выступление в пед.сов. : "Родительское собрание с применением метафоры"
методическая разработка (5 класс) по теме
Родительское собрание — одно из основных и эффективных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни класса и родительского коллектива. Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Собрания не должны проходить только монологом учителя. Это — взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.sovet_1.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте уважаемые коллеги , дорогие члены жюри!
Тема моего выступления называется « Родительское собрание с применением метафоры»
Родительское собрание — одно из основных и эффективных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни класса и родительского коллектива. Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Собрания не должны проходить только монологом учителя. Это — взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск.
Задача, которая стоит перед нашим коллективом сегодня –
сделать так, чтобы на родительском собрании каждый родитель был не сторонним слушателем, а активно в нем участвовал: обсуждал,, предлагал свои идеи, дискутировал.
. И сегодня я хочу предложить вам, интересную, и запоминающую форму, можно сказать элемент проведения родительского собрания:
В своей практике я использую работу с метафорическими рисунками и предметами. « Метафора»- это греческое слово, которое обозначает перенос, перенос свойств одного предмета на другой . Этот прием позволяет активизировать рассуждения и выступления родителей. Для этого надо заранее подготовить вопросы к рисункам .
Уважаемые коллеги , представьте себе что вы родители 5-го класса.
Итак, начали.
-Дорогие родители, перед вами лежат губки. Потрогайте их прикоснитесь, какие они?
-мягкие,податливые, итп
А теперь ответьте пожалуйста, уважаемые родители, какое характерное свойство к губкам относится?
- Впитывает.
-Правильно!
-А сейчас я попрошу ваш стол обмакнуть в синюю жидкость губку.
- Подскажите пожалуйста, что произошло с губкой?
-Губка стала синей.
-А теперь я попрошу ваш стол обмакнуть губку в красную жидкость. Что у нас получилось?
-Губка приняла красный цвет.
- Спасибо!
- Теперь я попрошу ваш стол смешайте две жидкости и обмакните губку, и что мы получили?
- Некрасивый , непонятный цвет.
Уважаемые родители, в начале обсуждения мы с вами определили , что особенностью губки является способность к впитыванию.
А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
- да совершенно верно, слово «воспитание» образовано от слова питание, «впитывание». Я не зря обратила внимание на общий корень этих слов, потому что ребенок в детстве , подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка , что курить вредно.
Наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно , если он видит , с каким наслаждением курит его отец или мать , старший брат или другие окружающие люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.
– Таким образом, можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей
Вывод: конечно же, это принцип – воспитание собственным примером.
Итак, перед вами 5 принципов влияния родителей на ребенка, зачитаю одно из них: «Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.».
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю следующие рисунки, которых можно применять на родительских собраниях . Давайте посмотрим и обсудим. (раздаю рисунки)
-Что изображено на картине, как вы объясните эту ситуацию?
- На первой картине изображен сюжет басни И.С.Крылова «Лебедь, рак и щука», в которой каждый запряженный тянет в свою сторону. Каждый из них старается, «вылезая из кожи вон», но воз так и не сдвинется с места. На второй же картине изображена тройка лошадей в одной упряжке. Их движения слажены, как у единого целого. Тройка стремительно летит, преодолевая все препятствия (родители).
- С какими двумя типами семей можно сравнить эти два рисунка?
Родители высказывают свои предположения.
- Первая картина напоминает семью, в которой каждый занимается воспитанием ребенка, исходя из собственных принципов, собственного желания. В подобной ситуации все члены семьи предъявляют ребенку часто противоречивые между собой требования, а также проявляют непоследовательность в воспитании: сегодня требуют от ребенка одно, завтра – другого, после завтра – третье. В такой семье ребенок учится манипулировать родными, становится нервозным.
Вторая картина напоминает семью, действующую в процессе воспитания слажено, сообща, двигаясь к одной цели – гармоничному развитию ребенка. В этой семье соблюдается главный принцип воспитания – согласованное последовательное предъявление требований к своему малышу. В такой семье ребенок чувствует себя комфортно, уверен в себе, не тревожится по пустякам, т.к. всегда знает, как поступят его родители.
Вывод: я часто использую в своей педагогической деятельности прием метафор, что позволяет мне наладить хороший контакт с родителями.
И в заключение хотелось бы завершить свое выступление словами известного педагога В.А. Сухомлинского « Ребенок- зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление учителя предметника на родительском собрании "Роль родителей в повышении качества знаний обучающихся"
В выступлении рассматриваются вопросы снижения качества знаний обучающихся в сельской школе, анализируются причины, предлагаются решения...
Выступление музыкального руководителя на родительском собрании в младшей группе.
Это текст моего выступления на родительском собрании перед родителями новых детей, только начавших посещать детский сад. Своё устное выступление обычно дополняю показом фрагмента муз...
выступление педагога-психолога на родительском собрании "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"
Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуациях в семье; способствовать осмыслению конфликтных ситуаций и путей выхода из нее...
Выступление педагога-психолога на родительском собрании "Подростковый возраст"
Материал содержит выступление педагога-психолога на родительском собрании "Подростковый возраст". Родителям в доступной форме рассказывается об особенностях этого возраста, даны практические рекоменда...
Презентация "Родительское собрание с применением метафор"
Использование метафор- как эффективная форма взаимодействия с родителями....
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в начальной школе по теме "Причины детской агрессивности"
Почему у детей возникает агрессия?Первая причина - потому, что их переполняет накопившаяся энергия.Ребенку особенно в младшем школьном возрасте нужно бегать, прыгать, лазить, перегон...
Выступление педагога-психолога на родительском собрании «Как научиться быть ответственным за свои поступки»
Задачи собрания: 1. Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.2. Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взг...