Кузнецова Марина Ивановна

Сайт учителя английского языка

Или не берись, или доводи до конца.

Профессия: Учитель английского языка

Профессиональные интересы: Стремясь сделать учебный процесс более эффективным и интересным, я на протяжении 5 лет работаю над вопросом «Внедрение ИКТ в деятельность учителя».

Увлечения: чтение, перевод художественной литературы, вязание.

Регион: Томская область

Населенный пункт: Томск

Место работы: МАОУ СОШ № 32 г. Томск

Звание, ученая степень: Нагрудный знак "Почетный работник народного образования"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rivanovna
Единственное,что приносит мне радость и удовлетворение, кроме работы, это общение с дружелюбными коллегами
Альберт Эйнштейн

      Работа учителя – сложная и требующая большой ответственности. У меня всегда поднимается настроение, когда я замечаю прогресс в знаниях ребенка, наблюдаю как он логически связывает между собой два понятия, переносит полученные знания в новую ситуацию и т.д. В целом, мне нравится работа учителя, так как это творческая, экспериментальная и «живая» работа. 

О себе

Родилась 21 сентября 1961 года в г. Улан-Удэ.

Окончила Бурятский Педагогический Институт имени Доржи Банзарова , факультет иностранных языков в 1985 году.

С 1985 по 2011 работала в МАОУ СОШ  № 49 г. Улан-Удэ. Принимала участие  в олимпиадах, конкурсах, семинарах, конференциях. Руководила МО учителей иностранных языков.Ученики занимали призовые места в школьных, районных, городских и республиканских олимпиадах, в конференциях "Шаг в будущее", в международной программе FLEX.

С 2011 года работаю в МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Работаю в дружном и творческом коллективе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  Эрих Мария Ремарк "Время жить и время умирать".  Книги Ремарка- это особая философия, непохожая не на одну в мире. "Время жить и время умирать"- это книга о войне и о любви. Немцы, также как и советские люди страдают, их также убивают. Их жёны и матери остаются без мужей и сыновей. Весь роман пронизан болью и страданиями молодого солдата, встретившего свою любовь во время короткого отпуска домой и так нелепо погибшего сразу же после возвращения на фронт. Ремарк не дает никакой оценки политическим событиям, он не принимает ничью сторону- он сторонний наблюдатель того, что происходит вокруг. Этим он мне и нравится.

     Cергей Довлатов. Рассказы.Я застала Советсий Союз и все,что с ним связано. Яездила в пионерский лагерь точно с таким чемоданом, который описывает в своем рассказе "Чемодан" С.Довлатов. Довлатов- мой один из самых любимых писателей. Его чувство юмора, с нотками сарказма так напоминают мне всех нас, тех кто жил в то время.

Мой взгляд на мир

      Время, в которое мы живем, несомненно можно назвать эпохой перемен. Современный мир изменяется стремительными темпами, каждый день сообщая нам о новых достижениях и разработках. Как успеть за этим ритмом? Как подготовить школьников к успешной адаптации во взрослой жизни? Что можно изменить в деятельности учителя, чтобы процесс обучения максимально приблизился к реальной жизни? Пытаясь ответить для себя на все эти вопросы, я пришла к следующему выводу: недостаточно просто обучать детей предмету, необходимо, чтобы они могли постоянно наблюдать, где они могут воспользоваться полученными знаниями.  Именно поэтому я стараюсь идти в ногу со временем и внедряю на своих уроках новейшие разработки и достижения. В основе моей работы лежит принцип «Хочешь быть интересен своим ученикам – совершенствуй себя».

    Невозможно научить человека на всю жизнь, важно развить в нём интерес к накоплению знаний, к непрерывному самообразованию. Перспективное развитие школы 21 – го столетия ориентировано на переход от образования как передачи ученику знаний к продуктивному образованию. Понимание необходимости переориентировать учащихся на продуктивную образовательную деятельность, наряду с обновлением содержания, потребовало от меня перенесения акцента с непосредственного обучения иностранному языку на изучение его самими учащимися, то есть на актуализацию самостоятельной деятельности учащихся по овладению языком и культурой. 

