для детей с ОВЗ)
АктуальностьНесмотря на то, что песочная терапия практикуется специалистами в России относительно недавно, она уже успела зарекомендовать как эффективный метод психо-коррекции у детей с ограниченными ...