Профессиональные склонности [Йовайши]
тест по психологии на тему
Опросник.
Цель: определение профессиональных склоностей у учащихся старших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnye_sklonnosti_yovayshi.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Опросник
Инструкция: укажите, к какому из двух ответов на вопрос вы отдаете предпочтение. Внесите ответ в соответствующую клетку листа ответов. Некоторые вопросы могут показаться вам одинаково интересными, в таком случае отдайте все же предпочтение одному из них. Свои ответы оцените следующим образом:
1. – конечно А
2. – конечно Б
3. – скорее А, чем Б
4. – скорее Б, чем А
1. Некоторые люди считают, что важнее:
а) много знать
б) создавать материальные блага
2. Что вас больше всего привлекает при чтении книг:
а) прекрасный литературный стиль
б) яркое изображение смелости и храбрости героев
3. Какое награждение вас больше бы обрадовало:
а) за научное изобретение
б) за общественную деятельность на общее благо
4. Если бы вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы вы выбрали:
а) директора универмага
б) главного инженера завода
5. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:
а) то, что они несут людям искусство и красоту
б) то, что они выполняют общественно-полезную работу
6. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в будущем будет иметь доминирующее значение:
а) физика
б) физическая культура
7. Если бы вам предоставили пост директора шкалы, на что бы вы обратили большее внимание:
а) на создание необходимых условий, удобств (образцовая столовая, комната отдыха и пр.)
б) на сплочение дружеского и трудолюбивого коллектива
8. Вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах:
а) цвет, совершенство формы
б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны)
9. Какие черты характера в человеке больше нравятся:
а) мужество, смелость, выносливость?
б) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти?
10. Представьте, что вы профессор университета. Какому предмету вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время:
а) занятиям по литературе
б) опытам по физике, химии
11. Вам предоставляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого вы охотнее поехали бы:
а) как известный спортсмен на международные соревнования
б) как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны
12. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность:
а) статья о машине нового типа
б) статья о новой научной теории
13. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание:
а) слаженность ходьбы, бодрость, грациозность участников парада
б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда)
14. Представьте, что у вас есть много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись:
а) чем-либо практическим (ручным трудом)
б) общественной работой (на добровольных началах)
15. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели?
а) выставку новых продовольственных товаров
б) выставку новинок научной аппаратуры (физики, химии, биологии)
16. Если бы в школе были только два кружка, какой бы вы выбрали:
а) технический
б) музыкальный
17. Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание:
а) на успеваемость учащихся, так как это нужно для их будущего
б) на спорт, так как это необходимо для укрепления их здоровья
18. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали:
а) научно-популярные
б) литературно-художественные
19. Какая из двух работ на свежем воздухе вас больше бы привлекла:
а) работа с машинами
б) ходячая работа (агроном, лесничий, дорожный мастер)
20. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее:
а) подготовить учащихся к практической деятельности, умению создавать материальные блага
б) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим в этом
21. Какими выдающимися учеными вы больше интересуетесь:
а) Поповым, Циолковским
б) Менделеевым, Павловым
22. Что важнее дня человека:
а) создавать свой благополучный, удобный быт
б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство
23. Для благополучия общества необходимы:
а) правосудие,
б) техника.
24. Какую из двух книг вы с большим удовольствием читали бы:
а) о достижениях спортсменов нашей республики
б) о развитии промышленности в нашей республике
25. Что обществу принесет больше пользы:
а) забота о благосостоянии граждан
б) изучение поведения людей
26. Служба быта оказывает людям разные услуги (изготавливает обувь, шьет одежду и пр.). Считаете ли вы необходимым:
а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей
б) лучше создавать такую технику, которой можно было бы самим воспользоваться в быту
27. Какие лекции с большим удовольствием слушали бы Вы:
а) о выдающихся ученых
б) о выдающихся художниках
28. Какого характера научную работу вы выбрали бы:
а) работу с книгами в библиотеке
б) работу на свежем воздухе в экспедиции
29. Что бы вас больше всего заинтересовало в печати:
а) сообщение о выигрыше денежно-вещевой лотереи
б) сообщение о состоявшейся художественной выставке
30. Вам предоставляется выбор профессии, которой из них вы бы отдали предпочтение:
а) физической культуре или другой работе, связанной с движением
б) работе малоподвижной, но по созданию новой техники
Определение склонностей по методике Л.А. Йовайши
Обработка результатов
Подсчитайте сумму баллов по каждому из столбцов листа ответов и внесите полученные значения в строку, обозначенную символом ∑.
Определите уровень выраженности показателей по таблице «Шкалы оценки показателей индивидуальных особенностей». Показатели, относящиеся к соответствующим столбцам листа ответов, характеризуют:
А – склонность к работе с людьми,
Б – склонность к работе умственного характера;
В – склонность к работе на производстве;
Г – склонность к эстетике и искусству;
Д – склонность к подвижным видам деятельности;
Е – склонность к планово-экономическим видам работы или степень материальной заинтересованности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опросник профессиональных склонностей для учащихся 9 класса.
Разработка по профориентационной работе в 9 классе содержит презентацию с опросником и бланки для заполнения....
Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся старших классов как индикатор профессионального самоопределения
В данной статье рассмотрена модель психологической диагностики профессиональной ориентации старшеклассников, в которой разводятся понятия (и, соответственно, диагностические инструменты) "профес...
«Изучение профессиональных склонностей учащихся при формировании профильных курсов по информатике»
В настоящее время возросла роль первичного профессионального самоопределения для учащихся, заканчивающих основную школу. Это связано с тем, что проводиться эксперимент по совершенствованию структуры и...
Классный час "Профессиональные склонности и интересы"
Классный час "Профессиональные склонности и интересы"...
определение профессиональных склонностей
11 класс.Еще немного и дети выпорхнут из родимого гнезда, начнут самостоятельную жизнь, будут овладевать той или иной профессией.Трудно сделать окончательный выбор, хочется не ошибиться. Если остались...
Профессиональные склонности
В статье рассматривается проблема профессионального выбора. В выборе профессии необходимо учитывать не только определенные способности, интересы, но и профессиональные склонности. К какой профессионал...
Статья Ермилиной А.С. (научный руководитель Буянова В.С.) "Взаимосвязь темперамента подростков и их профессиональных склонностей" (из сборника "Новое поколение выбирает науку")
Статья Ермилиной А.С. (научный руководитель Буянова В.С.) "Взаимосвязь темперамента подростков и их профессиональных склонностей" (из сборника "Новое поколение выбирает науку")...