Режим дня учащихся
материал (6 класс) по теме
Режим дня - универсальное средство, объединяющее в себе важнейшие требования гигиены и педагогики.
В современном обществе очень велика роль семьи в воспитании детей. Несмотря на пребывание в яслях-садах, обучение в школе, ребенок около двух третей своей жизни проводит с родителями.
Вопросы воспитания детей в семье сложны и многообразны. Здесь недопустимы стандарт, универсальные рецепты, шаблон. От родителей требуются большие познания, вдумчивость, умение применять индивидуальный подход к ребенку.
Главное в воспитании детей– ребенок должен расти здоровым.
Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований и природных способностей.
Чтобы ребенок был здоровым родителям надо начинать с самих себя.
Здоровье ребенка в большой степени зависит от здоровья родителей. Будущие отцы и матери должны обязательно побывать у врача, посоветоваться с ним и, если обнаружатся какие-либо хронические заболевания, терпеливо лечиться.
В последние годы применяется антенатальная профилактика – предупреждение заболевания ребенка еще до его рождения. При этом полученные данные убеждают, что, правильно питаясь, регулярно чередуя труд и отдых, избегая различных вредных воздействий (алкоголь, курение, бесконтрольный прием лекарств), беременная может «управлять» развитием своего будущего ребенка.
На здоровье ребенка оказывает влияние и среда, в которой он растет и развивается. Детский организм пластичен, изменчив, податлив. В определенных условиях неблагоприятные врожденные особенности могут остаться непроявившимися, а могут и стать источником серьезных заболеваний. Точно так же благоприятные задатки либо развиваются и совершенствуются, либо угасают.
Человек появляется на свет с известным запасом сопротивляемости, устойчивости, «готовых» приспособительных механизмов. Можно считать, что это подарок, который добрая волшебница природа кладет в колыбель каждого ребенка. Но чтобы сохранить этот подарок, надо им умело пользоваться.
Если естественные механизмы упражнять часто, с возрастающей нагрузкой, то они становятся все более надежными, безотказными; если же такой тренировки нет, их «настроенность» заметно снижается.
Иными словами, если ребенка закаляют, он будет более устойчивым к охлаждению( и не только к нему); если кутают, ограждают от малейшего дуновения воздуха, устойчивость к простудным и другим заболеваниям уменьшается.
Обобщая, можно сказать: воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма.
Не надо ограждайть ребенка от лучшего в мире учителя – жизненного опыта! А такую ошибку родители часто совершают. Ведь даже тугое пеленание – это уже первая попытка лишить малыша свободы действий, предупредить возможные трудности – вдруг испугается, вдруг поцарапает себе лицо. Между тем, ребенку необходимо двигать ручками и ножками, чтобы таким образом познать себя в пространстве и постичь законы координации движений. Не идут на пользу малышу постоянное стремление все делать за него, бесконечные предупреждения: упадешь, ушибешься, не сумеешь. Чтобы научиться осторожно ходить, надо когда-нибудь и упасть; умению что-то делать самому тоже предшествует умение, старание.
Конечно, активность ребенка надо поощрять в определенных пределах, задачи ему ставить вполне выполнимые, соразмеряя их с его физиологическими и психическими возможностями.
В воспитании не нужно применять ничего чрезвычайного. Надо растить ребенка в обстановке спокойной, естественной, разумной.
Существует метод, который, во всяком случае для первых лет жизни ребенка, можно назвать универсальным. Ибо он одинаково способствует и укреплению здоровья ребенка и правильному его воспитанию. Это – соблюдение режима дня. Точный распорядок не есть нечто навязанное ребенку извне. Природе вся живет в точных ритмах восходов и заходов, приливов и отливов; также ритмично работают и внутренние органы .Необходимо кормить ребенка, укладывайть спать, гулять, купайть всегда в одни и те же часы. Такая постоянная соразмерность даст наилучшие условия для жизнедеятельности организма. У ребенка будет хороший аппетит, крепкий сон, бодрое настроение. Детям, выросшим в условиях разумного режима, обычно не свойственны капризы.
Подсознательно у ребенка формируется представление о том, что всему есть свое время, свое место, своя мера.
Соблюдение режима необходимо не только ребенку. Оно упорядочит быт всей семьи. Избавит от всеобщей суеты, которая возникает иногда в доме, где не имеют правильно растить малыша.
Режим был назван универсальным средством, так как он действительно объединяет в себе важнейшие требования гигиены и педагогики. Но универсальный еще не значит исчерпывающий.
Ни режим, ни идеальный гигиенический уход, ни правильное питание не «срабатывают» автоматически, сами по себе. Ребенку необходимы любовь и нежность, внимание, богатство эмоций, которые дает хорошая, дружная семья.
Таким образом, воспитание детей – постоянное творчество родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_uchenika_po_rezhimu_dnya.docx | 11.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для ученика по режиму дня
Уважаемые родители, а правильно ли ваш ребёнок строит свой рабочий день, проверьте их и постарайтесь придерживаться правильного режима дня. Успехов вам!
Вопросы анкеты «Мой режим дня»
1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку? а) всегда; б) иногда; в) никогда.
2. Завтракаете ли вы утром? а) всегда; б) иногда; в) никогда;
3. В какое время вы обычно учите уроки? а) сразу, как прихожу из школы; б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки; в) обедаю и сажусь за уроки.
4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий? а) до 1 часа; б) 1 - 2 часа; в) 2 -3 часа; г) 3 -4 часа
5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 6. Вы ложитесь спать а) в 21-22.00; б) в 22-23.00; в) после 23.00.
7.Как часто вы просыпаетесь невыспавшись? а) всегда; б) иногда; в) никогда.
8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор? а) 1 - 2 часа; б) 3- 4 часа; в) все свободное время.
9. Как обычно вы проводите воскресный день? а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры; б) слоняюсь по дому; в) гуляю, занимаюсь спортом; г) другое (укажите что именно).
10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день: а) всегда; б) иногда; в) никогда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный режим дня для учащихся 5 класса
Соблюдение режима дня очень важно для правильного развития и роста детского организма. Примерный режим дня включает основные моменты распорядка дня, которые необходимо организовать для...
Тема: «Режим дня в школе. Единые требования учащихся».
Цель: 1. Познакомить детей с режимом дня в школе, едиными требованиями учащихся, убедить их в необходимости строго их выполнять. 2. Научить школьников планировать свое личное время, опираясь на ...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «РАЗГОВОР С РЕБЁНКОМ О ТОМ, ЧТО ВХОДИТ В ПОНЯТИЕ «РЕЖИМ ДНЯ»».
Современные дети и родители всё меньше и меньше задумываются о режиме дня. Некоторые даже не знают.что это такое. Для того, чтобы улучшить здоровье современных младших школьников, предлагаю задания на...
Режим дня учащихся младших классов.
Советы родителям учащихся младших классов по организации режима дня....
Двигательный режим учащихся 1 -4 классов
Неоценимо значение двигательного режима для здоровья, умственной и физической работоспособности учащихся в общем режиме школы...
Двигательный режим учащихся 1 - 4 классов в ГПД
Оздоровительная работа в режиме ГПД школы с младшими школьниками...
Единый орфографический режим (выписка для учащихся)
Единый орфографический режим (выписка для учащихся)...