определение профессиональных склонностей
консультация (11 класс) по теме

11 класс.Еще немного и дети выпорхнут из родимого гнезда, начнут самостоятельную жизнь, будут овладевать той или иной профессией.Трудно сделать окончательный выбор, хочется не ошибиться. Если остались сомнения к чему ваш ребенок испытывает склонность (склонность - это влечение к какому-либо занятию), проведите с ребенком тест , чтобы определить его профессиональные склонности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oprosnik_k_opredeleniyu_professionalnyh_sklonnostey.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Опросник к занятию «Определение профессиональных склонностей»

Склонность - это влечение к какому-либо занятию. Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов утверждений – «а», «б» или «в» –  и обведите  его в бланке.

После ответа на все утверждения, подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

  1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности

а) общаться с самыми разными людьми;
б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.
в) заниматься расчетами; вести документацию.

  1. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает

а) возможность следить за ходом мыслей автора;
б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
в) сюжет, действия героев.

  1. Меня больше обрадует Нобелевская премия

а) за общественную деятельность;
б) в области наук;
в) в области искусства.

  1. Я скорее соглашусь стать

а) главным механиком;
б) начальником экспедиции;
в) главным бухгалтером.

  1. Будущее людей определяют

а) взаимопонимание между людьми;
б) научные открытия;
в) развитие производства.

  1. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь

а) созданием дружного, сплоченного коллектива;
б) разработкой новых технологий обучения;
в) работой с документами.

  1. На технической выставке меня больше привлечет

а) внутреннее устройство экспонатов;
б) их практическое применение;
в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).

  1. В людях я ценю, прежде всего

а) дружелюбие и отзывчивость;
б) смелость и выносливость;
в) обязательность и аккуратность.

  1. В свободное время мне хотелось бы

а) ставить различные опыты, эксперименты;
б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
в) тренироваться.

  1. В заграничных поездках меня скорее заинтересует

а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны;
б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);
в) деловое общение.

  1. Мне интереснее беседовать о

а) человеческих взаимоотношениях;
б) новой научной гипотезе;
в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера.

  1. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал

а) технический;
б) музыкальный;
в) спортивный.

  1. В школе следует обратить особое внимание на

а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;
б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;
в) укрепление дисциплины.

  1. Я с большим удовольствием смотрю

а) научно-популярные фильмы;
б) программы о культуре и искусстве;
в) спортивные программы.

  1. Мне хотелось бы работать

а) с детьми или сверстниками;
б) с машинами, механизмами;
в) с объектами природы.

  1. Школа в первую очередь должна

а) учить общению с другими людьми;
б) давать знания;
в) обучать навыкам работы.

  1. Главное в жизни

а) иметь возможность заниматься творчеством;
б) вести здоровый образ жизни;
в) тщательно планировать свои дела.

  1. Государство должно в первую очередь заботиться о

а) защите интересов и прав граждан;
б) достижениях в области науки и техники;
в) материальном благополучии граждан.

  1. Мне больше всего нравятся уроки

а) труда;
б) физкультуры;
в) математики.

  1. Мне интереснее было бы

а) заниматься сбытом товаров;
б) изготавливать изделия;
в) планировать производство товаров.

  1. Я предпочитаю читать статьи о

а) выдающихся ученых и их открытиях;
б) интересных изобретениях;
в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.

  1. Свободное время я люблю

а) читать, думать, рассуждать;
б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;
в) ходить на выставки, концерты, в музеи.

  1. Больший интерес у меня вызовет сообщение о

а) научном открытии;
б) художественной выставке;
в) экономической ситуации.

  1. Я предпочту работать

а) в помещении, где много людей;
б) в необычных условиях;
в) в обычном кабинете.

№ группы: _________________    ФИО студента : _________________________________

I

II

III

IV

V

VI

1

а

б

в

2

а

б

в

3

а

б

в

4

а

б

в

5

а

б

в

6

а

б

в

7

а

б

в

8

а

б

в

9

а

б

в

10

а

б

в

11

а

б

в

12

а

б

в

13

а

б

в

14

а

б

в

15

а

б

в

16

а

б

в

17

а

б

в

18

а

б

в

19

а

б

в

20

а

б

в

21

а

б

в

22

а

б

в

23

а

б

в

24

а

б

в

Сумма баллов

Обработка результатов. Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.

7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.

4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.

0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.

Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов.

Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?

1 - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.

2 - склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.

3 - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.

4 - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.

5 - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.

6 - склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опросник профессиональных склонностей для учащихся 9 класса.

Разработка по профориентационной работе в 9 классе содержит презентацию с опросником и бланки для заполнения....

Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся старших классов как индикатор профессионального самоопределения

В данной статье рассмотрена  модель психологической диагностики профессиональной ориентации старшеклассников, в которой разводятся понятия (и, соответственно, диагностические инструменты) "профес...

Профессиональные склонности [Йовайши]

Опросник.Цель: определение профессиональных склоностей у учащихся старших классов....

«Изучение профессиональных склонностей учащихся при формировании профильных курсов по информатике»

В настоящее время возросла роль первичного профессионального самоопределения для учащихся, заканчивающих основную школу. Это связано с тем, что проводиться эксперимент по совершенствованию структуры и...

Классный час "Профессиональные склонности и интересы"

Классный час "Профессиональные склонности и интересы"...

Определение профессиональных интересов и склонностей у обучающихся 5 - 6 классов

Опросник поможет классному руководителю, занимающемуся профориентационной работой, определить профессиональные интересы и склонности у обучающихся 5 - 6 классов...

Профессиональные склонности

В статье рассматривается проблема профессионального выбора. В выборе профессии необходимо учитывать не только определенные способности, интересы, но и профессиональные склонности. К какой профессионал...