Мастер класс проведения родительского собрания в школе с применением метода коучинг. Тема - «Как воспитать у ребенка чувство ответственности? »
методическая разработка (9 класс) по теме
Коучинг — это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. (Тимоти Гол)
Профессиональный Коучинг предполагает партнерские взаимоотношения между классным руководителем и родителями индивидуально или при работе с командой по достижению колоссальных результатов, основанных на заявленных командой цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_metod_kouchinga.doc | 82 КБ |
rod_sobranie_konkurs.ppt | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Республика Татарстан
Тукаевский район с. Мелекес
Умнова Лилия Ивановна
e-mail lili-umnova@mail.ru
Мастер класс проведения родительского собрания в школе с применением метода коучинг. Тема - «Как воспитать у ребенка чувство ответственности? »
Коучинг — это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. (Тимоти Гол)
Профессиональный Коучинг предполагает партнерские взаимоотношения между классным руководителем и родителями индивидуально или при работе с командой по достижению колоссальных результатов, основанных на заявленных командой цели.
При коученге у родителей :
• Усиливается индивидуальное и групповое осознание собственных возможностей, что ведет к более продуктивным жизненным выборам.
• Родители сфокусируются на том, что с ним происходит на данный момент и что он может сделать для достижения желаемого будущего.
• результативность метода является следствием выборов и действий человека или группы.
Существует множество определений Коучинга. Из наиболее известных:
Коучинг (англ. Coaching) — подход личностного и профессионального развития, формирование которого началось в 70-х годах XX века. Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях об осознанной жизни и возможностях постоянного и целенаправленного развития человека.
Подход Коуча с родителями :
• Помогает родителю приобрести новые навыки для жизни;
• Помогает родителю четко осознавать свои ценности и приводит их в соответствие с целями и желаемым результатами;
• Воодушевляет родителя на активное поведение, вдохновляет его на действия;
• Поддерживает родителя в поиске ресурсов для достижения поставленных целей.
Схема действия коучинга:
1 Цель (Чего мы хотим добиться)
2. Действие (что мы для этого должны делать)
3 Результат
Успех Не успех
Анализ
Вывод
Сценарий родительского собрания на тему «Как воспитать у ребенка чувство ответственности? » метод коучтнга
Республика Татарстан
Тукаевский район с. Мелекес
Умнова Лилия Ивановна
Телефон -89061249647
e-mail lili-umnova@mail.ru
Ход собрания:
Дети так замечательно учатся ! Природа наделила их такой предприимчивостью, такой любознательностью. У них есть внутренний импульс необычной силы. Если мы наполним мир ребенка книгами, положительными приключениями и эмоциями, если он сможет говорить нам – родителям, взрослым- о своих мыслях и чувствах, без опаски задавая любые вопросы, будет и уважение, ответственность и любовь. Никто из нас не может вырастить идеального ребенка. Так уж устроен человек. Но мы можем получать больше удовольствие от себя и своих детей, если попытаемся научиться понимать себя и свои поступки.
Просмотр видеоролика. Для этого представляется родителям эпизод мультфильма «Буратино» или «Ералаш»а
После просмотра ролика родители сами определяют тему собрания- «Как воспитать у ребенка чувство ответственности?»
И так - основной вопрос: как воспитать у ребенка чувство ответственности?
- Цель (родители сами ставят ):
Добиться , в широком смысле, проявления чувства ответственности у своих детей .
А какой же он ответственный ребенок ?
- Действие (родители сами определяют действия)
С чего начать воспитание ответственности? (Примерные ответы)
- Приучать надо с детства, с того момента, когда ребенок поймет, как много он значит для нас;
-когда он узнает, что каждый человек по своему, красив и неповторим. Ведь человек не будет в будущем проявлять заботу о людях, если он сам в детстве не испытал ее
- Прививать ребенку навыки ответственного отношения к делам и поступкам, которые он совершает
- Очень важно, чтобы ребенок ощущал себя нужным человеком, равноценным со всеми остальными, имеющим право голоса
- Проявлять терпение по отношении к ребенку.
