Презентация "Родительское собрание с применением метафор"
методическая разработка на тему
Использование метафор- как эффективная форма взаимодействия с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metafora.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создание единого пространства «семья- школа», в котором всем участникам собрания будет уютно, интересно, безопасно, полезно. Основная цель:
Создание ситуации открытого общения между педагогом и родителями; Вовлечение родителей в активное обсуждение затрагиваемых вопросов; Предоставление возможности родителям поделиться собственным опытом. Методические приемы, которые позволят повысить эффективность проведения родительского собрания:
Использование метафор – это прекрасное средство установления контакта с родителями. К метафорам можно прибегать в ходе индивидуальных или групповых бесед на родительском собрании.
Метафора -(греч. m etaphora – перенесение )- перенесение свойств одного предмета на другой по принципу их сходства в каком – либо отношении или по контрасту. Метафора - это косвенное сообщение информации в виде поучительной истории или образного выражения. Этот прием позволяет не на прямую «в лоб», а избегая защитных механизмов, достучаться до сознания человека.
Варианты использования метафор: Метафора –притча : прочтение и обсуждение метафор ( выраженных в притчах , поучительных историях) совместно с родителями ; Рисунок – метафора и составление рассказов по нему; Работа с метафорическими картами.
Задавая наводящие вопросы, вовлекая в активное обсуждение родителей, педагог подводит их к объективному пониманию существующей проблемы, а затем и к выработке возможных форм поведения и коррекции детско- родительских отношений. Рисунок- метафора. Цель:
Рисунок- метафора «Губка». Цель : Принцип воспитания ребенка на личном примере.
Забор ( преодоление трудностей ). Когда люди видят на своем пути глухой забор, они действуют по-разному. Одни идут напролом, царапаясь и падая, пытаются перелезть через него . Другие решают дальше вообще не идти и поискать более легкий путь. Третьи пытаются найти дверь или щель в этом заборе с помощью друзей, знакомых.
Упряжка лошадей (семья). Бег двух лошадей в упряжке – красивое зрелище. Обе бегут рядом, ни одна не пытается вырваться вперед. Каждая знает свои обязанности и чувствует поддержку другой. Если же одна из лошадей захочет оказаться впереди или вырваться из упряжки, то получится хаотичное движение, при котором страдает и повозка.
Сорняк (проблема). Когда мы смотрим на сорняк , который мешает расти полезным растениям, мы видим только ту его часть, которая находится над землей. Мы знаем, что у него есть корни. Но какие и сколько их. Мы можем только догадываться. А иногда даже и не очень-то желаем знать. Сорвав сорняк, н о оставив в земле корни, мы не избавимся от него. Через какое-то время он все равно вылезет и будет нам мешать.
Подарочные коробки.
Подарочные коробки (впечатление о человеке). Человек видит перед собой две подарочные коробки. Что в них, ему неизвестно , но одна коробка – яркая, блестящая. Она так привлекательна и заманчива. А вторая упаковка – довольно скромная. Что выберет человек? Ведь может оказаться, что в скромной упаковке очень ценная и интересная вещь, а в красивой – какая-нибудь безделушка.
Сообщающие сосуды (судьба человека). Как часто, стремясь стать счастливыми , люди стараются добиться всего сразу : и благополучия семьи, и карьеры, и здоровья, и материального благополучия. Н о если представить себе все это в виде четырех сообщающихся сосудов , то станет понятно: когда один сосуд наполнится доверху , в другом содержимое уменьшится.
Вхождение в холодную воду (адаптация). Человек входит в воду. Почему у него появилось это желание? Может, он получил достаточное количество тепла на берегу и теперь решил охладиться, а может , ему просто необходимо перейти на другой берег. В любом случае – у него появилась потребность оказаться в новых условиях. Что испытывает человек?
Благодарю за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летние чудеса. Метафора.
Урок-практикум представляет собой продолжение серии «Превращения слов» в 5 классе и является современной эффективной формой обучения анализу художественного произведения. Его основополагающая задача –...
Метафора в школьном обучении
Определение метафоры (языковой и художественной)....
Мастер класс проведения родительского собрания в школе с применением метода коучинг. Тема - «Как воспитать у ребенка чувство ответственности? »
Коучинг — это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. (Тимоти Гол) ...
выступление в пед.сов. : "Родительское собрание с применением метафоры"
Родительское собрание — одно из основных и эффективных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни класса и родительского коллектива. Классный руководитель направляет деятел...
Конспект урока литературы в 7 классе "Эта удивительная метафора…" (Весна в метафорах)
В предложенном конспекте урока, посвященного изучению метафоры в 7 классе, решается коммуникативная педагогическая задача: учащиеся не только выполняют совместную работу, но и учатся творч...
Родительское собрание в 5 классе «Роль общения в жизни школьника» (с применением сингапурской технологии)
Цели:стимулирование полноценного общения родителей с их детьми;развитие умения родителей видеть себя со стороны;повышение уровня знаний родителей о формах, методах воспитания и полноценного общен...
Выступление на собрание ШМО учителей художественно-эстетического цикла тема выступления: Применение интегрированных технологий на уроках ИЗО
Применение интегрированных технологий на уроках изобразительного искусства.Повсеместно на уроках широко используются межпредметные связи. Но они воспринимаются учениками как дополнение и расширение те...