определение профессиональных склонностей
консультация (11 класс) по теме
11 класс.Еще немного и дети выпорхнут из родимого гнезда, начнут самостоятельную жизнь, будут овладевать той или иной профессией.Трудно сделать окончательный выбор, хочется не ошибиться. Если остались сомнения к чему ваш ребенок испытывает склонность (склонность - это влечение к какому-либо занятию), проведите с ребенком тест , чтобы определить его профессиональные склонности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oprosnik_k_opredeleniyu_professionalnyh_sklonnostey.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Опросник к занятию «Определение профессиональных склонностей»
Склонность - это влечение к какому-либо занятию. Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов утверждений – «а», «б» или «в» – и обведите его в бланке.
После ответа на все утверждения, подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.
- Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности
а) общаться с самыми разными людьми;
б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.
в) заниматься расчетами; вести документацию.
- В книге или кинофильме меня больше всего привлекает
а) возможность следить за ходом мыслей автора;
б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
в) сюжет, действия героев.
- Меня больше обрадует Нобелевская премия
а) за общественную деятельность;
б) в области наук;
в) в области искусства.
- Я скорее соглашусь стать
а) главным механиком;
б) начальником экспедиции;
в) главным бухгалтером.
- Будущее людей определяют
а) взаимопонимание между людьми;
б) научные открытия;
в) развитие производства.
- Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь
а) созданием дружного, сплоченного коллектива;
б) разработкой новых технологий обучения;
в) работой с документами.
- На технической выставке меня больше привлечет
а) внутреннее устройство экспонатов;
б) их практическое применение;
в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).
- В людях я ценю, прежде всего
а) дружелюбие и отзывчивость;
б) смелость и выносливость;
в) обязательность и аккуратность.
- В свободное время мне хотелось бы
а) ставить различные опыты, эксперименты;
б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
в) тренироваться.
- В заграничных поездках меня скорее заинтересует
а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны;
б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);
в) деловое общение.
- Мне интереснее беседовать о
а) человеческих взаимоотношениях;
б) новой научной гипотезе;
в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера.
- Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал
а) технический;
б) музыкальный;
в) спортивный.
- В школе следует обратить особое внимание на
а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;
б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;
в) укрепление дисциплины.
- Я с большим удовольствием смотрю
а) научно-популярные фильмы;
б) программы о культуре и искусстве;
в) спортивные программы.
- Мне хотелось бы работать
а) с детьми или сверстниками;
б) с машинами, механизмами;
в) с объектами природы.
- Школа в первую очередь должна
а) учить общению с другими людьми;
б) давать знания;
в) обучать навыкам работы.
- Главное в жизни
а) иметь возможность заниматься творчеством;
б) вести здоровый образ жизни;
в) тщательно планировать свои дела.
- Государство должно в первую очередь заботиться о
а) защите интересов и прав граждан;
б) достижениях в области науки и техники;
в) материальном благополучии граждан.
- Мне больше всего нравятся уроки
а) труда;
б) физкультуры;
в) математики.
- Мне интереснее было бы
а) заниматься сбытом товаров;
б) изготавливать изделия;
в) планировать производство товаров.
- Я предпочитаю читать статьи о
а) выдающихся ученых и их открытиях;
б) интересных изобретениях;
в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.
- Свободное время я люблю
а) читать, думать, рассуждать;
б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;
в) ходить на выставки, концерты, в музеи.
- Больший интерес у меня вызовет сообщение о
а) научном открытии;
б) художественной выставке;
в) экономической ситуации.
- Я предпочту работать
а) в помещении, где много людей;
б) в необычных условиях;
в) в обычном кабинете.
№ группы: _________________ ФИО студента : _________________________________
I | II | III | IV | V | VI | |
1 | а | б | в | |||
2 | а | б | в | |||
3 | а | б | в | |||
4 | а | б | в | |||
5 | а | б | в | |||
6 | а | б | в | |||
7 | а | б | в | |||
8 | а | б | в | |||
9 | а | б | в | |||
10 | а | б | в | |||
11 | а | б | в | |||
12 | а | б | в | |||
13 | а | б | в | |||
14 | а | б | в | |||
15 | а | б | в | |||
16 | а | б | в | |||
17 | а | б | в | |||
18 | а | б | в | |||
19 | а | б | в | |||
20 | а | б | в | |||
21 | а | б | в | |||
22 | а | б | в | |||
23 | а | б | в | |||
24 | а | б | в | |||
Сумма баллов |
Обработка результатов. Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.
10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.
7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.
4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.
0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.
Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов.
Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?
1 - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.
2 - склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.
3 - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.
4 - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.
5 - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.
6 - склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опросник профессиональных склонностей для учащихся 9 класса.
Разработка по профориентационной работе в 9 классе содержит презентацию с опросником и бланки для заполнения....
Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся старших классов как индикатор профессионального самоопределения
В данной статье рассмотрена модель психологической диагностики профессиональной ориентации старшеклассников, в которой разводятся понятия (и, соответственно, диагностические инструменты) "профес...
Профессиональные склонности [Йовайши]
Опросник.Цель: определение профессиональных склоностей у учащихся старших классов....
«Изучение профессиональных склонностей учащихся при формировании профильных курсов по информатике»
В настоящее время возросла роль первичного профессионального самоопределения для учащихся, заканчивающих основную школу. Это связано с тем, что проводиться эксперимент по совершенствованию структуры и...
Классный час "Профессиональные склонности и интересы"
Классный час "Профессиональные склонности и интересы"...
Определение профессиональных интересов и склонностей у обучающихся 5 - 6 классов
Опросник поможет классному руководителю, занимающемуся профориентационной работой, определить профессиональные интересы и склонности у обучающихся 5 - 6 классов...
Профессиональные склонности
В статье рассматривается проблема профессионального выбора. В выборе профессии необходимо учитывать не только определенные способности, интересы, но и профессиональные склонности. К какой профессионал...