     Понимание необходимости переориентировать учащихся на продуктивную образовательную деятельность, наряду с обновлением содержания, потребовало от меня перенесения акцента с непосредственного обучения иностранному языку на изучение его самими учащимися, то есть на актуализацию самостоятельной деятельности учащихся по овладению языком и культурой. В связи с этим самостоятельная учебная деятельность становится на моих уроках важнейшим компонентом учебного процесса. Основная цель моей работы – научить ученика учиться, обеспечить условия для становления его субъектных качеств, создать стойкую мотивацию в изучении иностранного языка, активизировать деятельность учащихся за счёт включения их в проектную и исследовательскую деятельность; развить навыки устной и письменной речи, творческие способности учащихся

Мои достижения


 

 

Награждена нагрудным знаком «Почётный работник народного образования» в 2010г.

Моё портфолио

  Цель моего портфолио-проанализировать, обобщить и систематизироватьбрезультаты своей работы, объективнооценить свои возможности и спланировать действия, которые в дальнейшем помогут мне в достижении лучших результатов.

   Мне важно, что

  • в данном формате с моими достижениями смогут познакомиться не только администрация и коллеги, но и родители учеников, которым немаловажно кому они доверяют своих              детей.
  •   собрав и проанализировав имеющийся материал я смогу подготовиться к аттестации, определить путь своего дальнейшего развития.

                                                    Технологии, которые я испольую в работе

    Стремясь сделать учебный процесс более эффективным и интересным, я на протяжении многих лет работаю над вопросом «Внедрение ИКТ в деятельность учителя». Технология ИКТ при обучении иностранным языкам помогает повышать мотивацию учащихся и способствует активизации их речемыслительной деятельности, эффективному усвоению учебного материала, позволяет увеличить темп работы на уроке, значительно расширяет принцип наглядности и обеспечивает интеграцию английского языка с другими предметами. Внедрение ИКТ включает в себя довольно широкий диапазон умений. В своей педагогической  деятельности могу выделить следующие этапы:

·         Создание мультимедийных презентаций. За это время мною создана большая копилка мультимедийных презентаций по различным темам

·         Создание учащимися проектов с использование компьютерных программ (PowerPoint, Publisher, MovieMaker)

·         Использование ресурсов интерактивной доски на уроках английского языка. Незаменимым помощником здесь выступает сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), где представлен большой выбор интерактивных упражнений

    Помимо ИКТ, на уроках использую и другие технологии:

    проектного обучения, где цель проектов – способствовать формированию системы знаний и умений, воплощённых в конечный интеллектуальный продукт; содействовать самостоятельности, умению логически мыслить, видеть проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, заниматься планированием, развивать грамотность и многое другое (выполнение проектной работы завершает каждый раздел учебника);

    элементы арт-технологии, позволяющие стимулировать познавательную, физическую и эмоциональную активность ребёнка. Эта технология в основном применима на начальном этапе обучения.

   «диалога культур», которая применяется посредством знакомства с культурой страны изучаемого языка путем сравнения имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих. Сравнивая зарубежного сверстника и себя, чужую страну и свою, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям и традициям;

     развивающего обучения – достигается за счет личностной вовлеченности учащихся в учебную деятельность при выполнении содержащихся в учебнике специальных упражнений, в которых осуществляется перенос усвоенного материала на личность обучаемых. Например, высказать свое мнение, сравнить свое отношение к той или иной проблеме с отношением английских сверстников, где происходит осознание себя и своих личностных качеств как ценности, что является важным условием развития самоуважения и формирования чувства собственного достоинства;

     учебной деловой игры, где учащимся предлагаются различные ситуации, разыгрывая которые дети примеряют разные социальные и другие роли, тем самым развивая воображение, фантазию, логику. На старшем этапе обучения актуальной является технология  учебной дискуссии, которая способствует развитию способностей учащихся к логическому изложению, развитию умения высказывать свою точку зрения, личное отношение к проблеме, аргументировать свое высказывание и формировать умение анализировать и давать оценку.
 

Мои публикации:
Английский язык
Классное руководство
Междисциплинарное обобщение
Работа с родителями
Разное
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: