Родительское собрание в 5 классе «Роль общения в жизни школьника» (с применением сингапурской технологии)
учебно-методический материал (5 класс) на тему
Цели:
- стимулирование полноценного общения родителей с их детьми;
- развитие умения родителей видеть себя со стороны;
- повышение уровня знаний родителей о формах, методах воспитания и полноценного общения с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_v_5_klasses_primeneniem_singapursk.tehnologii.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания в 5 классе
Тема: «Роль общения в жизни школьника» (с применением сингапурской технологии)
Цели:
- стимулирование полноценного общения родителей с их детьми;
- развитие умения родителей видеть себя со стороны;
- повышение уровня знаний родителей о формах, методах воспитания и полноценного общения с детьми.
Участники:
родители учащихся 5 класса классный руководитель зам. дир. по УВР
Оснащение:
- Мультимедийный проектор, экран.
- Презентации «Особенности общения в семье», «Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей».
- Карточки для групповой работы с родителями «Сорт кардс».
Ход собрания.
I. Организационный момент: приветствие родителей.
II. Мотивация родителей на обсуждение актуальной проблемы:
- Уважаемые родители, как известно из психологической науки, на протяжении всей жизни человека в разные возрастные периоды сопровождает определённый вид деятельности. Так в дошкольном возрасте ведущей деятельностью наших детей была игра, в младшем школьном возрасте – учение. Как вы думаете, изменилась ли ведущая деятельность наших пятиклассников? (Ответы родителей).
- Да, у наших детей теперь ведущей деятельностью является общение. Легко ли детям общаться со сверстниками, с родителями? А нам, взрослым, всегда ли удаётся найти общий язык с ребёнком? Как научиться понимать друг друга? От ответов на эти вопросы зависит наше благополучие.
III. Слово классного руководителя: Сегодня у подростков больше проблем, чем 10—15 лет назад. Мудрые родители должны уделять ребенку максимум внимания. А по данным социального опроса установлено, что за сутки родители уделяют своему ребенку всего 18 минут. Это ли не парадокс!
Мудрость родителей заключается в том, чтобы сказать себе: «Мой ребенок не виноват в моих жизненных трудностях!» Какие бы времена ни были, какие бы события ни происходили, ребенок — это самая большая ценность. Общение с ним как раз и есть та самая отдушина, та радость, которой так мало в нашей повседневной жизни.
IV. Групповая работа по проектированию оптимальных вариантов общения родителей с детьми.
- А сейчас, уважаемые родители, мы проведём с вами практикум на тему «Способы общения с детьми». Для этого мы разделимся на группы. Каждая группа получит конверт с карточками, которые необходимо распределить на 2 группы: «Позитивное общение» и «Негативное общение». А в этом нам поможет сингапурский мыслительный приём «Сорт кардс».
Карточки для групповой работы:
- | + |
Не хочется понимать (слушать) ребёнка | Понимать (выслушивать) ребёнка |
Критиковать ребёнка | Подбадривать ребёнка |
Не участвовать в жизни ребёнка | Хвалить, но не захваливать ребёнка |
Много требовать от ребёнка | Проявлять интерес к успехам и проблемам ребёнка |
Сравнивать с другим ребёнком | Чётко инструктировать ребёнка |
Прерывать ребёнка с полуслова | Планировать с ребёнком нужные дела |
Настаивать на своём мнении | Ежедневно беседовать с ребёнком |
Упрекать ребёнка | Представлять ребёнку право выбора |
Ставить ребёнку ультиматум | Разрешать ребёнку общаться с одноклассниками |
Запрещать ребёнку общаться с одноклассниками | Разрешать ребёнку общаться с одноклассниками |
Не учитывать мнение ребёнка | Учитывать мнение ребёнка |
Запрещать ребёнку иметь друзей | Беседовать с ребёнком по душам |
Не беседовать с ребёнком по душам | Интересоваться, есть ли у ребёнка друг (друзья) |
Не давать ребёнку постоянных обязанностей | Давать ребёнку определённые обязанности |
Разговаривать с ребёнком на повышенных тонах | Спокойно разговаривать с ребёнком |
*** Ваша версия | *** Ваша версия |
V. Рефлексия
- А теперь давайте послушаем ваши варианты ответов из рубрики «Позитивное общение» (представители разных групп зачитывают варианты ответов).
- У кого получилось по-другому?
- С чем вы не согласны? Докажите свою точку зрения.
- О чём вы задумались, выполняя данное практическое задание?
VI. Беседа с родителями, сопровождающаяся просмотром презентации «Особенности общения в семье»
6 принципов воспитания ребенка в семье:
- Принятие ребенка
- Признание ребенка
- Родительская любовь
- Быть доступным
- Воспитание ответственности и самодисциплины
- Авторитет родителей
Дискуссионные вопросы:
- Что для нас входит в понятие «общение с ребенком»?
- Возможно ли наказание ребенка с проявлением при этом любви и нежных чувств?
- Имеются ли у вас собственные секреты воспитания ответственности и самодисциплины у ребенка?
- Что для вас проявление к ребенку: любви, злости, заботы, родительского долга?
VII. Лекция с презентацией «Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей»
Основные задачи воспитания:
Формирование:
- Гражданской ответственности и правового самосознания
- Духовности и культуры
- Инициативности и самостоятельности
- Толерантности
- Способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда
ВОСПИТАННОСТЬ - это уровень усвоения школьником социального опыта,
отражающего нравственные аспекты взаимоотношений людей,
способность разумно использовать свое свободное время,
полезно проводить досуг.
Проявления воспитанности:
- Поведение в семье
- Поведение в школе
- Отношение к старшим
- Отношения со сверстниками
- Поведение на улице и в общественных местах
- Отношение к себе
Критерии оценки воспитанности:
- Патриотизм, любовь к Родине
- Интернационализм
- Ответственность и исполнительность
- Трудолюбие
- Эмоционально-волевая сфера
- Самокритичность
- Коммуникативная компетентность и культура общения
- Товарищество
- Стремление к здоровому образу жизни
Достижения детей
- Учебные
- Спортивные
- Участие в делах класса и школы
- Занятия в кружках
- Интеллектуальная деятельность
- Художественное творчество
- Поступки, которыми можно гордиться
- Мнение учителей - предметников
- Мнения родителей
Позитивные результаты семейного воспитания:
- Благоприятный психологический климат в семье
- Постоянное взаимодействие родителей с классным руководителем, учащимися, учителями
- Отсутствие правонарушений у детей (профилактика)
- Распределение обязанностей в доме
- Активное участие детей в жизни семьи
- Участие детей в решении проблем социума
Заповеди семейного воспитания:
- Принимайте ребенка таким, каков он есть
- Никогда не приказывайте из прихоти
- Не принимайте решения в одиночку
- Собственное поведение родителей – главный фактор в воспитании детей
- Говорите обо всем без боязни
- Не допускайте излишеств в подарках
- Объясняйтесь, когда нужно преодолеть трудности
- Держите двери дома открытыми
- Устраняйтесь в положенное время
Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка.
Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!
1. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я - хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой».
2. Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Её ценность зависят от того, что мы туда бросаем.
3. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
4. Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
5. Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
6. Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
7. Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
8. Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
9. Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.
10. Заводите в семье красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.
Ритуалы, которые нравятся детям:
· перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;
· придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;
· в выходной обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей;
· посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;
· на ночь услышать доброе пожелание;
· в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;
· вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый пирог, а с папой просто поговорить по душам;
· посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
VIII. Рефлексия
- Раньше я думал(а), что …
- Теперь я думаю, что …
IX. Подведение итогов собрания-практикума и принятие решения.
Итак, на сегодняшнем собрании мы задумались о необходимости полноценного общения родителей с детьми, ответственного подхода к воспитанию. Воспитательные действия, общение должны быть наполнены любовью, тогда они будут результативными. Залогом воспитательного успеха будут также знания, основанные на бесконечной родительской любви, заботе о ребенке, о его настоящем и будущем. Давайте же учиться быть хорошими родителями.
X. Решение родительского собрания.
- Родителям проводить больше времени с детьми, интересоваться проблемами и успехами ребёнка, найти совместные увлечения.
- Родителям уделять внимание воспитанию и правильному стилю общения с ребенком.
- Родителям помнить о многообразии возможных форм поощрения ребенка, а также о недопустимости телесных наказаний.
Председатель родительского комитета:
Классный руководитель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание 7 класс "Роль СМИ в жизни подростка"
Сценарий родительского собрания...
Роль общения в жизни школьника
Данная презентация поможет провести родительское собрание "Роль общения в жизни школьника". Рассматриваются некоторые способы влияния на детей в подростковом возрасте, уточняется понятие толерат...
Родительское собрание в 5-ом классе: «Роль общения в жизни школьника».
«Одиночество – самое страшное наказание», – говорил известный писатель XIX в. Ф. М. Достоевский....
«Роль общения в жизни школьника. Профилактика суицидального поведения у детей».
В развитии каждого конкретного человека от стадии детства до вступления в самостоятельную жизнь ведущим фактором является общение с окружающими людьми. В связи с этим очень важным является то, чт...
Родительское собрание №2 «Роль общения в жизни школьника».
Задачи собрания:1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных пер...
Родительское собрание "Роль общения в жизни школьника"
Родительское собрание...