- Результат
Успех Не успех
Воспитанный Невоспитанный
Ребенок ребенок
В случае не успеха дальше
производится анализ своих действий.
Анализ
(При анализе после каждого вопроса выслушиваются ответы родителей и делается вывод)
(Ни в коем случае нельзя ставить вопрос ПОЧЕМУ?)
Ребенок по началу, допускает ошибки. Неудачи - неотъемлемая часть детства, заложенная в самой природе. (Родители досказывают)
- нормально посыпать муку на пол,
-когда учишься готовить
- потратить свои сбережения на ерунду,
- когда ты учишься распоряжаться деньгами;
- быть недовольным результатами своей работы,
когда первый раз кроишь платье для куклы
Правильно сформулировал это правило один малыш : «Я слишком маленький, чтобы все время помнить , что надо кормить собаку, но я достаточно взрослый , чтобы гладить ее и дать почувствовать, что мы ее любим»
1.Все мы были когда –то детьми. Давайте вспомним наши маленькие и большие поражения и победы.
(Ответы родителей)
Вывод:
- ответственность рождается не в условиях злобного подчинения, а тогда , когда ребенок чувствует что его уважают как личность, и знает, что окружающие нуждаются в нем.
2. Если мы требуем от наших детей больше того, что они могут сделать?
(Ответы родителей)
Вывод:
- они подумают- взрослые сильнее
3. Если мы занижаем наши требования?
(Ответы родителей)
Вывод:
- мы лишаем их возможности почувствовать, что и они могут внести вклад в общий труд.
4. А как установить равновесие между слишком малым и слишком большим требованиями?
(Ответы родителей)
Вывод:
- чувство ответственности за новое дело делает ребенка более взрослой.
5.Родители могут считать , что сделают благое дело, если приучать для ребенка убирать за собой, чистить обувь и т.д. Но когда родители входят в комнату сына в полном шоке: там царит полный хаос.
(Ответы родителей)
Вывод :
- это их ощущения, а не мальчика. Он знает, что самые ценные вещи – коллекция бабочек и марок, теннисная ракетка и мячик лежат на верхней полке шкафа. Ему удобно держать свои тапочки под кроватью.
6. Как достичь равновесия в отношениях с детьми?
(Ответы родителей)
-Вывод:
- Люди должны значить всегда больше, чем предметы, которыми они окружены. Из-за неубранной постели и т.д. не лишиться драгоценных минут радости и счастья
7. Можно ли приравнивать успехи и достижения детей к чувству ответственности.
- Знает ли , что такое, ответственность, отец, который зарабатывает массу денег, но никогда не уделяет внимания своим детям?
-Можно ли признать достижением ребенка капитаном футбольной команды?
- Можно ли считать, дети трудолюбивые и любознательные, если них хорошие оценки, но они не затрачивают для этого никаких сил?
(Ответы родителей)
Вывод :
- Мы обманываем себя , если считаем, что готовность ребенка поддерживать порядок в своей комнате и хорошо готовить задания не означает, что он выполняет это осознано, понимая, что это его долг.
8 . Чувство долга у ребенка- где его искать?
Часто ли мы просим старших детей помочь младшим, когда те учатся?
Как часто мы позволяем им помогать немощным?
(Ответы родителей)
Вывод:
- Чувство долга у ребенка по отношению к другим находится у ребенка в прямой зависимости от того, насколько другие ответственно ведут себя по отношению к нему.
- если он чувствует себя одиноким и испуганным, понимает, что не может удовлетворять деспотичные требования взрослых, у него не будет достаточно времени и энергии чтобы беспокоиться о других или интересоваться , что с ними происходит. Бывает и так, что подросток может окончить школу и за это время к нему никто не обратится за помощью. Такой ребенок не может попробовать вкус гордости за свой труд.
9. Человеку свойственно гордиться своими успехами. Так учить ли детей гордиться?
(Ответы родителей)
Вывод:
- учить , если эта гордость способствует развитию его кругозора, и положительно влияет на его развитие. Плох , если он стремится к ним , конкурируя с кем-то, пытаясь в чем то опередить других любым путем.
Если мы хотим , чтобы наши дети стали ответственными гражданами, мы должны разделять с ними глубокую озабоченность благополучием людей. Во всех уголках земли. Ведь отчаяние и отсутствие надежды заставляют нас вести себя безответственно и беспечно.
Вывод всего коучинга:
(Родители сами делают)
- Есть ум , есть умные люди (мудрость). Когда мы действуем с умом , можем исправлять ошибки. Исправление ошибок разными путями это- опыт нашей жизни.
- ответственность рождается не в условиях злобного подчинения, а тогда , когда ребенок чувствует что его уважают как личность, и знает, что окружающие нуждаются в нем.
- Нельзя лишать их возможности почувствовать, что и они могут внести вклад в общий труд.
- чувство ответственности за новое дело делает ребенка более взрослой.
- Понять ощущения ребенка . Он знает, что самые ценные вещи – коллекция бабочек и марок, теннисная ракетка и мячик лежат на верхней полке шкафа. Ему удобно держать свои тапочки под кроватью.
- Люди должны значить всегда больше, чем предметы, которыми они окружены. Из-за неубранной постели и т.д. не лишиться драгоценных минут радости и счастья
- Не надо обманывать себя , если считаем, что готовность ребенка поддерживать порядок в своей комнате и хорошо готовить задания не означает, что он выполняет это осознано, понимая, что это его долг.
- Чувство долга у ребенка по отношению к другим находится у ребенка в прямой зависимости от того, насколько другие ответственно ведут себя по отношению к нему.
- Учить гордиться , если эта гордость способствует развитию его кругозора, и положительно влияет на его развитие. Плох , если он стремится к ним , конкурируя с кем-то, пытаясь в чем то опередить других любым путем.
- Личный пример.
Ощущение вины заставляет нас чувствовать себя ни на что не годными и бесполезными. Как может такой человек исправиться? Когда мы сожалеем, о каком то, своем поступке, тем самым мы уже признаем ошибку, но не допускаем, что мы ни на что не годны. Сожаление предполагает способность учиться на своих ошибках.
Опыт Рост и развитие
Итог: воспоминания детство - это не то , что возникает сразу, их взаимосвязь с поступками детей происходит постепенно. Это умение, которое мы вырабатываем у себя раз и навсегда лишь тогда, когда понимаем, как ценны детские воспоминания для нашего будущего роста и развития.
Живи порядочно сам…. Звучит проще простого. Разговор на бытовом уровне? Вдумайтесь взрослые в эти предложение, и вы поймете, что это простым и ясным языком выражено главное требование: порядочность, совестливость, человеческое достоинство, любовь к детям – все это ответственность за свои деяния. Мы взрослые до сих пор учимся жить в обществе…. Эта простая формула требует не только безупречной жизни человека, но и безупречной жизни общества. А общество я, ты, он, она… И вообще все вместе - мы.
Как Я это создал?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс. Работа с родителями. Проведение родительского собрания.
Мастер -класс был дан в рамках методической недели. Демонстрировался метод работы с родителями. Были использованы звуковые письма ученика и учителя. Тема показанного родительского собрания " Проблемы ...
как воспитать у ребенка чувство ответственности
Советы молодым родителям: Как воспитать у ребенка чувство ответственности....
Материал для подготовки и проведения родительских собраний в школе
Данный материал содержит методические рекомендации, примерные темы и отдельные разработки родительских собраний в школе....
Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...
Воспитательная работа с классом. Проведение родительского собрания. Отчёт.
Ежегодно проводится в конце мая родительское собрание вместе с детьмя. Отчёт о проделанной работе за год....
Методическая разработка для проведения родительского собрания на тему: "Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?"
В данной разработке для педагогов дополнительного образования, есть план проведения мероприятия, этапы подготовки к собранию, включая анкеты для родителей и детей, рекомендации по ведению собрания....